Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 2003 год
  • Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»
Краткое оглавление
Основные данные катера "Sarnico 43" Интерьер и экстерьер За рулем Резюме


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытания итальянского катера «Colombo Romance 32»
Морские испытания водометного катера «Крым-4»
Достройка каютного катера «Саламандра»
Оборудование каютного катера для удобства
Спуск на воду каютного катера «Фантом-II»
Испытания катера и доводка гребного винта
Постройка каютного мини-катера «Арго»
Испытания волнопронизывающего катера «VSV50»
Испытания саратовского катера «Николь-классик»
Испытания финского катера дэйкрейсера «Karnic Bluewater 2250»
Испытания алюминиевого катера «КС-700»
Испытания американского катера «Cobalt 263 Cuddy Cabin»
Испытания финского катера «Aquador 23 HT»
Испытания опытного образца катера «Касатка»


Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 182
          0


"Какую модель нашей компании вы хотели бы протестировать — побольше или поменьше?" — спросила меня представительница судоверфи "Cantieri di Sarnico" в ходе "тестового дня", устроенного Ассоциацией морской индустрии Италии в городке в Санта-Маргерита Лигуре неподалеку от Генуи. "Ту которая поменьше," — ответил я наобум, поскольку и понятия не имел, что за лодки выпускает верфь. "Малюткой" оказался 13.5-метровый катер "Sarnico 43" с двумя 370-сильными турбодизелями — действительно самый маленький в модельном ряду фирмы, насчитывающем еще три модели во главе с 20-метровым "Sarnico 65". На причал гостеприимно выдвинулся приводимый бесшумной гидравликой трап, и мы оказались на борту.

Информация об изображенииКатер «Sarnico 43», вид спереди
Катер «Sarnico 43», вид спереди
 
"Cantieri di Sarnico" — компания молодая (основана в 1992 г.) и, наверное, именно по этой причине столь ярко отражает основную тенденцию, наметившуюся в последнее время в итальянском малом судостроении. Слово "малое" к нему уже не совсем применимо: с каждым годом здесь все сильней заметен "крен" в сторону крупных морских катеров и моторных яхт, выпуск которых и в процентном, и в количественном измерении растет как на дрожжах (подробности). В общем, неудивительно, что при всей своей молодости верфь процветает и динамично развивается — недавно в дополнение к уже имеющимся производственным площадям (3500 м2 на берегу озера Исео на севере страны) заработало производство в Каприоло (10 000 м2, из них 7000 м2 под крышей). Продукция "Sarnico" хорошо известна не только в Европе (помимо Средиземноморья, катера с этой маркой можно встретить в Скандинавии), но и за океаном. У нас в России их пока нет.

Основные данные катера "Sarnico 43"


Информация об изображенииОбщее расположение катера «Sarnico 43»
Общее расположение катера «Sarnico 43»
 
Длина, м
- наиб.13.37
- корпуса12.72
Ширина наиб., м3.88
Осадка на стоянке, м0.90
Килеватость, град.
- на транце7
- в носовой трети39
Вес, т11.00
Двигателитурбодизели "Cummins" 2x370 л.с.*
Пассажировместимость, чел.10
Кол-во стационарных спальных мест5
Дальность плавания, морск. мили (ч)прим. 330 (12)
Вместимость топл. бака, л1200
Вместимость вод. танка, л350
Макс. скорость**, уз (км/ч)32

* Возможна установка турбодизелей "Yanmar" и "Cummins" мощностью 2x420 и 2x450 л.с


** По результатам испытаний "КиЯ": нагрузка — 3 чел. + 1/2 штатного запаса топлива; стандартная силовая установка, скорость ветра -— 0.8-1.0 м; температура воздуха — 32°С; место испытаний — Санта-Маргерита Лигуре (Италия)

Интерьер и экстерьер


Информация об изображенииНосовая каюта катера «Sarnico 43»
Носовая каюта катера «Sarnico 43»
 
Внешность у "Sarnico 43" вполне традиционная для современных катеров подобного класса — привлекательный сбалансированный силуэт стремительных очертаний, без какого-либо уклона ни в модное "ретро", ни в не менее модный футуризм. Больше того: лодка почему-то показалась мне смутно знакомой. Призадумавшись, я быстро извлек из памяти искомое — 12-метровый "Maxum 3500SCR", самый маленький в категории "спортивных яхт" этой американской фирмы. Обе лодки со стороны действительно очень похожи — во многом благодаря массивной дуге с обратным наклоном, служащей для установки тента, а также монтажа всяких аксессуаров вроде сирен, антенн, радара и т.п. Однако планировка кокпита и внутренних помещений у "Sarnico 43" совсем иная.

Информация об изображенииЦентральный салон катера «Sarnico 43»
Центральный салон катера «Sarnico 43»
 
Лодка эта южных кровей, о чем недвусмысленно свидетельствует просторный открытый кокпит с диванами из светлой кожи, занимающий ровно половину длины корпуса и разделенный невысокой мягкой перегородкой на два отсека. Кормовой из них представляет собой устланный кожаными подушками солярий, с которого ведут ступеньки на просторный транцевый кринолин. Под солярием расположен моторный отсек, где на предоставленной на тест лодке были установлены два турбодизеля "Cummins" по 370 л.с. каждый, работающие через угловые редукторы на традиционные наклонные валы — обычная система для морских лодок, редко плавающих по мелководью.

Несколько необычно решен пульт управления с массивной приборной панелью, треть которой занимает большой многофункциональный дисплей — на него выводятся показания приемника GPS с чарт-плоттером, радара и эхолота. Дело в том, что штурвал на этой достаточно крупной и широкой (3.88 м) лодке расположен практически в ДП, у самого входа во внутренние помещения, смещенного влево. На широком кожаном сиденье перед штурвалом можно вольготно устроиться вдвоем, причем пассажир при этом оказывается справа от водителя, ближе к борту.


Открыв сдвижную "дверь" и спустившись по ступенькам вниз, первым делом попадаешь в просторный салон, внутри которого может выпрямиться во весь рост даже баскетболист. Здесь же камбуз с мойкой, компактно пристроившийся к поднимающемуся наверх трапу. За салоном — вход в носовую каюту. Поначалу меня удивило, почему конструкторы верфи расположили вход в душевую с гальюном со стороны каюты, а не салона — как-никак, место общего пользования... Все объяснилось, когда я повернул назад в полной уверенности, что все уже осмотрел. Слева от ступенек выхода наверх обнаружилась дверь, ведущая в еще одну шикарно обставленную двухместную каюту, расположенную под палубой кокпита, и упомянутые "удобства" (душ, умывальник и туалет) в ней тоже имеются, отдельные! Такое, согласитесь, нечасто встретишь даже в просторной городской квартире. Стоять во весь рост, правда, можно лишь в упомянутой кабинке — габарит по высоте кормовой каюты по причине ее местоположения несколько ограничен.

За рулем


Дождавшись характерного попискивания сигнализаторов на приборной панели — свидетельства того, что холодные дизели готовы к запуску — я один за другим включил стартеры. Никакого отзвона и дребезжания на холостом ходу не слышно, даже когда к первому мотору присоединяется второй — обычно при этом дает о себе знать резонанс.

Информация об изображенииКатер «Sarnico 43», вид сверху
Катер «Sarnico 43», вид сверху
 
Несмотря на обилие циферблатов и переключателей на приборной панели, я быстро разобрался, что к чему, и сразу нашел качающуюся вправо-влево клавишу включения носового подруливающего устройства. Мощная струя, вырвавшаяся из-под борта в носовой трети корпуса, легко отодвинула "Samico 43" от еще более шикарного соседа, стоящего вплотную к нам.

Рукоятки газа и реверса здесь раздельные, но расположены удобно и эргономично — переключать реверс сразу на двух моторах можно одной рукой. В тесной гавани дроссели (равно как и руль) я вообще не трогал — для уверенного маневрирования работой машин "враздрай" вполне достаточно оборотов холостого хода. Реверс включается мягко, без ударов, практически незаметно, но фиксаторы рукояток не позволят в случае чего прохлопать "нейтраль".


Информация об изображенииВладелец верфи Луиджи Форести на месте пассажира
Владелец верфи Луиджи Форести на месте пассажира
 
За штурвал я взялся только на более-менее свободной воде, когда нос лодки нацелился в выходные ворота. Оба мотора работают на переднем ходу, можно перенести руку на красные рукоятки дросселей и дать полный газ. На усилившийся рокот двигателей наложился ощутимый свист турбин наддува. На глиссирование "Sarnico 43" вышел плавно, примерно за 6-7 секунд. Дифферент при этом оказался умеренным, но, учитывая обилие лодок всех типов и размеров, которыми кишел по случаю тест-дня залив, во время преодоления "горба сопротивления" я на всякий случай привстал с сиденья, чтобы лучше видеть обстановку впереди (потом на пробу повторил разгон с опущенными транцевыми плитами — лодка при этом выходит на глиссирование при меньших оборотах двигателей, а обзорность по курсу за счет уменьшения кормового дифферента заметно лучше).

Информация об изображении«Sarnico 43» в гавани Санта-Маргерита Лигуре
«Sarnico 43» в гавани Санта-Маргерита Лигуре
 
С поднятыми транцевыми плитами "Sarnico 43" показал скорость 32 уз (около 60 км/ч). Лодка устойчиво стоит на курсе и мягко идет по волне высотой до метра. При большем волнении нос лучше слегка опустить транцевыми плитами. Дело в том, что при более чем умеренной (7°) килеватости на транце, носовая часть лодки достаточно острая — в передней трети корпуса (8.5 м от транца) килеватость составляет 39°, и при уменьшении кормового дифферента корпус гораздо более комфортно "режет" волну хотя скорость, конечно, при этом немного снижается.

Крен в поворотах умеренный, лодка держится устойчиво. Снабженный гидроусилителем руль не отличается спортивной остротой и требует перекладок на значительные углы, поэтому попытки "заглянуть самому себе в транец" при резких разворотах я вскоре оставил.

Резюме


"Sarnico 43" вполне можно отнести к классу моторных яхт — не столько по размерам, сколько по уровню комфорта на борту. Причем яхт, с которыми вполне под силу управиться самому владельцу не прибегая к услугам наемного экипажа. Лодка отличается хорошей маневренностью и в тесной гавани вряд ли создаст проблемы даже начинающему судоводителю, особенно если учесть наличие подруливающего устройства. Обводы корпуса представляют собой удачный компромисс между скоростью и экономичностью, с одной стороны, и мореходностью, с другой. Образно выражаясь, корма здесь для тихой воды, а нос — для бурного моря.

Насторожить же россиян может разве что "южная" планировка и классические наклонные дейдвудные валы, требующие избегать мелководья — ведь даже при банальной замене гребного винта на воде придется использовать водолазное снаряжение.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания катеров «312 Fas3Tech» и «280 Sun Sport»
Испытания катеров «232 Captiva Cuddy» и «250 Fiesta Vee»
Испытания парусно-моторной яхты «Hunter 326»
Тест на выносливость РИБ мотолодки «Спрут-540»
Испытания скоростной моторной лодки «Гарпун»
Испытания надувной гребной лодки «Фрегат R-280»
Амфибийный катер на воздушной подушке “Хивус-10”
Бесшумная винто-моторная установка
Усовершенствование формы подводной части угловой колонки
Несколько советов покупающему подержанный подвесной мотор
Одежда и экипировка для водных походов в любую погоду
Ловля лосося нахлыстом на речке Поной
Испытания пяти надувных лодок под подвесной мотор 15 л.с.
Испытания надувной мотолодки «Фрегат-380FM»
Испытания стальной моторной яхты «Pedro Solana 38»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания яхты прямоштевника проекта «Рикошет-930»
Испытания надувного парусного катамарана «Тайфун»
Выбор трейлера для перевозки лодки
Лаг из подручных средств
О пользе буйрепа с томбуем
Способ крепления галсового угла небольшой яхты
Непродуваемый, непромокаемый, дышащий и плавающий комбинезон «Ursuit»
Выбор современной туристической палатки
Зимняя рыбалка в Восточной Лапландии (Ловозерский район)
Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
Дополнительные паруса на разборной лодке «Простор»
Самодельный ручной компас солнечный или лунно-солнечный
Испытания финского катера дэйкрейсера «Karnic Bluewater 2250»
Испытания снегохода «Yamaha Bravo BR250T»
Испытания аэролодки «Panther» на снегу и льде


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории