Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 2002 год
  • Навигационная система NAVNet японской фирмы «Furuno»
Краткое оглавление
Принцип построения и характерные особенности NAVNet Элементы системы NAVNet


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
В гостях у японской фирмы «Shimano»
Новая система навигационного ограждения
Система освещения от подвесного мотора
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Бесконтактная электронная система зажигания
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Система электрозапуска для мотора «Вихрь»
Система автоматического управления зажиганием
Как устроена система продувки двигателя
Система дистанционного управления главным жиклером
Упрощенная система охлаждения двигателя


Навигационная система NAVNet японской фирмы «Furuno»

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 178
          0


Прошло не так уж много времени после первых публикаций об интегральных навигационных системах для малых судов (речь идет о серии статей, посвященных радиоэлектронному оборудованию компании "Autohelm"), но новинки в этой области потребовали вновь взяться за перо. Прогресс в развитии информационных технологий позволяет ныне реализовать интегральные навигационные системы на совершенно иной технологической основе. Одним из наиболее интересных вариантов является сеть NAVNet японской фирмы "Furuno", о которой и пойдет речь.

Принцип построения и характерные особенности NAVNet


NAVNet является корабельной сетью, основанной на стандартах Ethernet (10 Base-T). Базовые компоненты NAVNet, описываемые ниже — это многофункциональный дисплей (MFD) и различные навигационные датчики (приемники GPS, эхолоты, радиолокационные сканеры и т.д.). Добавив обычный коммутатор (Ethernet Hub 10/100) в морском исполнении (рис. 1), к NAVNet можно подключить до четырех дополнительных MFD, при этом каждый из них будет способен работать в режиме ведущего («master»). Благодаря такому решению судоводитель может получить с любого из имеющихся MFD нужную информацию, а также доступ к управлению любым из имеющихся датчиков (рис. 2). Панели управления всех приборов, входящих в комплекс NAVNet, идентичны, что в сочетании со стандартизованной и хорошо понятной системой выводимых меню позволяет минимизировать время на обучение пользованию системой.

Таким образом, начав с одного MFD, можно постепенно перейти к нескольким, создав сложный комплекс, пригодный практически для любого судна.

Информация об изображенииРис. 1. Структура системы NAVNet
Рис. 1. Структура системы NAVNet
 
Информация об изображенииРис. 2. Схема расположения элементов сети "NAVNet"
Рис. 2. Схема расположения элементов сети "NAVNet"
 
Информация об изображенииРис. 3. Антенна приемника GPS
Рис. 3. Антенна приемника GPS
 

Элементы системы NAVNet


Приемник GPS


Компактный параллельный 12-канальный приемник GPS (рис. 3), являющийся источником текущих координат.


MFD


Универсальный цветной дисплей, используемый для отображения информации в системе NAVNet; способен выводить данные от радиолокатора, приемника GPS, картплоттера, навигационного и рыбопоискового эхолотов.

Цветные и монохромные радары/видеоплоттеры


Эти приборы сочетают в себе функции радара, плоттера и фишфайндера (при наличии в системе сетевого эхолота). Судоводитель может наблюдать на большом экране и радиолокационное изображение и электронную карту одновременно (либо в режиме наложения, либо в режиме разделенного экрана). При работе с эхолотом на экран выводится изображение водного пространства под судном и значения глубины (рис. 4 и 5).

Плоттер способен работать с картриджами любой из известных картографических систем (С-Мар NT, Navionics, Furuno) и позволяет создавать и хранить в памяти до 1000 путевых точек и 200 маршрутов.

Предлагаются два типа цветных дисплеев (с размерами экранов 10,4" и 7"), а также несколько типов радиолокационных сканеров (рис. 6), что позволяет скомпоновать на базе одного дисплея несколько радаров с различными характеристиками (см. табл. к рис. 4 и 5).

Информация об изображенииРис. 4. Радар/видеоплоттер с 10,4" цветным экраном
Рис. 4. Радар/видеоплоттер с 10,4" цветным экраном
 
Информация об изображенииРис. 5. Радар/видеоплоттер с 7" цветным экраном
Рис. 5. Радар/видеоплоттер с 7" цветным экраном
 
Информация об изображенииРис. 6. Комплект сканеров
Рис. 6. Комплект сканеров
 

Монохромные радары/видеоплоттеры также представлены двумя типами дисплеев - с жидкокристаллическим 7" экраном и с 10" ЭЛТ; могут комплектоваться различными сканерами.

Отдельные видеоплоттеры (без функций радара)


Они могут использоваться только в качестве плоттера и фишфайндера (при наличии в сети эхолота).

Сетевой эхолот (Network Sounder)


Информация об изображенииРис. 7. Вариант построения навигационной системы
Рис. 7. Вариант построения навигационной системы
 
Представляет собой двухчастотный (50 и 200 кГц) датчик, подключаемый к центральному коммутатору (хабу) или к любому из плоттеров сети NAVNet. Он имеет несколько режимов индикации, включая масштабирование и различение дна. Помимо этого, в число его функций входят:
  • звуковая сигнализация глубины и наличия рыбы,
  • восемь различных значений масштабной шкалы до 4000 футов,
  • различные единицы измерения: футы, морские сажени или метры,
  • возможность выбора цвета фона на цветных дисплеях NAVNet,
  • выбор режимов Cruising и Fishing в соответствии с условиями плавания.

Информация об изображенииРис. 8. Вариант построения навигационной системы
Рис. 8. Вариант построения навигационной системы
 
Для малых яхт, где наличие столь большого количества функций эхолота не обязательно, Furuno предлагает скромную модель Smart Sensor, напрямую подключающуюся к любому из MFD без использования коммутатора. Эта модель может только отображать текущую глубину.

Подобный комплексный подход компании Furuno к построению судовой информационной сети позволяет создавать навигационные системы любой конфигурации - и для рыбопромыслового бота и для океанской яхты. Два возможных варианта различной компоновки представлены ниже (рис. 7 и 8). Простота построения и модернизации системы дают основания надеяться, что она привлечет внимание судовладельцев и займет свое место на мостиках и в штурманских рубках.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Что лучше — чарт-плоттер или навигатор + ноутбук?
Испытания 4-х лопастных алюминиевых винтов фирмы «Solas»
Сколько должен спать яхтсмен?
Гелькоут любого цвета за несколько минут
Движение задним ходом на автомобиле с трейлером
Тест-драйвы устройств «hands free» для мобильников
Устройство для залезания на мачту
Ступеньки на борт или «этажерка для книг»
Ловля лосося на речке Пурнач
Общефинский троллинговый чемпионат «Золотой лосось» 2001 года
Универсальное парусное вооружение для надувной лодки
Супертест семи надувных лодок под 25-сильный мотор
Испытания надувной РИБ моторной лодки «Кобра»
Испытания летающей лодки компании «Поларис Моторс»
Механизм бинарного параллелограмма

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Навигационная система NAVNet японской фирмы «Furuno»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Кто обеспечит безопасность в Невской дельте
Мир яхтенного чартера (аренда яхты)
Трагедия американского парохода «Истленд»
Ловля рыбы на реке Коппи в Хабаровском крае
Соревнования по ловле рыбы «Хищник-2001» и «Золотой лосось II»
Испытания моторной лодки «Фрегат-420 РИБ»
Тестирование системы электронной картографии «Tsunamis`99»
Выбор надувной мотолодки «Лидер» в вопросах и ответах
Весенний ремонт яхты и подготовка к навигации
Найди себе приключение, или экстремальный чартер
Лопнувший миф или кое-что о расходе топлива
Волновой якорь, успокаивающий качку
Перевозим картоп-лодку на автомобиле правильно
Азы троллинга для начинающих рыболовов
Испытания канадской аэролодки «Хаски»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории