Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 2003 год
  • Выбор современной туристической палатки
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Выбор типа туристического катера
Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
Выбор места установки гребного винта
Выбор гидродинамического профиля жестких буерных парусов
Выбор стальных тросов для такелажа и устройств
Выбор основных характеристик крейсерских яхт
Выбор обводов остроскулого глиссирующего катера
Выбор оптимальных характеристик глиссирующего корпуса
Выбор геометрических характеристик гребного винта
Выбор места и организация лагеря на берегу речки
Выбор, проверка и устранение деффектов парусов
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Выбор корпуса и элементов водомета по двигателю
Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте


Выбор современной туристической палатки

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 182
          0


Поскольку любой рыболов, охотник, катерник или любознательный водный турист рано или поздно да бросит усталые кости на законный отдых, важно, чтобы он был качественным и не напоминал борьбу с полчищами кровососов и бодливыми камнями.

В наши дни уже никто не варганит в домашних условиях знаменитые "абалаки" — вместительные и эргономичные брезентовые рюкзаки, столь популярные в 60-е годы, не клеит в гаражах самодельные байдарки из выменянных непонятно на что синюшных тентов от фасонистых автомобилей "Совтрансавто". Сегодня в подходе к походному снаряжению господствует один принцип: сколько заплатил, на столько удобств и получишь!

Информация об изображенииУстановленная палатка - самое главное для отдыха на природе
Установленная палатка - самое главное для отдыха на природе
 
Наплевательское же отношение к данному вопросу может обернуться не только обычными соплями, но и серьезной простудой да громким разладом в походной компашке, которой, хошь не хошь, нужно расставляться и складываться каждый день, чтобы умудриться полноценно отдохнуть, а поутру вновь весело махать веслами и успевать отталкиваться от выпучившихся прямо посередь течения злобных каменных истуканов.

Не буду касаться темы кемпинговых и универсальных матерчатых "строений", ведь для дальних странствий, когда любая "граммулька" на счету, они совершенно не годятся, поскольку неоправданно громоздки и тяжелы.

Нынче на рынке присутствуют четыре основных типа походных палаток: полусфера, полубочка, двускатная и комбинированная. Поэтому, покупая заветный "матерчатый домик", надо заранее определиться, для чего он предназначается. Для зимних походов выпускаются специальные палатки, которые так и называются — четырехсезонные (правда, в модельном ряду моднявой американской компании "Eureka!" в 2002 г. появилась пятисезонная экспедиционная модель "ЕХО", но этой лингвистической вольностью разработчики скорее всего хотели отметить наличие в конструкции пяти 13-миллиметровых каркасных дуг из анодированного алюминия).


Информация об изображенииНачало установки палатки
Начало установки палатки
 
Наиболее универсальны полусферические палатки — при их установке используются металлические (дюралюминий, титан) или стеклопластиковые каркасы, а растяжки нужны лишь для крепления внешних пологов или фиксаций всей конструкции в ситуациях, когда на горизонтах явственно намечается ураган, ливень или еще чего попротивнее. Полусферу легко установить как на голых камнях, так и на льду, для чего в запасе надо иметь лишь четыре дополнительные железяки (например, альпинистские крючья или обыкновенные 10-миллиметровые гвозди).

Двускатки из-за большой парусности неэффективного использования жилищных "квадратных метров", когда крайний лежебока нет-нет, да и уткнется сонными мордасами в отпотевший потолок, а также обилия внешних растяжек, без которых не обойтись при непогоде (как известно, только идеально натянутая крыша не слезится вам на маковку при длительном ненастье), не могут достойно конкурировать с полусферами и полубочками.

Палатки обычно бывают однослойные и двухслойные (хотя, по молодости, я приобрел многомесячный опыт обитания в славненькой геологической трехслойке), где поверх основы надевается тент, образующий, как правило, дополнительный тамбур, что очень удобно. Здесь всегда можно оставить обувь и свалить ненужные вещи.

По моим прикидкам, при выборе палатки следует отдать предпочтение той, у которой каркас вставляется в матерчатую кулиску (если, конечно, это не модели с внешним скелетом), чем экземплярам с пластиковыми крючками. При частом использовании последней уже через пару лет материал тента в местах соприкасания с пластиком обязательно начнет протираться.


Информация об изображенииПока есть солнце нужно посушить вещи
Пока есть солнце нужно посушить вещи
 
По многолетним наблюдениям, без должного ухода и при неумелой установке палатки промокает все — до самого "не балуйся"! И не берите в голову, что на картонке от палатки будет написано "PU=10 000", а если с тента содран водонепроницаемый слой или имеется обычнейшая складка, смело готовьтесь к водным процедурам! Вышеназванная цифирка 10 000 мм — это абсолютное значение непромокаемости ткани (хотя вряд ли какая ткань выдержит такой столб воды без последствий). Для тентов, что необходимы в путешествиях, эти самые PU должны быть 2000, для палаточного днища — 6000 у зимних вариантов и не менее 3000 у летних. Напомню, что знаменитая в прошлом среди "альпенштокских" профи "серебрянка" имела всего-то 1500 уставных PU.

В прошлое неторопливо отошли и хлопкосодержащие элементы палаток, ныне на арене господствуют многочисленные полиамиды и возбуждающие воображение ткани на полиэфирной основе. Последние более устойчивы к воздействию всеуничтожающего ультрафиолета и практически не растягиваются при намокании, но, как и положено для "самых-самых", гораздо весомее по деньгам. Любое наличие хлопка в ткани сразу подскажет — это дешевая модель, а значит, сохнуть ваш домик будет до конца похода.

Информация об изображенииОбработка "молний" палатки
Обработка "молний" палатки
 
Желательно, чтобы палатка, на которую вы положили глаз, была оборудована противомоскитной сеткой (как правило, она ставится на дополнительной молнии в дверной проем), а в походе возьмите за "отче наш" всегда держать палатку закрытой, дабы потом не воевать с надоедливой мошкарой или с прикорнувшей среди разбросанных шмоток гадюкой либо нахально овладевшим вашим спальником мохнатым тарантулом.

При покупке палатки следите, чтобы на упаковке обязательно красовалось "Smooth Seam" — гладкий шов, т.е. специально заделанный, по нему вода прямехонько стекает наружу, когда тент начинает намокать. Но все равно, сколько вы денег не выложили на гора, швы надо раз в год обрабатывать (с внутренней стороны) водоотталкивающими жидкостями или, на худой конец, резиновым клеем. Вообще при покупке палатки следует всегда ориентироваться на цифру 100 у. е. Если она стоит значительно дешевле (хоть наша, ореховидная, хоть импортная), лучше сразу и без раздумок отдать деньги на нужды старообрядческой общины. Все достойные внимания палатки имеют много общего: легко устанавливаются в любых условиях, не протекают по любому поводу и защищают от ветра, а в знойные часы не создают ощущения, что ты находишься с любимой сисястой подругой в финской бане.


И помните, что в одноместную колыбель всегда с успехом влезут два индейца, в двухместную — три и так далее...

Кроме того, надо зарубить в "бортовой" компьютер, что, как и за достойной женщиной, за палаткой надо постоянно и внимательно ухаживать, а именно:
  • внутрь в обуви не заявляться ни при каких обстоятельствах — грязь, песок, камешки легко повреждают синтетические ткани;
  • вытряхивать палатку после каждой стоянки;
  • использовать матрасики или подстилки;
  • обязательно досконально чистить жилище после похода, но никогда не использовать для этих целей стиральную машину;
  • раз в год очищать и смазывать господин-зиппер (один из главных ломающихся элементов), а при покупке просто следует ради правил хорошего трона разок-другой упрямо дергануть замочек "туды-сюды";
  • как говорил известный грузинский турист Маяковский, сушить всегда, сушить везде до дней последних донца.

И тогда палатка послужит вам лет десять и более.

В последние годы на рынке появились так называемые "биви", или палатки-одиночки. Они могут быть каркасными (хотя весят менее килограмма) и в виде непромокаемых мешков, в которых можно преспокойненько ночевать целую неделю в самом трясинном болоте среди леших и будоражащих плоть каракатиц. Эти изделия, конечно же, по большом у счету предназначены для самых "экстремальных" товарищей, с которыми лучше дернуть по джину с тоником на 7 ноября.

Информация об изображенииКоврики и спальники не менее важны для отдыха
Коврики и спальники не менее важны для отдыха
 
Я уже вскользь упомянул о походных матрасиках, они обеспечивают не только теплоизоляцию, но и создают определенный комфорт, когда прямо на острых каменюгах можно логично и без постоянных ворочаний безмятежно продрыхнуть несколько часов подряд. Раньше все пользовались простеганными на бабушкиных "зингерах" пенополиуретановыми подстилками, и вроде было хорошо и удобно, как на диване у тети Люси. Иное дело теперь — на прилавках заигрывающе подмигивают цветастыми упаковками и дешевенькие пеносодержащие циновки, и надувные ложа, и даже комбинированные "перины". Первые хороши своей денежной доступностью и, как говорится, не бьются и не ломаются. Зато эти "ребята" громоздки и не всегда обеспечивают должный уровень комфорта на тундровых кочках или каменьях. Уже существуют надувные модели ("Exped Down Air Matress" за 150 долларов) с прокладкой из гусиного пуха. Но, конечно же, пальму лидерства прочно держат комбинированные модели, где воедино соединены качества надувных и пеносодержащих подстилок. Они легки (лучшие модели от ведущей в данном вопросе компании — "Thermorest" из Сиэтла весят менее полкило), создают надежную термоизоляцию и достаточно комфортны.

Вспоминаю забавный эпизод, когда на сплаве по Пурначу пару лет назад вся группа была начисто вырублена встречным в мордасы северным ветром, что настойчиво заталкивал надувнухи против течения, а уж о рыбной ловле и речи не шло. Мы решили перекемарить эту гадость на твердой земле и, буквально за пару минут разложив эти самые матрасики на совсем не сухой тундровый ковер, разом благополучно ушли в "страну дураков" внутри удачно подобранных спальников.


С выбором последнего — совсем чума. Любой до открытой природы охочий должен иметь по меньшей мере два мешка: один зимний, другой в летнем исполнении. Желательно, чтобы молния простиралась на всю его длину или хотя бы на три четверти — в длительном путешествии никому не нужны акробатические этюды. На любом спальнике должен быть указан уровень его температурного комфорта. Не ошибетесь, если приобретете как минимум на пять градусов ниже, чем обещают прогнозы.

Информация об изображенииПодсвеченная изнутри палатка ночью
Подсвеченная изнутри палатка ночью
 
По внутренним наполнителям мешки принципиально делятся на пуховые и синтетические. Первые, естественно, более дорогие, но дольше живущие: если синтетика проявит явные признаки старения уже через два-три сезона, то пуховики, при должном уходе, прослужат рачительному хозяину как минимум 10 годочков. Сами знаете, что нет ничего прекраснее, чем после муторного и дождливого дня на лодке вдруг закутаться в совсем домашнюю пуховую канитель и растаять, растаять. Единственно чего боятся пуховики, так это воды. Если его должным образом напоить, то по-настоящему просушить вряд ли удастся и к следующему сезону.

Современные технологии выдают на туристский суд все более водоотталкивающие покрышки для мешков (например, полимер на силиконовой основе под названием "эпик"), и надо очень постараться, чтобы довести "пух" до полного водяного отчаяния. Не думаю, что следует гоняться за изделиями с водоотталкивающими и одновременно дышащими покрышками — они неоправданно дороги и нецелесообразны, если, конечно, вы не любитель забавы, скромно обзываемой в народе борьбой под одеялом.

Таким образом, в сегодняшних походных реалиях (говоря о холодном суровняке) предпочтение следует отдать пуховику. Тем более что уже существуют модели, рассчитанные на 5-10 градусов мороза, вес которых чуть более полу-килограмма (фирм "Marmot — Never Winter", "Sierra Designe — Moonlight", "Mountainsmith — Vision" и др.). На ярлычках обязательно должны красоваться состав и вес "гусиной составляющей" (не думаю, что кто-то из окружающих скопит деньжат на гагачий спальник): чем она больше, тем мешок теплее. Приличный "ночной друг" стоит никак не менее 100 у. е., ну а верхние пределы ценовой доступности границ, как обычно, не знают.

Информация об изображенииПалатки большие и малые...
Палатки большие и малые...
 
По форме мешки делятся на прямоугольные и в стиле "мумми", где ширина спальника конусообразно уменьшается от головы к ногам. Эти убежища предпочтительнее для настырных походников, так как легче и теплее, поскольку воздушного пространства в них поменее. В "мумиках", конечно, не раскинешь ноги и лишний раз не поворочаешься.

Спать в мешках рекомендуется во вкладышах, это что-то в виде простыни, но сшитой, как кокон, иногда с капюшоном.

Никогда не влезайте в спальник во множественных одеждах — они лишь создают неудобства и ухудшают кровообращение, вследствие чего зябнуть будут не только ноги.

А вообще, собираясь в дальний поход, надо готовить себя к возможным экстремальным ситуациям заранее, относится с уважением к стихиям и самое главное — правильно выбирать сотоварищей. И будут тебе тогда сниться только сладкие сны даже в мешках от солидной питерской компании "Red Fox".


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствование формы подводной части угловой колонки
Несколько советов покупающему подержанный подвесной мотор
Одежда и экипировка для водных походов в любую погоду
Ловля лосося нахлыстом на речке Поной
Испытания пяти надувных лодок под подвесной мотор 15 л.с.
Испытания надувной мотолодки «Фрегат-380FM»
Испытания стальной моторной яхты «Pedro Solana 38»
Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»
Испытания яхты прямоштевника проекта «Рикошет-930»
Испытания надувного парусного катамарана «Тайфун»
Выбор трейлера для перевозки лодки
Лаг из подручных средств
О пользе буйрепа с томбуем
Способ крепления галсового угла небольшой яхты
Непродуваемый, непромокаемый, дышащий и плавающий комбинезон «Ursuit»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Выбор современной туристической палатки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Зимняя рыбалка в Восточной Лапландии (Ловозерский район)
Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
Дополнительные паруса на разборной лодке «Простор»
Самодельный ручной компас солнечный или лунно-солнечный
Испытания финского катера дэйкрейсера «Karnic Bluewater 2250»
Испытания снегохода «Yamaha Bravo BR250T»
Испытания аэролодки «Panther» на снегу и льде
Советы по выбору и покупке новой лодки
Соревнования по троллинговой ловле лосося в Швеции
Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
Испытание аэроджипа «Пегас» на воздушной подушке
Аварийность маломерных судов в цифрах и фактах
Вторая версия яхтенного симулятора «Virtual Skipper»
Камбузная мойка на базе автомобильного омывателя
Транцевый трап и замена винта на ПМ


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории