Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1971 год
  • Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
Краткое оглавление
Слани Полки Пенопласт Рундуки Тент Крышка моторного отсека Кронштейн Плиты Подъем моторов


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
«Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
Тент для мотолодки «Прогресс-2»
Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания


Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 33
          0


Когда я приобрел мотолодку «Прогресс» то, наряду с безусловными достоинствами, обнаружил у нее и целый ряд недостатков.

Слани


В первую очередь не понравились мне металлические слани. Они неустойчивы под ногами, гремят, а при попадании на них воды и особенно — масла становятся скользкими. Я их заменил прочными и легкими деревянными решетчатыми щитами, покрытыми ковриками из тонкой резины.

Полки


Информация об изображенииБортовые закрытые полки-шкафчики
Бортовые закрытые полки-шкафчики
 
Неудобными оказались и открытые полки по бортам вдоль кокпита. Хранить в них ничего нельзя, вещи могут в любое время выпасть, намокнуть и т. п. Пришлось из 1,5-миллиметрового дюраля на рамке из угольника 15X15 сделать крышки с запорами, подвешенные на рояльных петлях.

Пенопласт


Имеющиеся под сиденьями пенопластовые блоки (бруски) расположены слишком низко и при аварийной ситуации будут, пожалуй, способствовать переворачиванию катера вверх дном. Заднее сиденье я сдвинул вперед на 100 мм, а пенопласт закрепил за его спинкой на дюралевой переборке. Часть пенопласта укрепил под боковыми полками и закрыл дюралевыми щитками.

Рундуки


Под обоими сиденьями установил изготовленные точно по месту рундуки для хранения вещей — ящики из фанеры, снабженные плотно подогнанными крышками.

Тент


Изготовляя новый тент, я заменил имевшиеся крючки и скобы на штырьки и люверсы. Этим обеспечивается не только плотное крепление тента, но и быстрота его снятия и установки.

Крышка моторного отсека


Владельцы «Прогрессов» знают, как трудно и неудобно задвигать крышку моторного отсека, особенно, если катер стоит на воде, а сама крышка хотя бы немного погнута. Сделать крышку более удобной очень просто: достаточно вырезать зубцы на продольных пазах-замках, как. показано на рисунке. Ширина зубцов-вырезов может быть, конечно, любой, но 100 мм, на мой взгляд, самый подходящий размер: наложив крышку сверху, двигать вперед ее придется только на 100 мм. Кстати говоря, стоит приделать к ней ручки.


Кронштейн


Информация об изображенииКорма катера
Корма катера
 
На своем «Прогрессе» я применяю два мотора «Вихрь». Это позволило не только увеличить скорость катера (попутно упомяну и об установке на днище продольных реданов), но и, что гораздо важнее, повысить надежность механической установки в дальних походах. Пришлось, конечно, подкрепить транец, а для навешивания моторов изготовить из угольника 32X32X3 выносной кронштейн. В стойках (а их три) под крепежные винты сделаны пазы, позволяющие перемещать подмоторную доску по вертикали.

Вырез под моторы в транце я закрыл глухой крышкой, приклепанной к транцу. Теперь волна катер с кормы не заливает.

Плиты


В самой корме оказалось около 100 кг груза, поэтому для облегчения выхода на глиссирование и регулировки ходового дифферента я сделал транцевые плиты. Их конструкция такова, что можно не только изменять угол атаки, но и откидывать плиты в нерабочее положение к транцу.

Подъем моторов


Информация об изображенииКрепление дуг системы подъема моторов
Крепление дуг системы подъема моторов
 
При эксплуатации мотолодок, одной из довольно неудобных операций является подъем мотора при подходе к берегу или наезде на мель. А если управление дистанционное, да еще на лодке не один мотор, а два и по 50 кг весом!

После долгих размышлений я смонтировал простейшую систему подъема моторов с места водителя. Она состоит из храповика и барабанчика на одной оси с рукояткой и защелки. На барабан наматывается стальной тросик. диаметром 4 мм. через систему роликов протянутый к мотору.


На поддоне каждого мотора с обеих сторон закреплены стойки из дюралевой полосы 6X40. (Естественно, эти стойки не должны мешать надевать на мотор кожух!).

Информация об изображенииВид на левый борт на посту управления
Вид на левый борт на посту управления
 
Верхние концы стоек соединены дугами из пружинной стальной проволоки диаметром 5,5 мм, по которым двигается на ролике карабин для соединения с тросом. Храповик фиксирует любое положение мотора.

Чтобы поднять или опустить мотор, достаточно одной рукой нажать на защелку, а другой плавно поворачивать ручку. Защелки заднего хода на моторах надо выключить, так как с ними будет трудно поднимать мотор. Для каждого мотора имеется свой барабанчик и рукоятка, но можно поднимать и оба мотора сразу: достаточно только зафиксировать обе рукоятки простым устройством.

Упомяну еще и о том, что рулевое колесо я сделал легкосъемным.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке
Отзыв о построенной по чертежам катера «Косатка»
Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала
Наше первое плавание с мотором «Салют»
Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
Замена водостойкой фанеры обычной строительной
Подготовка лодок к зимнему хранению
Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»
Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
Оборудование каютного катера для удобства
Профили для сварных алюминиевых корпусов
Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
Устройства и приспособления для подвесных моторов
Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
Эксцентриковые замки для разборных лодок
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории