Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 2003 год
  • Камбузная мойка на базе автомобильного омывателя
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя
Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
Колесная яхта на базе буера «DN-60»
Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»
Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска
Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища
Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
Мотолодка «Ласточка» с водометной установкой на базе ПМ «Вихрь»
Конверсия автомобильного двигателя «Москвич»


Камбузная мойка на базе автомобильного омывателя

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 184
          0


Наверное, почти каждый владелец каютной лодки — пусть даже совсем небольшой — рано или поздно приходит к мысли оборудовать камбуз, что значительно повышает комфорт и автономность не только продолжительных туристических плаваний, но и коротких походов выходного дня. Каждый сантиметр обитаемого пространства "карманного крейсера" на счету, так что на первый план выступает такой показатель, как компактность — в том числе и "кухонного уголка".

Информация об изображенииРисунок камбузной мойки
Рисунок камбузной мойки
 
С подбором подходящей одноконфорочной газовой плитки проблем, как правило, не возникает — выбор подобных изделий и отечественного, и импортного производства достаточно велик. Но, помимо "очага", полноценный камбуз предусматривает еще и наличие мойки, используемой заодно в качестве умывальника. Главный вопрос — как подавать в нее воду. Если на борту имеется аккумулятор, обеспечивающий работу стартера, ходовых огней и всего такого прочего, ответ только один — нужен водяной электронасос.

Можно, конечно, приобрести подобное изделие в комплекте со всеми принадлежностями (шланги, штуцеры, раковина в сборе) в специализированном магазине либо заказать по каталогу — например, "Maritim" или "Port Supply". Однако на необъятных отечественных просторах "морские" магазины или фирмы, готовые поставлять товар по каталогам, доступны далеко не везде. Да и их цены многим покажутся чересчур уж "кусачими"...

Между тем решение проблемы может отыскаться на банальном рынке автозапчастей, которых в нынешние времена полным-полно даже в "медвежьих уголках" и где цены вполне подъемны для человека среднего достатка. Вы уже наверняка догадались, что речь идет о самом обыкновенном омывателе, призванном подавать воду на ветровое стекло автомобиля — особенно если вам хотя бы раз приходилось в чистом поле мыть измазанные после замены колеса руки, отсоединив трубку электронасосика от тройника форсунок и вовремя командуя пассажиру нажимать на соответствующий рычаг под рулем.


Самый простой вариант — приобрести "интегральный" комплект "бачок плюс погруженный насос", которым оборудуются, к примеру, классические заднеприводные "Жигули". На рисунке он обозначен литерой "А". Основные его плюсы — компактность, легкость установки в любом месте (на корпусе бачка имеется выштамповка под металлический кронштейн), а также возможность, подогрев на упомянутой газовой плитке обыкновенный чайник, разбавить содержимое небольшого бачка кипятком и получить на камбузе крошечной лодки горячую воду, прямо как в городской квартире. Бачки под погруженные насосы выпускаются двух типов — обычный 2-литровый и большой 5-литровый (рассчитанный на установку второго насоса, подающего воду на головные фары). В принципе, и для мытья небольшого количества посуды, и для утреннего умывания хватит даже 2-литрового объема — электропомпа омывателя расходует воду весьма экономно, что для маленькой лодки, согласитесь, большое преимущество.

Воду для дозаправки подобного "промежуточного водяного танка", естественно, придется держать в канистрах. Если на борту имеется стационарный бак для воды, лучше использовать не интегральный, а отдельный насосик (вариант "Б") — его ставят, например, на "Нивы".

Приводить помпу в действие удобнее ногой — именно так, как правило, включаются мойки даже на очень навороченных лодках. Можно, конечно, попросту подобрать мощную кнопку и установить ее непосредственно на полу поблизости от мойки, но долго ли она прослужит? Лучше, наверное, соорудить обычную педаль, а выключатель использовать "обратный" — с нормально замкнутыми контактами, удерживающимися в разомкнутом состоянии усилием пружины, подтягивающей педаль наверх. Здесь опять поможет автомобильный рынок — выключатель такого типа зажигает стоп-сигналы на тех же классических "Жигулях". На худой конец его роль исполнит дверной "микрик", ответственный за включение плафонов в салоне машины, поскольку принцип его работы примерно такой же.

Очень важный момент — обеспечить более-менее "спокойную" подачу воды из излива (именно так именуют этот главный элемент мойки или умывальника опытные водопроводчики-сантехники, иногда применяя при этом и жаргонное словечко "гусь").


Если диаметр "гуся" слишком мал, скорость струи на выходе окажется чересчур большой, отчего брызги от подставленной в мойку тарелки разлетятся по всей каюте. Наоборот ничуть не лучше: вода из излива будет едва капать. Закон Бернулли! В случае с автомобильным омывателем наиболее оптимальный вариант примерно такой: внутренний диаметр излива (который легко выгнуть из медной или латунной трубки) должен быть чуть меньше наружного диаметра полимерного шланга, надеваемого на выходной штуцер электронасоса. Чтобы самодельный "излив" держался на камбузном столике и поворачивался вправо-влево, попросту нарежьте на его нижней части резьбу и закрепите ее при помощи пары гаек, металлических шайб и резиновых прокладок.

Раковину мойки, увы, придется все-таки купить готовую, хотя наверняка многие придумают, как соорудить ее и из разрезанной пополам полиэтиленовой канистры...

Кстати, о канистрах. Не у каждого рука повернется сверлить дыру в корпусе, дабы установить шпигат, через который вода из раковины будет сливаться за борт. Если даже не затрагивать вопросы экологии и эстетики, бортовой шпигат — это место, через которое вода может легко проникнуть внутрь корпуса (при наличии проблем с герметичностью) со всеми вытекающими последствиями. Так что не лучше ли, как на большой лодке, использовать накопительную цистерну, роль которой в случае с автомобильным омывателем вполне способна сыграть 20-30-литровая пластиковая канистра? Опорожнить ее можно на берегу — не только в густых кустиках, но и в специально приспособленном месте, не оскверняя воду по бортам радужными мыльными разводами.

Чтобы внутрь лодки не попадали посторонние запахи из накопительного бака, лучше соорудить прямо под раковиной водяной затвор. Если в качестве "фановой трубы" используется гибкий пластиковый шланг, самый простой способ — свернуть его кольцом и надежно зафиксировать при помощи проволоки или "скотча".

Не стоит также забывать, что лодка, в отличие от городской квартиры, на месте не стоит и время от времени способна попасть в волну. Дабы содержимое как водяного, так и накопительного "танков" при качке не расплескалось, соответствующие шланги должны подсоединяться к ним герметично. Если использовать в их качестве полиэтиленовые канистры, то подобные плотные соединения, применив известную долю фантазии и смекалки, можно сделать самостоятельно на основе придающихся к канистрам винтовых крышек. При этом не стоит забывать, что при полном отсутствии контакта с атмосферой и подающая, и принимающая системы способны "задохнуться", поэтому обязательно обеспечьте воздушный дренаж при помощи гибких пластиковых трубок: воздуху, превращающемуся в водяной емкости в вакуум, надо помочь заместиться "забортным", а в накопительном баке наоборот — вытесняемый жидкостью воздух должен легко находить путь наружу.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Непродуваемый, непромокаемый, дышащий и плавающий комбинезон «Ursuit»
Выбор современной туристической палатки
Зимняя рыбалка в Восточной Лапландии (Ловозерский район)
Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
Дополнительные паруса на разборной лодке «Простор»
Самодельный ручной компас солнечный или лунно-солнечный
Испытания финского катера дэйкрейсера «Karnic Bluewater 2250»
Испытания снегохода «Yamaha Bravo BR250T»
Испытания аэролодки «Panther» на снегу и льде
Советы по выбору и покупке новой лодки
Соревнования по троллинговой ловле лосося в Швеции
Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
Испытание аэроджипа «Пегас» на воздушной подушке
Аварийность маломерных судов в цифрах и фактах
Вторая версия яхтенного симулятора «Virtual Skipper»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Камбузная мойка на базе автомобильного омывателя

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Транцевый трап и замена винта на ПМ
Приборная панель на «липучке»
Где пошить прочный и водонепроницаемый тент для лодки
Краспица на бермудском парусном вооружении
Идея чартерной рыбалки
Пульт управления на надувной лодке
Испытания компактной моторной яхты «Pedro 32 OK»
Испытания финской мотолодки «Castello Amazon HT SportJet»
Испытания мневской мотолодки РИБ «Буревестник B 430 HL»
Испытания мотолодки РИБ «Фаворит F500A»
Испытания надувной мотолодки с мягким днищем «Лидер-400»
Ходовые испытания моторной лодки «Стрингер-450»
Полный тюнинг моторной лодки «Казанка 5М4»
Отчет о ходовых испытаниях финских мотолодок «Бустер»
Гибель яхты «Бещады»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории