Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 2002 год
  • Перевозим картоп-лодку на автомобиле правильно
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
Безнаборная картоп лодка из фанеры
Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
Испытания картоп лодки «Онега»
Гребной тузик-картоп для автомобилистов-рыбаков
Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
Испытания пластмассовой лодки-картоп «Онега-2»
Парусная картоп лодка «Пионер»
Испытания новой картоп-лодки «Океан-1»
Небольшая лодка картоп из семи деталей
Стеклопластиковая картоп-лодка «Ильмень»


Перевозим картоп-лодку на автомобиле правильно

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 179
          0


Как явствует из самого названия ("car" — автомобиль, "top" — крыша), лодки этого типа предназначены для перевозки на верхнем багажнике обычной легковушки. Однако в большинстве случаев при использовании стандартного багажника лодку удастся разве что с грехом пополам довезти домой из магазина. Если ездить с лодкой на крыше вы собираетесь часто, а расстояния преодолевать значительные, стоит предпринять ряд дополнительных мер.

С проблемой транспортировки картопа автор столкнулся еще в начале восьмидесятых, когда приобрел стеклопластиковую "Онегу". После погрузки на обычный сварной багажник лодочка постоянно норовила завалиться набок, словно лихо заломленная набекрень кепка, а на ходу ерзала во все стороны. Помимо прочих неудобств, такое поведение высоко расположенного груза ставило под угрозу и безопасность движения.

Решить проблему удалось при помощи примитивного "адаптера" в виде рамы, минут за десять сколоченной из попавшихся под руку досок. Нижняя его сторона плотно вставлялась в багажник, а верхняя — в кокпит лодки, перевозимой вверх килем. После этого оставалось лишь притянуть лодку к багажнику достаточно коротким концом, пропустив его через имеющиеся внутри кокпита обушки.

Кстати, хоть инструкции большинства картопов предусматривают возможность их расположения на багажнике и вниз, и вверх килем, последний способ все же предпочтительней, и не только с точки зрения аэродинамики. В практике автора был случай, когда фанерная лодочка, установленная на багажник килем вниз, после сильного ночного ливня набрала на стоянке ведра три воды. К счастью, на транце имелся сливной клапан, иначе откачать воду из корпуса удалось бы только при помощи шланга.

Упомянутый адаптер можно приспособить практически к любой лодке и автомобильному багажнику. Конструкция его может быть разной, но главное, чтобы он позволял расположить лодку более-менее параллельно крыше автомобиля и надежно предохранял ее от перемещений в горизонтальной плоскости. Особый запас прочности здесь не требуется, поскольку основная нагрузка приходится на сам багажник, и при изготовлении этого несложного приспособления можно использовать довольно тонкие доски — лишний вес на крыше легковушки совсем ни к чему.


Чтобы адаптер надежно фиксировался в багажнике, в большинстве случаев достаточно двух продольных досок, плотно в него вкладываемых. (На рисунках периметр багажника показан красным пунктиром). Если передний и задний бортики багажника ниже боковых, на концы досок придется набить дополнительные упорные бруски.

Информация об изображенииФиксация лодки на багажнике автомобиля
Фиксация лодки на багажнике автомобиля
 
Устранить возможные смещения лодки вправо-влево проще всего за счет упора поперечных деталей адаптера в ее борта. Обеспечить фиксацию в продольном направлении несколько сложнее. В ряде случаев можно воспользоваться кривизной бортов и зафиксировать лодку распорными брусками, установленными на концах поперечных деталей адаптера под углом к ДП (1). Но лучше все-таки "зацепиться" более основательно — например, за подуключины (2) или выступающие внутрь корпуса лодки шпангоуты. На "Онеге", кстати, с этой целью удобно задействовать отформованные внутри кокпита углубления, предназначенные для фиксации съемных банок (3).

Картоп-лодка, не считая разве что каноэ и каяков, как правило, несколько шире автомобильного багажника, что позволяет разместить ее пониже (4) — так, чтобы планширь располагался на уровне крыши машины. Выгоды очевидны: это и уменьшение площади лобового сопротивления, и понижение суммарного центра тяжести. В этом случае лодка лежит не на планшире (1), а на каких-либо подходящих плоскостях внутри кокпита — например, банках, если они надежно зафиксированы в корпусе (2) или отбортовках внутренней секции корпуса, часто встречающихся на пластиковых лодках (3 и 5).

Надо сказать, что подобный адаптер можно использовать и для перевозки лодки на любом грузовом прицепе. В этом случае лодка играет роль крыши, закрывающей содержимое кузова от непогоды.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания летающей лодки компании «Поларис Моторс»
Механизм бинарного параллелограмма
Навигационная система NAVNet японской фирмы «Furuno»
Кто обеспечит безопасность в Невской дельте
Мир яхтенного чартера (аренда яхты)
Трагедия американского парохода «Истленд»
Ловля рыбы на реке Коппи в Хабаровском крае
Соревнования по ловле рыбы «Хищник-2001» и «Золотой лосось II»
Испытания моторной лодки «Фрегат-420 РИБ»
Тестирование системы электронной картографии «Tsunamis`99»
Выбор надувной мотолодки «Лидер» в вопросах и ответах
Весенний ремонт яхты и подготовка к навигации
Найди себе приключение, или экстремальный чартер
Лопнувший миф или кое-что о расходе топлива
Волновой якорь, успокаивающий качку

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Перевозим картоп-лодку на автомобиле правильно

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Азы троллинга для начинающих рыболовов
Испытания канадской аэролодки «Хаски»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кайман» с алюминиевым корпусом
Испытания РИБ мотолодок «Орион-8ПМ» и «Орион-60 Спорт»
Маленькие хитрости для капитана парусной яхты
Мини-компьютер КПК + GPS-приемник
Компьютерный яхтенный симулятор «Virtual Skipper»
Гибель трехмачтового барка «Роял Чартер»
Вечный руль для парусной яхты «Ассоль»
Поддержание покрытий на самодельных судах
Построить мини-крейсер по силам каждому
Скоростной катер-перехватчик Фабио Буцци «FB RIB 33»
Испытания катеров «Camaro Even» и «Gagliardo 34»
Испытания катер «10 Midcabin», «11 Hardtop» и «12 Hardtop»
Испытания катеров «312 Fas3Tech» и «280 Sun Sport»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории