Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1996 год
  • Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
Комфортабельная каютная мотолодка «Москва-4»
Быстроходная плавучая дача
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
Мотолодка с обводами типа «морские сани»


Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»

Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 160
          0


В первую очередь это "молодежная" - быстроходная и комфортабельная элегантная мотолодка, перевозимая на трейлере за легковым автомобилем. С помощью трейлера лодку легко будет спускать на воду и поднимать из воды. Трейлер решит и проблему хранения лодки: может быть использована любая автостоянка или гараж.

Основные данные лодки "Дельта"


Информация об изображенииЛодка «Дельта» на ходу с тремя пассажирами
Лодка «Дельта» на ходу с тремя пассажирами
 
Длина наибольшая, м4.0
Ширина наибольшая, м1.85
Высота борта, м0.75
Вес лодки, кг (без мотора)
первого варианта135
варианта "люкс"170
Максимальная скорость с одним водителем, км/ч
первого варианта39 (9.9 л.с.), 57 (25 л.с.)
варианта "люкс"61 (30 л.с.), 72 (40 л.с.)

Размерения "Дельты" выбирались минимальными из условия удобного размещения четырех человек и возможности использования подвесного мотора до 40 л.с. Для обеспечения безопасности эксплуатации лодки длиной всего 4 м с 40-сильным мотором потребовалось применение специальных обводов корпуса. Значительная ширина лодки в кормовой части (1.8 м) и наличие спонсонов не только обеспечивают хорошую начальную остойчивость, но и уменьшают вероятность переворота лодки при резком повороте на предельных скоростях. В то же время ширина глиссирующей части днища (между килями спонсонов) составляет всего 1.2 м, что обеспечивает высокие скоростные качества лодки.

Применены двухскуловые, тримаранные на кормовой половине обводы с килеватостью днища на транце 20°, двумя продольными реданами на сторону, большим развалом бортов и скругленными очертаниями линий шпангоутов.

Информация об изображенииЛодка «Дельта» на автомобильном прицепе
Лодка «Дельта» на автомобильном прицепе
 
Конструктивно лодка "Дельта" состоит из трех основных элементов-секций, переклеенных между собой и в целом гарантирующих общую и местную прочность. Это собственно корпус, секция днищевого набора и палуба, выполненная за одно целое с внутренней секцией кокпита. Все корпусные конструкции отформованы из стеклопластика с использованием материалов фирмы "Jotun Polymer".

Внутренний объем лодки разделен на две части. Носовая — до шп. 5 — выполнена в виде самоотливного неглубокого кокпита. Это несимметричный в плане рундук, крышка которого поднята выше уровня дна основного кормового кокпита на 300 мм и образует довольно просторную площадку. На ней можно загорать, она может использоваться и как спальное место. Откидывающаяся вверх и к борту крышка для доступа во внутренний объем рундука имеет довольно значительные размеры. Это позволяет разместить в рундуке водные лыжи и другой инвентарь для отдыха или работы.


Основную часть лодки занимает глубокий кокпит, дно опущено до предела — уложено на секцию днищевого набора. Благодаря этому глубина кокпита составляет 0.65 м при высоте борта 0.75 м. Вода, попадающая в кокпит, может перепускаться при помощи сливной пробки во внутренний объем, где в районе транцевой доски установлена водоотливная помпа.

В кормовой части кокпита от борта до борта устроен поперечный рундук, крышка которого поднята над уровнем дна кокпита на те же 300 мм, что и в носу. Размеры рундука на уровне крышки сиденья 1.4x0.4 м, что позволяет разместиться на нем трем человекам. В рундук через люк 0.7x0.35 м устанавливаются топливный бак емкостью 20-30 л и аккумулятор.

Информация об изображенииОсновные эскизы лодки «Дельта-люкс»
Основные эскизы лодки «Дельта-люкс»
 
В одном и том же корпусе можно изготовлять лодку в двух вариантах исполнения. Первый,условно называемый "спартанским" — это просто "Дельта". Не требуется никакого дополнительного оборудования, "Дельта" представляет собой открытую лодку под мотор мощностью до 25 л.с. с управлением за румпель. При необходимости, сидя на носовом рундуке спиной вперед,на этой лодке удобно грести — идти под веслами. "Дельта" может использоваться для непродолжительных скоростных прогулок, рыбной ловли,буксировки лыжника, а также для обслуживания соревнований и праздников на воде.

Второй вариант лодки — "Дельта-люкс" — рассчитан на более мощный подвесной мотор 25-40 л.с. с дистанционным управлением. В этом случае лодка дополнительно оборудуется пультом управления (на правом борту) с ветровым стеклом и поворотным креслом водителя. Кормовой рундук превращается в мягкий диван со спинкой. На пульт управления устанавливаются руль и приборы контроля работы двигателя, а также дополнительное оборудование (по желанию заказчика) — спидометр, прикуриватель, магнитола. Положение кресла по длине лодки можно регулировать в зависимости от роста водителя.

Информация об изображенииФотографии лодки «Дельта»
Фотографии лодки «Дельта»
 
Как в первом, так и во втором варианте исполнения "Дельта" оборудуется тентом.

Первые испытания лодки "Дельта" показали достаточно высокие ходовые и мореходные качества. Остойчивость ее такова, что можно свободно перемещаться по всей площади кокпита, а также подниматься из воды через борт. "Дельта" испытывалась с подвесными моторами мощностью 9.9 и 25 л.с. Максимальная скорость при самой малой нагрузке (один водитель на борту) составила 57 км/ч. Под отечественным "Ветерком-8" скорость составила 36 км/ч. Максимальные скорости лодки "Дельта-люкс" с одним водителем составили: с 30-сильным "Меркюри" — 61 км/ч, с 40-сильным — 72 км/ч.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки
Самый большой за триста лет корабль в России
Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
Катера американской фирмы «Силвертон»
Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
Якорь нового типа Hans C-Anchor
Необычные блоки без осей для оснащения яхт
О практике патентной защиты разработок
Три самых невезучих судна мирового флота
Планы яхтсменов братьев-близнецов Петра и Яна Паты
Интервью с капитаном Евгением Александровичем Гвоздевым

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Репортаж с завода «Алмаз» Новосибирского авиационного производственного объединения
Гидроциклы фирмы «Влад»
Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»
Рабочий катер «Тарга-27» из Финляндии
Ультралегкий глиссирующий швертбот «Фазер 2»
Многоцелевая тренировочная лодка «Матч 4»
Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты...
Интервью с капитаном барка «Седов» Алексеем Перевозчиковым
Новые моторные лодки из Комсомольска-на-Амуре
Первый отечественный катер «Мангуст» с приводами Арнесона
12-местное комфортабельное прогулочное судно «Детинец»
Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
Элементы трансмиссий фирмы «Twin Disc»
Выдвижное подруливающее устройство «Ретракт»
От структурирования воды — к структурированию технических масел


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории