На минитоннике, не говоря о "микробе", вполне можно обойтись фалами без стального троса на коренном конце. Даже недорогой обычный капроновый трос в оплетке прекрасно выполнит свои функции при одном условии: при стоянке фал должен быть предельно набит. Подбейте его после первого дождя и держите всегда "в неволе". Будете избавлены от хлопот со сплеснями и, как минимум, два потенциально опасных звена уже не у вас.
Не имея специального подруливающего устройства на борту, можно все же заставить яхту на курсе бейдевинд саму отслеживать ветер.
Соедините румпель линем через блочок на подветренном борту с серединой одного из лопарей талей гика-шкота, а с наветренным бортом — резиновым шнуром от эспандера и, подобрав натяжение, уравновесьте систему на курсе.
Обратите внимание, чтобы используемый лопарь талей в уравновешенном состоянии был немного отклонен линем от своего нормального положения.
Если плавание спокойное, а галс длинный, стоит попробовать.
На роль сплетниц, характеризующих эффективность настройки паруса, хорошо подходит толстая шерстяная нитка темных тонов, лучше ручного прядения и уже побывавшая в изделии (распустите кусок негодного носка бабушкиной вязки).
На отрезке нитки длиной около тридцати сантиметров завяжите посредине двойной узел и протащите нитку с помощью иглы сквозь ткань паруса до узла. Завяжите с другой стороны такой же узел, аккуратно согнав его к ткани кончиком иглы. Остается, если необходимо, обрезать нитки до нужной длины.
Такая сплетница не прилипает к ткани паруса даже в дождь, а поведение ее на подветренной стороне хорошо различимо сквозь ткань.
На задней шкаторине паруса и того проще: пропустите нитку сквозь ткань в полусантиметре от кромки и свяжите в сантиметре от нее обе нитки в узел.
В случае "гибели" такой сплетницы ничего не стоит поставить новую.
В подавляющем большинстве случаев применение талрепа на штаге вряд ли оправдано, а встретить такое можно часто и даже при наличии на штаге закрутки стакселя.
Надежнее и выгоднее использовать три перфорированные полосы из нержавеющей стали, сочленяемые пальцем. Причем, если шаг перфорации на внутренней полосе отличается от шага на внешних, то именно разность этих величин определит дискретность регулировки. Так, например, при шаге 40 и 50 или 30 и 40 мм дискретность составит 10 мм, что более чем достаточно для сверхъювелирной центровки парусности, а требуемая степень набивки штага достигается другими снастями такелажа.
При восстановлении вручную расползшегося шва на парусе нелишне иметь кроме обычной иглы еще иглу от медицинского шприца, которую использовать как проводник. Иглу от шприца вставляют в отверстия шва сверху, а снизу обычную иглу с ниткой на ощупь упирают в скос на торце медицинской иглы и выдавливают ее наружу. Таким способом легче восстановить шов строго по старому следу.
Чтобы капроновая нитка не путалась при работе, ее необходимо навощить.
Если под рукой не оказалось воска, воспользуйтесь кусочком мыла, слегка увлажнив его.
Ну а если на дальнем переходе или стоянке придется заняться еще и своими кроссовками, то без медицинской иглы затруднительно из труднодоступного места вывести иглу с ниткой в нужное отверстие на поверхности, а с ней шов не будет отличаться от фабричного. Здесь медицинскую иглу лучше иметь подлиннее.
Плохо, когда отданный якорь ползет. Нехорошо, когда якорь ползает или, того хуже, летает в яхте. Совсем никуда не годится, если экипаж с этим мирится.
Существует множество способов крепления станового якоря по-походному. Для фиксации якоря массой до 7-12 кг хорошо подходят замки от аппаратурных укладочных ящиков. Они имеют специальную блокировку в закрытом положении. Годятся на эту роль и клипсы от пришедших в негодность горнолыжных ботинок.