Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1977 год
  • Постройка каютного мини-катера «Арго»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Четырехместный мини-катер «Арго-73»
Любительская постройка корпуса катера
Постройка мореходного катера «Помор»
Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»
Достройка каютного катера «Саламандра»
Оборудование каютного катера для удобства
Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»
Спуск на воду каютного катера «Фантом-II»
Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
Разборный каютный мини-катер плавдача
Мини-катер «Эксплорер» английской фирмы «X-Craft»
Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
Обзор мини-яхт самостоятельной постройки
Моторная «мини-яхта» восьмиметровый катер «Азимут-23»


Постройка каютного мини-катера «Арго»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69
          0


Катер, построенный мною по проекту В, Б. Осипчука (см. сборник №47), был спущен на воду в конце навигации 1976 г. На его постройку ушло около тысячи часов. Катер строился почти без отклонений от проекта.

Основные данные


Информация об изображенииКатер «Арго» на ходу
Катер «Арго» на ходу
 
Длина наибольшая, м4,36
Ширина наибольшая, м1,80
Высота борта на миделе, м0,78
Вес корпуса, кг240
Скорость с ПМ «Вихрь-М> при нагрузке 300 кг. км/ч30
Нормальная пассажировместимость, чел.4

Корпус обшит декоративной фанерой толщиной 4 мм декоративным слоем внутрь. Обшивка снаружи оклеена двумя слоями стеклоткани. Швартовные утки, поручни и «ножные леера» — низенькие фальшборты сделаны из дуба, полики в рубке и кокпите и откидные сиденья — из бакелизированной фанеры. К тентовой дуге пришлось прикрепить еще одну вспомогательную, иначе ткань тента провисала и на нем скапливалась вода.

Информация об изображенииОбщее расположение катера «Арго»
Общее расположение катера «Арго»
 
Кормовой рундук для хранения мотора «Нептун-23» маловат. В принципе, поместить мотор сюда можно, но только если отвернуть предохранительный колпачок штепсельного разъема и снять с мотора румпель. Решил поместить в рундук стационарный бензобак емкостью 80 л с выводом горловины для заливки горючего и патрубка для бензошланга в подмоторную нишу. Габариты бензобака таковы, что поверх него можно будет уложить плашмя три стандартные канистры, а по одному из бортов, сбоку бензобака, оставить место для аварийного мотора «Спутник» и инструмента.

Можно сказать, что для своих размерений катер получился достаточно вместительным и удобным.


Информация об изображенииКорпус теоретического чертежа
Корпус теоретического чертежа
 
В случае необходимости дополнительный багаж можно уложить под поднятый до уровня рундука правый полик. Очень практичны откидные сиденья, но узлы крепления их к бортам необходимо укрепить кницами. Помещение рубки хорошо вентилируется, если установить решетки-жалюзи. Необходимо также предусмотреть откидной или съемный кронштейн для аварийного мотора. На мой взгляд следует несколько изменить конструкцию крепления транцевых плит с таким расчетом, чтобы на стоянке можно было их откинуть к транцу во избежание поломки.

При малой загрузке и с одним водителем на борту под мотором «Нептун-23» со штатным винтом катер развивает скорость до 35 км/ч. С водителем, пассажиром и двумя канистрами горючего скорость около 30—32 км/ч. При большой загрузке (три канистры горючего, водитель и три пассажира) скорость катера падает до 17 км/ч. Мотор в этом случае работает с заметной перегрузкой. Несомненно, если установить винт уменьшенного шага, то результат будет иной.

Информация об изображении«Арго» на стоянке у берега
«Арго» на стоянке у берега
 
Сказалась на скорости и неверная установка транцевых плит. У меня получилось, что при поднятых транцевых плитах их передний край выступает за днище на 3—4 мм, что создает дополнительное сопротивление движению. Несколько великовата парусность, что особенно сказывается при свежем боковом ветре.

По мнению бывалых водномоторников, побывавших на борту катера во время первых же кратковременных выходов в Финский залив, он намного лучше ведет себя на волне, чем «Прогресс», но, конечно, уступает килеватым судам типа «Суперкосатки».

Катер устойчив на курсе. Остойчивость его весьма велика — два человека могут стать на один борт.


Понравилась ли вам эта статья?
+17

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парусный тримаран на подводных крыльях «Скиф»
Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
Универсальная плоскодонная туристская лодка
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
Яхты класса «минитонник» — «Соната-7», «Е-Боут» и «Лефре»
Проект многоцелевого мореходного катера
Моторно-парусный бот «Сережа»
Стеклопластиковые прогулочные лыжи
Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
Катер «Тюлень» водоизмещающего типа

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Постройка каютного мини-катера «Арго»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Водные лыжи на подводных крыльях
Трейлер для транспортировки лодки
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Новые байдарки «Таймень» приходят на смену «Салюту»
Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
Рыболовный тримаран из стеклопластика «Скат»
Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
Жесткая рубка из кузова автомобиля «Москвич-434»
Гребные колеса с педальным приводом для байдарок
Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
Моторная лодка и коляска для мотоцикла
6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории