Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1997 год
  • Выдвижное подруливающее устройство «Ретракт»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подруливающее устройство — излишество или насущная необходимость
Подруливающее устройство для моторных яхт
Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
Устройство для обучения воднолыжников
Устройство топа гибкой мачты
Принцип работы и устройство гребного винта
Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
Устройство надувных мотолодок
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
Гребное устройство для обратного движения весел
Устройство для определения широты и долготы по Солнцу — «круйзерфикс»
Устройство для перевозки лодки на багажнике


Выдвижное подруливающее устройство «Ретракт»

Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 161
          0


Специалисты известной французской фирмы "Макс Пауэр" ("Max Power") предлагают владельцам относительно крупных катеров и яхт всех типов универсальное выдвижное подруливающее устройство "Ретракт". Скрытое в нижней части корпуса заподлицо с обшивкой это ПУ выдвигается под днище при необходимости совершить очень аккуратный и точный маневр.

"Ретракт" имеет несомненные преимущества перед "стандартными" ПУ, рассчитанными на большие суда. Главное — это то, что отпадает необходимость делать сквозной поперечный канал для размещение в нем гребного винта ПУ. Для судов с малой осадкой чаще всего вообще было практически невозможно расположить подобный сквозной элемент ниже ватерлинии, особенно в корме, где и без того высока насыщенность различными устройствами и коммуникациями. Так что выдвижное ПУ нового типа для мелкосидящих судов — спасение.

Информация об изображенииВнешний вид подруливающего устройства
Внешний вид подруливающего устройства
 
Компактность устройства позволяет, в принципе, размещать его, не нарушая прочных связей корпуса, между конструктивными элементами набора. Кроме всего прочего, совершенно необязательно размещать ПУ в ДП катера или яхты. Подходящее практически к любому виду корпуса устройство "Ретракт" легко устанавливается как в носу, так и в корме, и может быть смонтировано даже при модернизации судна. При этом очевидно, что форма обводов подводной части особой роли не играет: это может быть и плоское днище, и "глубокое V".

Еще одно важное преимущество "Ретракта" — отсутствие постоянно открытых отверстий в наружной обшивке.

Единственным минусом можно считать увеличение габаритной осадки на время работы ПУ. О возрастании водоизмещения говорить не стоит, поскольку собственный вес ПУ в сборе невелик.


Выпускаются три модели ПУ "Ретракт". Модель R200 предназначена для установки на суда длиной от 12 до 19 м и имеет габаритные размеры 500x327x355 мм и вес 35 кг. Модель R300 рассчитана на длину судна от 19 до 35 м: ее габариты 665x450x500 мм. вес 73 кг. Наконец, последняя, самая крупная модель R450 устанавливается на суда длиной 35-50 м; ее размеры 940x460x746 мм. вес — 180 кг.

Несколько слов об устройстве "Ретракта". "Подводная" часть ПУ выдвигается из водонепроницаемой шахты вниз — под днище — гидравлическим шарнирным устройством. Эта рабочая выдвижная часть включает в себя короткую цилиндрическую насадку с движителем, развернутую точно поперек судна, и лист обшивки, закрывающий вырез в НО при уборке ПУ. Этот лист, при необходимости изгибаемый по обводу корпуса, при монтаже жестко закрепляется к насадке под нужным углом.

В цилиндрической насадке размещены два соосных гребных винта со ступицей между ними, в которой смонтирован гидравлический привод общего гребного вала. Ступица поддерживается стойкой-дейдвудом в ДП. Применены одинаковые трехлопастные гребные винты с противоположным направлением вращения, т.е. один из них — левый, а другой — правый. Таким образом при любом направлении вращения гребного вала обеспечивается совместная работа обоих винтов с одинаковым суммарным упором, поскольку в обоих случаях один из них работает с максимальным КПД на ход вперед, а другой вперед, но в режиме заднего хода с несколько меньшим КПД. Сообщается, что примененная двухвинтовая схема позволяет на 30% поднять общий КПД подруливающего устройства, по сравнению со "стандартной" одновинтовой системой.

Гидравлическая система ПУ работает от источника переменного тока, а также от стационарной или переносной помпы, не связанной ни с дизель-генератором, ни с главным двигателем. Устройство весьма экологично, так как используются биоразлагающиеся масла.

Покорив специалистов своей высокой эффективностью и удобством монтажа, устройство "Ретракт" завоевало первую премию на выставке METS-92 в Амстердаме. За первые годы существования оно успело завоевать симпатии многих конструкторов и владельцев судов, представителей крупных судостроительных компаний, среди которых такие фирмы, как "Бенете" или "Кампер и Николсон".


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Интервью с капитаном Евгением Александровичем Гвоздевым
Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»
Репортаж с завода «Алмаз» Новосибирского авиационного производственного объединения
Гидроциклы фирмы «Влад»
Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»
Рабочий катер «Тарга-27» из Финляндии
Ультралегкий глиссирующий швертбот «Фазер 2»
Многоцелевая тренировочная лодка «Матч 4»
Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты...
Интервью с капитаном барка «Седов» Алексеем Перевозчиковым
Новые моторные лодки из Комсомольска-на-Амуре
Первый отечественный катер «Мангуст» с приводами Арнесона
12-местное комфортабельное прогулочное судно «Детинец»
Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
Элементы трансмиссий фирмы «Twin Disc»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Выдвижное подруливающее устройство «Ретракт»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
От структурирования воды — к структурированию технических масел
Что необходимо знать о страховании судна?
Портативный эхолот фирмы ЛПС-Интер
Приоритетные направления деятельности всероссийской федерации парусного спорта по крейсерским яхтам
Памяти моряка Ивана Григорьевича Шнейдера
Французской фирме ZODIAC International исполняется 100 лет
Сообщения: гидроциклы, углепластик, музей, авария, подлодка, кругосветка...
Виктор Аркадьевич Языков — профессиональный моряк-штурман
Третье Московское международное «Бот-шоу» в 1997 году
Новые катера швейцарской фирмы «Storebro Royal Cruiser»
Мини-катер «Эксплорер» английской фирмы «X-Craft»
Алюминневые лодки «Мастер» судостроительной фирмы «Адмиралтейские верфи»
Сообщения: компас, пираты, тянитолкай, траулер, слава, крен, часы...
Любительское рыболовство окуня в США
Репортаж с IV междунардной выставки по судостроению «Нева-97»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории