В журнале "КиЯ" №163 описывался мой опыт изготовления двух катеров (заметка "Мой воднолыжный буксировщик"). Однако, как оказалось, изготовить катер — это далеко не все. Необходимо постоянно поддерживать в нормальном состоянии не только его оборудование, двигатель и движитель, но и сам корпус.
Корпус катера, который в настоящее время мной эксплуатируется, был изготовлен с применением стеклоткани марки КТ-II и эпоксидной смолы ЭД-20. В смолу, используемую для изготовления бортов и днища, добавлялась окись цинка, поэтому цвет получился белый. Однако со временем борта катера начали терять свой нарядный вид, подводная часть катера обросла микроорганизмами и водорослями.
На состояние бортов и днища влияет наличие отходов производства, находящихся в воде, а поскольку в верховьях водохранилища, на котором эксплуатируется катер, расположен действующий химкомбинат, ежегодно мне приходится чистить их.
В межсезонный период 2000-2001 гг. я решил полностью обновить покрытие корпуса, причем с максимально возможным в кустарных условиях качеством, используя лучшие из имеющихся в продаже материалов — желательно, с необрастающими свойствами.
Просмотрев журналы "КиЯ", я выбрал для покраски грунт и краску фирмы "International", продающуюся в московском торговом доме "Царь".
Зачистку поверхностей обшивки выполнял электроинструментом насухо. Зернистость шкурки — 280. Работу проводил в нитяных перчатках. Пыль убирал пылесосом. Эта часть работы заняла около 50 ч.
Грунтовка производилась пульверизатором. Применялись: грунт двухкомпонентный Interprotekt серый, артикул 1Р00007 фирмы "International"; растворитель — рекомендованный для данного грунта.
Днище и борта были покрыты шестью слоями грунта, палуба — тремя слоями. Покраска также выполнялась пульверизатором. Борта и днище были покрыты тремя слоями необрастающей эродирующей краски черного цвета фирмы "International" с использованием фирменного растворителя № 3. Израсходовано 5 л грунта и 2 л краски фирмы "International".
Палуба была покрыта тремя слоями краски "Миракрил" № 1035 желтого цвета. Израсходовано 0.3 л краски.
Все подготовительные и покрасочные работы выполнялись в соответствии с ТУ, рекомендованными для данных типов покрытий. Результат оказался высоким: после эксплуатации катера в течение всего лета 2001 г. никаких изменений в окраске и наличия обрастаний на поверхности обшивки катера я не обнаружил.