Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1971 год
  • Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Защита гребного винта туннелем
Как продлить срок службы манжет гребного вала
Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
Защита гребных валов стеклопластиком
Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
Защита древесины от гниения
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
Что такое гроза на воде и защита судна от молнии
Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»


Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 32
          0


Смазка и охлаждение дейдвудного подшипника гребного вала на большинстве современных катеров осуществляется забортной водой, прокачиваемой через внутреннюю полость дейдвудной трубы. Подшипники делают из бакаута, резины, текстолита, древесно-слоистых пластиков, капролона и других специальных материалов. Иногда на катерах применяют металлические подшипники, смазываемые водо-масляной эмульсией, которая образуется в результате смешения консистентной смазки, периодически подаваемой в полость дейдвудной трубы, с забортной водой, проникающей через зазор между валом и подшипником. Все эти подшипники достаточно надежны в обычных условиях, однако при эксплуатации на реках, где вода бывает сильно засорена илом и песком, продолжительность их работы может исчисляться буквально часами. Валопроводы, выполненные на шариковых подшипниках, валы подвесных моторов и угловых колонок также сильно изнашиваются от воздействия попадающего на них песка в результате быстрого износа резиновых манжет уплотнения, применяемых в этих узлах.

Информация об изображенииКонструкция закрытого дейдвудного устройства
Конструкция закрытого дейдвудного устройства
 
На рисунке приведена конструкция закрытого дейдвудного устройства быстроходного катера с гребным валом диаметром 30 мм, где внутренний объем дейдвудной трубы, в том числе поверхности трения гребного вала и подшипников, защищены от проникновения забортной воды и песка торцевым уплотнением. Внутренний объем дейдвудной тубы заполняется профильтрованной водой, поступающей под напором из бачка, размещенного на 0,5 м выше ходовой ватерлинии катера.

На испытаниях за 125 ходовых часов износ облицовки вала в районе подшипника составил 0,02 мм, а износ капролонового подшипника — 0,05 мм. Износа поверхностей трения торцевого уплотнения не обнаружено.


В то же время при испытании гребных валов и капролоновых подшипников обычных дейдвудных устройств, проведенном в тех же условиях, уже за 60 ходовых часов износ облицовки вала составил почти 2 мм, а подшипника — 3—4 мм.

В рассматриваемой конструкции гребной вал 1 диаметром 30 мм покрыт облицовкой 2 из нержавеющей стали. Подшипник 3 выточен из капролона и запрессован в корпус дейдвудной трубы 4. Вспомогательное неподвижное уплотнение, состоящее из упорного кольца 5, двух фетровых колец 6 и скошенной части зажимной гайки 7, выполненной из нержавеющей стали и застопоренной винтами 8, установлено в корпусе дейдвудной трубы. Другая сторона зажимной гайки с уплотнительной втулкой 10, вращающейся вместе с залом, представляет основное торцевое уплотнение. Уплотнительная втулка выполнена из капролона с примесью графита (капрографита), который обеспечивает хорошие антифрикционные качества подвижного соединения. Стандартное резиновое уплотнительное кольцо 9 препятствует проникновению забортной воды и песка к внутренней полости торцевого уплотнения и подшипнику.

Под действием пружины И уплотнительная втулка, ведомая стопорным кольцом 12, постоянно поджимается к гайке 7. Стопорное корончатое кольцо 13 закреплено на валу четырьмя винтами. Через остальные четыре шлица проходят лапки уплотнительной втулки.

Уплотнительное резиновое кольцо 14 предохраняет конусную часть вала под гребной винт 15 от коррозии.

Малый износ трущихся поверхностей при торцевом уплотнении объясняется тем,что зазор между ними отсутствует, а плоскость их вращения совпадает с направлением центробежных сил, отбрасывающих частицы песка, которые попадают с забортной водой, омывающей уплотнение.

В случае же радиального уплотнения внутренняя поверхность уплотнительного кольца, охватывающая вал, находится под постоянным воздействием песка, который начинает свое разрушающее действие в мельчайшем скруглении острого угла манжеты или в зазоре между манжетой и валом и постепенно распространяет выработку по всей поверхности трения уплотняющего элемента.


Для обеспечения надлежащего теплоотвода забортной водой должна омываться как можно большая поверхность дейдвудной трубы, особенно если используются неметаллические подшипники.

Прижимное усилие, действующее на уплотнительную втулку, должно обеспечивать удельное давление на трущиеся поверхности в пределах 1,5—2,0 кг/см2.

Устройство представляет собой развитие разработанной автором статьи в 1952 г. конструкции валопровода (диаметр вала 90 мм) для судна, обслуживающего прибрежный промысел. Но там подшипник и втулка были сделаны из металла, а для смазки применялось жидкое масло.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
Дополнительный бензобак из канистры
Компас для гоночной яхты
Управление крейсерским швертботом
Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов
Сравнение яхты класса Л6 и «однотонника»
Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке
Отзыв о построенной по чертежам катера «Косатка»
Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Наше первое плавание с мотором «Салют»
Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
Замена водостойкой фанеры обычной строительной
Подготовка лодок к зимнему хранению
Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»
Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории