Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 2003 год
  • Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
«Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
Тент для мотолодки «Прогресс-2»
Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
Два варианта мотолодки «Раббот-53» под мотор 10-30 л.с.


Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 182
          0


Публикуя письмо уфимца Сабурова, мы хотим обратить особое внимание читателей на три варианта дизайнерских решений, дающих возможность осовременить и сделать комфортабельнее "Прогресс-4". Добротно склепанный авиаторами дюралевый корпус обеспечил долгую жизнь этой популярной мотолодки, выпуск которой начался еще в 1967 г. И многие водномоторники, до сих пор эксплуатирующие "Прогрессы", подобно Сабурову стараются не только сохранять их в строю, но и по мере возможностей что-то реконструировать. В частности, вариант "-4Л" с рубкой, вариант имеющий недостаточно просторный кокпит, очень часто увеличивают, приделывая кормовую секцию длиной около 0.8 м. Да и "Прогресс-2" тоже не один раз подвергался удлинению на 0.5-0.7 м, на нем монтировалась рубка (иногда со сдвижной частью).

Кстати сказать, снимок удлиненного "Прогресса" был в "КиЯ" №172. Некоторые переделывают корму, вынося за транец подмоторную доску.

Рекомендуем владельцам старых "Прогрессов" просмотреть подшивки "КиЯ" старых годов. Полезные советы по переделкам имелись в №№ 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 34, 41, 53, 56, 67, 78, 79, 86, 102, 103, 106, 108 и др.

Упомянем попутно, что в Волгограде и Ярославле лет 25 назад были построены из фанеры около десяти мотолодок, представляющих собой увеличенный на 1 м вариант "Прогресса"; по идее Д. Курбатова корпусам была придана килеватость 10-12°, приподнята скула, изменена форма форштевня.



Информация об изображенииРис. 1. Швертбот "Нади" (увеличенный "Скат-2") готов к спуску на воду
Рис. 1. Швертбот "Нади" (увеличенный "Скат-2") готов к спуску на воду
 
Давно, очень давно хотел написать в вашу редакцию — есть о чем рассказать и чем поделиться. Но сначала должен выразить свою благодарность журналу "КиЯ" за то, что вы были и есть. Своим техническим (и общим) образованием обязан любимому старому журналу. С шести лет, когда в 1976 г. отец купил "Прогресс-4", я листал его, а с 10-12 лет уже перечитывал вдоль и поперек. Рисовал "лодки, похожие на иностранные", очень хотелось увидеть такие современные лодки на наших реках и озерах. Любил мастерить и все порывался хотя бы переделать наш "Прогресс-4".

После службы на флоте замыслил построить парусную яхточку, пусть небольшую. Сначала пытался строить по своим чертежам, а потом все-таки воспользовался опубликованными в "КиЯ" №111 чертежами для самостоятельной постройки чайкинского "Ската-2". Так родилась наша не совсем маленькая восьмиметровая "Нади" (название сложили из первых слогов наших с женой имен — Наташа и Дима; потом родилась дочь Надя).


Информация об изображенииРис. 2. Так выглядел первый вариант осовремененного "Прогресса-4"
Рис. 2. Так выглядел первый вариант осовремененного "Прогресса-4"
 
Чайкинский швертбот "Скат-2" класса Т2 (длина — 6.99 м, ширина — 2.7 м, парусность — 26.4 м2) я увеличил по коэффициентам, повысил высоту борта, изменил архитектуру и переработал внутреннюю планировку и обстройку (рис. 1). Теперь это уже была настоящая крейсерская яхта — швертбот. Так я защитил диплом "юного кораблестроителя" в своих "университетах".

Когда строил "Нади", фиксировал найденные технологические приемы, свои конструктивные и дизайнерские решения, подтверждение правильности которых нашел позднее в привезенных в 1996-1998 гг. зарубежных журналах и "воскресших" "КиЯ".

Информация об изображенииРис. 3. Второй вариант переделки "Прогресса"
Рис. 3. Второй вариант переделки "Прогресса"
 
Реализовал некоторые свои "дизайнерские" идеи при постройке на базе корпуса "Прогресса-4" интересного катера (рис. 2).

Потом появились новые идеи, которые удалось воплотить в жизнь, построив еще два "Прогресса". Владельцы их остались довольны своим приобретением: благодаря новой внутренней планировке у пассажиров возникало ощущение, что они находятся на более крупном катере (рис. 3). Затем последовали еще два "Прогресса-4", интерьер которых был, как у "дорогой хорошей лодки" (рис. 4).

Информация об изображенииРис. 4. Третий вариант катера на базе "Прогресса-4"
Рис. 4. Третий вариант катера на базе "Прогресса-4"
 
Пришлось реставрировать старый японский катер "Ямаха" с двумя "Меркруизерами-120". Нетронутым остался только ламинированный стеклопластик корпуса. Панели, обивка, меблировка, дельные вещи, матрасы, приборы и двигатели были новыми (рис. 5). Заказчик остался очень доволен "новым" катером, а мы приобрели опыт таких работ (оказалось, что реставрация — дело тонкое и невыгодное).

Затем из спасательных судовых шлюпок с клинкерной обшивкой строил парусные яхточки в стиле ретро. Поскольку они получились удачными, задумал строить серийные ретро-яхточки или моторные катера (в зависимости от заказа) из дерева, стараясь делать их технологичными и низкозатратными по себестоимости.


Информация об изображенииРис. 5. Новый вид старого японского катера "Ямаха"
Рис. 5. Новый вид старого японского катера "Ямаха"
 
Сейчас свой опыт и конструкторские предложения пробую осуществить при создании пятиметрового ультрасовременного по архитектуре и внутреннему решению "престижного катера". Пока нарезаны шпангоуты и отлакированы переборки двух будущих прототипов мастер-модели. Загадывать не берусь, но нацелился на матрицы и серийное производство.

Идей много, и хотелось бы видеть их воплощение. Поэтому готов предложить свои наработки известным производителям каютных катеров, таких как "Сатем плюс" и "Максим". Кстати, хороший современный дизайн — не обязательно дорогой. Такие решения, отвечающие требованиям технологичности (с учетом "наших производственных условий" и применения листового материала), у меня есть.

Дмитрий Сабуров, г. Уфа.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Одежда и экипировка для водных походов в любую погоду
Ловля лосося нахлыстом на речке Поной
Испытания пяти надувных лодок под подвесной мотор 15 л.с.
Испытания надувной мотолодки «Фрегат-380FM»
Испытания стальной моторной яхты «Pedro Solana 38»
Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»
Испытания яхты прямоштевника проекта «Рикошет-930»
Испытания надувного парусного катамарана «Тайфун»
Выбор трейлера для перевозки лодки
Лаг из подручных средств
О пользе буйрепа с томбуем
Способ крепления галсового угла небольшой яхты
Непродуваемый, непромокаемый, дышащий и плавающий комбинезон «Ursuit»
Выбор современной туристической палатки
Зимняя рыбалка в Восточной Лапландии (Ловозерский район)

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Дополнительные паруса на разборной лодке «Простор»
Самодельный ручной компас солнечный или лунно-солнечный
Испытания финского катера дэйкрейсера «Karnic Bluewater 2250»
Испытания снегохода «Yamaha Bravo BR250T»
Испытания аэролодки «Panther» на снегу и льде
Советы по выбору и покупке новой лодки
Соревнования по троллинговой ловле лосося в Швеции
Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
Испытание аэроджипа «Пегас» на воздушной подушке
Аварийность маломерных судов в цифрах и фактах
Вторая версия яхтенного симулятора «Virtual Skipper»
Камбузная мойка на базе автомобильного омывателя
Транцевый трап и замена винта на ПМ
Приборная панель на «липучке»
Где пошить прочный и водонепроницаемый тент для лодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории