Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1997 год
  • Мини-катер «Эксплорер» английской фирмы «X-Craft»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Четырехместный мини-катер «Арго-73»
Разборный каютный мини-катер плавдача
Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»
Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
Моторная «мини-яхта» восьмиметровый катер «Азимут-23»
Каютный катер «Фантом-II» фирмы «Курс»
Быстроходный катер-перехватчик фирмы «Темпест Марин»
Стеклопластиковый катер «Флинт-520» петербургской фирмы
Тросовые наконечники английской фирмы STA-LOK Ltd
Английский мини-швертбот «Тью-16»
Катера американской фирмы «Силвертон»
Новые катера швейцарской фирмы «Storebro Royal Cruiser»
Обзор продукции американской катеростроительной фирмы «Байляйнер»
Обзор мотолодок катеростроительной фирмы «Бостонский китобой»


Мини-катер «Эксплорер» английской фирмы «X-Craft»

Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 162
          0


Новый мини-катер "Эксплорер" английской фирмы "X-Craft" — это, пожалуй, самая странная лодка из всех показанных на бот-шоу первой половины 1997 г. Глядя на ее фотоснимки, можно подумать, что перед нами — очередной "джет-бот", стремительный снаряд для полуспортивных прогулок вдоль морского побережья. Такое впечатление создают округлые обтекаемые формы надводной части, тримаранные обводы корпуса с продольным реданом-брызгоотбойником, "травмобезопасный" самоотливной кокпит с мягкими "небоящимися воды" сиденьями, хорошо защищенный гребной винт, да еще и слово fun ("забава ") в броской рекламной формуле на щитах и проспектах с изображением "Эксплорера".

Основные данные


Информация об изображенииМини-катер «Эксплорер» с тремя пассажирами
Мини-катер «Эксплорер» с тремя пассажирами
 
Длина наибольшая, м5.18
Ширина наибольшая, м1.52
Осадка габаритная, м0.36
Вес (с бенз. дв.), кг270
Мощность двигателя, л.с.4.2/5
Скорость с полн. нагрузкой, уз.6
Пассажировместимость, чел4-6

На самом доле все не ток. Это не скоростной, сверх меры эиерговооружеммый джет-бот, а наоборот — тихоходный водоизмещающий 4-6-мостный катер для неторопливых туристско-экскурсионных плаваний. Как написано в проспекте, своего рода комфортабельное и моторизированное "каноэ" для путешествий по внутренним водным путям. Габаритная осадка тяжелой 5.2-метровой лодки (которая, по нашим меркам, далеко не мини!) всего0 36 м что позволяет пересекать мелководные водоемы. Сравнительно небольшая ширина дает возможность проходить самыми узкими каналами и протискиваться между опорами мостов. В то же время при выходе на акватории, открытые ветру, сидящие в кокпите пассажиры совсем неплохо защищены от брызг — носовой палубой с обтекаемым козырьком, переходящим в фальшборты, и боковыми "крыльями". Неслучайно название английской новинки переводится вполне серьезным словом исследователь, путешественник, первооткрыватель. А, кстати сказать, в полном тексте рекламного изречения перед словом fun действительно стоит слово serious — серьезная!


Информация об изображенииМини-катер «Эксплорер» на трейлере
Мини-катер «Эксплорер» на трейлере
 
Итак, "Эксплорор" — "Серьезная забава на воде!" Это действительно интересная лодка, о которой много оригинальных решений, подчиненных главной идее. Необычно здесь все. Начнем с отформованного из двух секций стеклопластикового корпуса.

Тримаранные обводы применены не в погоне за скоростью, а в первую очередь — с целью гарантировать лодке остойчивость и непотопляемость по самым строгим современным нормам Европейского сообщества. Основной корпус для уменьшения сопротивления воды движению сделан "по-байдарочмому" узким отношение его длины к ширине более 6, что соответствует водоизмещающему режиму экономичного плавания с мотором малой мощности. В этот основной корпус и встроен узкий кокпит с горизонтальным водонепроницаемым днищем, чуть приподнятым над КВЛ боковые наделки-"крылья", увеличивающие ширину по основному корпусу вдвое, служат блоками плавучести, заполненными вспенивающимся материалом. Боковые поплавки-спонсоны — очень узкие. Их осадка меньше, чем основного корпуса, так что при самой малой нагрузке они едва касаются воды.

В кормовой части основного корпуса отформованы обтекаемый дейдвуд и открытая с кормы ниша (полутоннель), в которой работает 3-лопастной гребной винт о кольцевой насадке. Снизу гребной винт защищен мощным полозом. на конце которого смонтирована опора оси поворота насадки.

Необычен и выбор двигателя. Авторы проекта смело пошли на некоторое увеличение водоизмещения лодки (до 270 кг порожнем) и установили в самой корме под съемным капотом, надежный и экономичный 5-сильный четырехтактный двигатель "Honda GX 160" с воздушным охлаждением и электростартером. Такой вариант силовой установки, гарантирующий отсутствие следов несгоревшего масла в газовыхлопе и уменьшение объема отработавших газов, и позволяет рекламировать "Эксплорер" как экологически чистый катер, пригодный для эксплуатации на сравнительно небольших водоемах. Мощности 5 л.с достаточно, чтобы катер с полной нагрузкой уверенно развивал скорость 11 км/ч.


Для тех, кто привык иметь дело не с бензином, а с дизельным топливом, выпускается (на 15% более дорогой) вариант того же катера с 4.2-сильным дизелем "Yanmar L 140 АЕ" с электрозапуском.

Высокие маневренные качества новинки и возможность самого резкого торможения и реверса обеспечивает крайне редко встречающаяся система рулевого устройства (Vectored — Thrust Rudder): поворотная насадка, кормовые сегменты которой могут полностью перекрывать диск гребного винта. Странно выглядит и пост управления катером. Водитель сидит на кормовом сиденье-рундуке. Прямо перед ним (между его коленями) — невысокий и узкий пулы с приборным щитком. Привычного штурвала нет. Управляется катер выведенными на борта, под обе руки водителя, рукояткой (поворот, газ) и двумя рычагами (реверс, холостой ход).

Информация об изображенииСхема устройства непотопляемого и неопрокидываомого катера
Схема устройства непотопляемого и неопрокидываомого катера
 
Непривычно и оборудование опять-таки "по-байдарочному" узкого кокпита, спереди прикрытого невысоким наклонным козырьком. Катер комплектуется либо тремя поворотными сиденьями, либо одним таким сиденьем и трехместной продольной банкой-рундуком, на которой удобнее всего сидеть верхом. Остается сказать. что цена "Эксплорера" на 1997 г. — 20 895 DM (герм. марок). За отдельную плату и комплект поставки включаются огнетушитель, весла, якорь с канатом и швартовный конец (345 DM), навигационные огни (370 DM); дополнительные подушки, холодильный ящик и переносный шкафчик носовой рундучок (575 DM); легкий акрилиновый тент на стойках (1050) и чехол — стояночное покрытие кокпита (450). Наконец, можно купить легкий трейлер для спуска на воду, позволяющий проделывать операции спуска-подъема даже о одиночку (1170), или автомобильный трейлер-люкс, включающий и устройство для спуска на воду (2030).

Пока нам не известны отзывы тех, кто уже совершал путешествия на "Эксплорере". Отечественные туристы-водники, скорее всего, но одобрили бы такое тяжелое и тесное туристское судно. Вряд ли можно рекомендовать подобный вариант для выхода на неопробованные и сколько-нибудь сложные маршруты, удаленные от цивилизации — автомагистралей с заправочными станциями, телефонами и автобусами, с удобными спусками к воде. Что, скажем, делать, если из-за непреодолимого препятствия потребуется хотя бы и пустяковый обнос? Это, конечно, не катер для исследователей-первопроходцев, а удобный, безопасный, простой в управлении, экономичный и экологически чистый катер для уик-эндов — прогулок и рыбалки на не слишком больших водоемах, контролируемых спасательной службой.

Так что "Эксплорер" — все-таки забава, хотя и серьезная! Но очень заманчивая.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первый отечественный катер «Мангуст» с приводами Арнесона
12-местное комфортабельное прогулочное судно «Детинец»
Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
Элементы трансмиссий фирмы «Twin Disc»
Выдвижное подруливающее устройство «Ретракт»
От структурирования воды — к структурированию технических масел
Что необходимо знать о страховании судна?
Портативный эхолот фирмы ЛПС-Интер
Приоритетные направления деятельности всероссийской федерации парусного спорта по крейсерским яхтам
Памяти моряка Ивана Григорьевича Шнейдера
Французской фирме ZODIAC International исполняется 100 лет
Сообщения: гидроциклы, углепластик, музей, авария, подлодка, кругосветка...
Виктор Аркадьевич Языков — профессиональный моряк-штурман
Третье Московское международное «Бот-шоу» в 1997 году
Новые катера швейцарской фирмы «Storebro Royal Cruiser»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мини-катер «Эксплорер» английской фирмы «X-Craft»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Алюминневые лодки «Мастер» судостроительной фирмы «Адмиралтейские верфи»
Сообщения: компас, пираты, тянитолкай, траулер, слава, крен, часы...
Любительское рыболовство окуня в США
Репортаж с IV междунардной выставки по судостроению «Нева-97»
Алексей Иванович Ишутин — спортсмен-водномоторник
Ужесточение законодательства по охране окружающей среды
Sea Rey открывает в Европе свой Яхтенный центр
Сообщения: летающая лодка, паром, СВП-катамаран, дизайн, отель...
Яхта автомат из будущего «Андромеда ла деа»
Семейный крейсер-швертбот «Арсенал»
Первая навигация яхты «Анастасия»
Четырехлетний эксперимент с радиосвязью на Онежской регате
Яхтенная одежда компании «Pro Rainer»
Гвоздев Евгений Александрович — известный в России яхтсмен
Окунь-большеротик и будущее малого флота


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории