Основные данные катеров "Rinker"
"232 Captiva Cuddy" | "250 Fiesta Vee" | |
Длина наиб., м | 7.16 | 8.25 |
Ширина наиб., м | 2.59 | 2.59 |
Осадка на стоянке, м | 0.56 | 0.56 |
Килеватость, град. | 20 | 18 |
Вес, т | 1.91 | 2.86 |
Двигатель | "MerCruiser MPI", 5 л 260 л.с. | |
Тип угловой колонки | Alpha-1 | Bravo-3 DuoProp |
Кол-во спальных мест | 2 | 4 |
Высота подволока в каюте, м | 1.32 | 1.83 |
Вместимость топл. бака, л | 284 | 284 |
Вместимость вод. танка, л | 38 | 124 |
Вместим. накопит. цистерны, л | - | 102 |
Макс. скорость1, уз (км/ч) | 40 (74) | 37 (69) |
В последние годы в Финляндии и впрямь стали все чаще обращать внимание на "американцев", — говорит Юкка Аро, директор компании " CrafTech Oy", эксклюзивного дистрибьютора "Formula" и "Rinker" в Финляндии и России. — Мне, как финну, полагалось бы хвалить только отечественную продукцию, и я действительно не могу не признать, что большинство наших местных фирм производит по-настоящему добротные лодки. Однако, есть и несколько серьезных "но". Добротность добротностью, но по уровню комфорта, отделки, перечню стандартного оборудования наши катера, увы, уступают американским. Учти и такой немаловажный фактор, как цена. Стоимость рабочей силы в Финляндии значительно выше, чем в Америке, а обороты фирм меньше. Так что заведомо лучше оборудованный американский катер всяк выйдет тебе дешевле — даже с учетом доставки из-за океана.
В этот момент мой взгляд остановился на 7-метровом "Бейлайнере", который работники марины вытаскивали из воды на трейлере.
— В Финляндии, как и у вас в России, тоже поначалу "запали" на "Bayliner", — понимающе подмигнул Юкка. — Стоит дешево, полно "наворотов", мотор с колонкой такой же, как на более дорогих "Maxum" или "SeaRay"... Но только глянь на эти дыры в носу — ребята покатались по такой же волне, как ты вчера на "Formula", и лежащий в форпике якорь, болтаясь на ходу, насквозь пробил бортовую обшивку с двух сторон. Разве это дело? Финны, как и русские, не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи, и "штамповками" все уже наелись. Именно поэтому в последнее время в Финляндии и начали появляться пусть и давно известные в Америке, но новые для нас названия. Большинство людей теперь ищет лодки, приемлемые не только по цене, но и по качеству. Да что я тебе рассказываю — оба "Rinker" у причала, садись за руль и убедись сам!
Первым делом я обратил внимание на "250-й", который вызывающе возвышался над приземистым стремительным силуэтом более длинной "Formula 312 Fas3Tech". Один в шутку обозвал его "яйцом", другой сказал, что это почти паром "Silja Line", только маленький... Шутки в сторону! Попробуйте "вписать" в корпус длиной семь с небольшим метров и четыре полноценных спальных места, и гальюн с умывальником и душем (плюс 100-литровую накопительную цистерну для "отходов производства"), и камбуз с микроволновкой, холодильником, плитой, мойкой, и... В общем, все, чтобы тут навеки поселиться. Да еще сделайте все это так, чтобы гость ростом за метр восемьдесят не стукался головой о потолок в каюте. Естественно, при этом придется пойти на некоторые компромиссы — например, разместить вторую пару спальных мест под полом кокпита. Удачно впишите в силуэт лодки просторный кормовой кринолин — помимо тех радостей, которые он доставит купальщикам, такая штука зрительно удлинит высокий и короткий корпус, не позволив ему выглядеть эдаким "обрубком". Если вам это удалось, считайте, что вы создали "Rinker 250 Fiesta Vee".
Как поведет себя такой "компромисс" на ходу? Неплохо. Единственная проблема, с которой мне пришлось столкнуться — заметный ходовой крен. Сказались и высокое положение центра масс, и парусность (ветер не стихал, скорость его составляла 10-12 м/с). Впрочем, крен я легко убрал парой щелчков по клавише транцевой плиты погруженного в воду борта.
А вот "Rinker 232 Captiva Cuddy" — вроде бы, тоже крейсер — опять пробудил мои водительские амбиции. Правда, это крейсер с приставкой "day" (дневной), то бишь рассчитанный не только на путешествия выходного дня, но и на милые моему сердцу скоростные "прохваты". Заменив стандартный 19-дюймовый алюминиевый винт на стальной 21-дюймовый, я вплотную подобрался по скорости к "Формуле" — с одним водителем по тихой воде Каллалахти она составила около 90 км/ч!
Резюме
"250 Fiesta Vee": "Много крейсера за свои деньги". Мини-теплоход, просторный и комфортабельный. При относительно небольшой длине — четыре полноценных спальных места и все необходимое в пути. Объем накопительной (иными словами — фекальной) цистерны позволит посетить и заграничные марины с их экологическими строгостями. Неплохие скоростные показатели, несмотря на умиротворяющую внешность. Транцевые плиты здесь действительно нужны — в основном, для компенсации ходового крена, поскольку из-за большого габарита по высоте лодка изрядно парусит.
"232 Captiva Cuddy": Очень резвый дейкрейсер. Может использоваться для кратковременных скоростных прогулок, буксировки лыжника и т. д., а также для выходов выходного дня на значительные расстояния. При нагрузке не более 1-2 чел. с 260-сильным мотором советую поставить "тяжелый" стальной винт шагом 21 дюйм — прирост скорости приятно обрадует. Более "летняя" лодка, чем "250 Fiesta Vee". Общее: Добротные американские катера с массой стандартного оборудования, которое не придется заказывать за отдельную плату. Привычное однорукояточное управление единственным мотором, в отличие от "спортивного" раздельного управления газом-реверсом и двухмоторной силовой установкой на катерах "Formula". Сверлить днище, чтобы узнать толщину обшивки, мы, естественно, не стали, но сравнение весовых показателей "Rinker" и некоторых, как бы это выразиться... дешевых лодок аналогичных размерений свидетельствует о достаточной прочности корпуса. Оба катера были абсолютно новыми, но характерного стеклопластикового запаха я не почувствовал — судя по всему, контроль за технологией и соблюдением рецептуры на высоте.
Примечания
1. По результатам испытаний "КиЯ": нагрузка — 3 чел. + 1/2 штатного запаса топлива; скорость ветра — 10-12 м/с; высота волны — 1.0-2.0 м; темп. воздуха — 26-28°С; место испытаний — устье зал. Каллалахти (Хельсинки, Финляндия).