Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 2002 год
  • Построить мини-крейсер по силам каждому
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Яхта мини-крейсер «Самурай»
Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
Жизнь выдающегося кораблестроителя, или Можно ли построить броненосный крейсер с «рыбьим хвостом»
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
Варианты мини-крейсеров из яхты класса «Звездный»
Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем


Построить мини-крейсер по силам каждому

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 180
          0


В 1980 г. во время отпуска я ездил на Кавказ на своем "Москвиче". Вкусил вдоволь прелестей южной жары, местного "автосервиса" и советского курортного быта — ездить на юг закаялся.

Какое-то время спустя был приглашен друзьями на Можайское "море". От нашего Одинцово оно на расстоянии всего 100 км, но попасть на него раньше все как-то не получалось.

Засидевшись вечером у костра, проснулись не рано. Утро было чудесным, а когда из залива стали выходить яхты из местного яхт-клуба, я понял, что теперь моим основными маршрутами будут парусные походы по родным местам.

Информация об изображенииШвертбот на базе подержанного "Ассоля"
Швертбот на базе подержанного "Ассоля"
 
Посетив яхт-клуб, я осмотрел лежащие на берегу швертботы класса "Кадет" и сразу решил, что для начала построить такое прогулочное судно, но чуть больших размеров, мне будет вполне по силам. Через три месяца мой первый парусник был готов. Его длина 3.8 м, ширина — 1.45, высота борта — 0.45 м. Кокпит сделал посвободнее, чем на гоночных "Кадетах", чтобы размещалось походное снаряжение. Парусное вооружение сначала было самое обычное. Мачта высотой 5.8 м несла грот площадью 6 м2 и стаксель 2.7 м2. В дальнейшем для походов мачту укоротил до 4.2 м, паруса уменьшил: грот стал 3.5 м2, стаксель — 2 м2 (снабжен закруткой).

Походили мы на этом судне немало, этапами прошли Волгу довольно основательно: от Твери до Нижнего Новгорода.

В 1986 г. по объявлению купил подержанную "Ассоль". Два месяца ушли на приведение ее в порядок. Последующие восемь навигаций мы провели на этой яхточке. Базировалась она на катерной стоянке в Конаково, все походы этих лет совершались по Волге, самым дальним из которых оказался на Рыбинское водохранилище (примерно 280 км в один конец). Мы с женой были очень довольны. Но очень захотелось избавиться от привязки к месту базирования, тогда и приняли решение о строительстве нового семейного мини-парусника, рассчитанного на перевозку трейлером за нашей машиной.


Новое судно строил целый год, для ускорения дела даже уволился с работы на 4 месяца. Рабочий день был с 8.00 утра и до 22.00 вечера.

Информация об изображенииШвертбот на трейлере
Швертбот на трейлере
 
Изготовление набора начал в квартире. Девять шпангоутов и транец были готовы к апрелю. Затем строительство переместилось в пустующий гараж друга. В середине августа 1997 г. уже состоялся пробный спуск на воду. Изготовление рангоута и пошив парусов закончил к июню следующего года.

Пришлось немного удлинить прицеп, на котором возил свой первый швертбот, и усилить рессоры. Теперь я получил возможность колесить по России на своем автопоезде, выбирая маршрут плавания каждый раз новый.

Данные швертбота: длина — 4.5 м, ширина — 1.90 м, высота борта на миделе — 0.60 м. Корпус имеет граненые обводы и оборудован поворотным швертом. Закрутка стакселя и возможность наматывания грота на гик очень упрощают работу с парусами. В корме — объемистый рундук. На транцевый кронштейн навешивается "Ветерок", но имеются и складные распашные весла: это очень упрощает подходы к берегу, маневры в узкостях и на мелководье.

Двое взрослых с комфортом располагаются на ночлег внутри лодки, в каюте, имеющей длину 2.5 м и высоту 1.1 м.

Иногда на короткие походы мы с женой приглашаем друзей. Вещи их свободно размещаются в лодке, но спать им приходится на берегу — в палатке.

Четвертый сезон плаваний подтверждает, что наше сравнительно маленькое судно — неплохой ходок. При различных ветрах уверенно идет в лавировку, преодолевает встречную волну. Благодаря заложенному балласту — 130 кг железных болванок — мы не опасаемся за остойчивость в свежий ветер.

Мачта представляет собой алюминиевую трубу диаметром 60 мм и высотой — 5.7 м. Гик — 2.35 м. Верхняя сквозная лата проходит до самой мачты, что придает парусу форму трапеции. Грот имеет площадь 7.5 м2, стаксель — 5 м2, штормовой стаксель — 2.5 м2.


Заметка эта пишется в походных условиях, поэтому, не помня точных данных, не привожу площади шверта и руля. Их любой желающий найдет в проектах аналогичных по размерениям швертботов из «КиЯ».

Материал корпуса — 7-миллиметровая водостойкая фанера с оклейкой корпуса двумя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Шверт — стальной, толщиной 6 мм. Руль — баллер из 10-мм фанеры, перо — дюраль профилированный.

Пишу все это для того, чтобы убедить многих сомневающихся: постройка такого корабля — дело увлекательное. Не скажу, что все просто и легко, но игра стоит свеч. Уверен — семья будет довольна.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Весенний ремонт яхты и подготовка к навигации
Найди себе приключение, или экстремальный чартер
Лопнувший миф или кое-что о расходе топлива
Волновой якорь, успокаивающий качку
Перевозим картоп-лодку на автомобиле правильно
Азы троллинга для начинающих рыболовов
Испытания канадской аэролодки «Хаски»
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кайман» с алюминиевым корпусом
Испытания РИБ мотолодок «Орион-8ПМ» и «Орион-60 Спорт»
Маленькие хитрости для капитана парусной яхты
Мини-компьютер КПК + GPS-приемник
Компьютерный яхтенный симулятор «Virtual Skipper»
Гибель трехмачтового барка «Роял Чартер»
Вечный руль для парусной яхты «Ассоль»
Поддержание покрытий на самодельных судах

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Построить мини-крейсер по силам каждому

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Скоростной катер-перехватчик Фабио Буцци «FB RIB 33»
Испытания катеров «Camaro Even» и «Gagliardo 34»
Испытания катер «10 Midcabin», «11 Hardtop» и «12 Hardtop»
Испытания катеров «312 Fas3Tech» и «280 Sun Sport»
Испытания катеров «232 Captiva Cuddy» и «250 Fiesta Vee»
Испытания парусно-моторной яхты «Hunter 326»
Тест на выносливость РИБ мотолодки «Спрут-540»
Испытания скоростной моторной лодки «Гарпун»
Испытания надувной гребной лодки «Фрегат R-280»
Амфибийный катер на воздушной подушке “Хивус-10”
Бесшумная винто-моторная установка
Усовершенствование формы подводной части угловой колонки
Несколько советов покупающему подержанный подвесной мотор
Одежда и экипировка для водных походов в любую погоду
Ловля лосося нахлыстом на речке Поной


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории