Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1996 год
  • Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты...
Краткое оглавление
Судно спецназначения Сила искусства Лодка лодке рознь Новинка из прошлого Ветряное блюдце Пираты XX века... "Стелс" — винт-невидимка Как выглядит "корабль мечты"? На бесплатном горючем


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
Оптимальный гребной винт для мотора и лодки
Насадка на гребной винт подвесного мотора
Гребной винт из стеклопластика
Гидравлическая передача на гребной винт
Правильно ли расположен гребной винт?
Самодельный гребной винт «мульти-питч»
Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
Сообщения: винт, учитель, гаражи, гольфстрим, дюйм, камень...
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
Гребной винт со съемными лопастями «Эдванс-15»
Как изготовить гребной винт для мотолодки


Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты...

Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 160
          0


Судно спецназначения


Информация об изображении51-метровое судно "Джек Пот"
51-метровое судно "Джек Пот"
 
Ни в одном учебнике для кораблестроителей не упоминаются подводные рестораны, самоходные офис-отели или плавучие казино. Однако действительность обгоняет теорию: те же плавучие казино - уже не редкость. Пассажиры платят немалые деньги, чтобы спокойно заняться любимым делом где-нибудь в нейтральных водах с гарантией от нежелательных контактов.

Изображенное на эскизе 51-метровое судно с красноречивым названием "Джек Пот" подняло флаг недавно: его перестроили из туристского теплохода на германской верфи в Тангермюнде. Осадка его - всего 1 м, что позволяет спокойно сходить с фарватера и отстаиваться в тихих "несудоходных" заливах. Названия прекрасно оборудованных помещений говорят сами за себя. Вот носовой зал "Малая игра": к услугам желающих разрядиться свыше 50 игровых автоматов (есть и старомодные "однорукие бандиты"). А в кормовом зале "Большая игра" — забавы серьезнее: рулетка, "БлэкДжек". Залить горе или отметить успех можно на пути домой в барах и ресторанах. желающие могут уединиться в каюте...

Сила искусства


Информация об изображенииМодель Анне Марит Клокк и ее изображение
Модель Анне Марит Клокк и ее изображение
 
Выполняя заказ на носовое украшение для нового парусника, норвежский скульптор Хильдегун Ролл Свердруп упросил позировать даму по имени Сегне. На фото Анне Марит Клокк модель и ее изображение "в материале" стоят рядом. Судя по всему Сегне осталась довольна.

Лодка лодке рознь


Чисто формально этот боевой корабль, вооруженный ракетными пусковыми установками и ультрасовременной пушкой-автоматом, — мотолодка. Французская фирма "Симоно Марин Интернасионал" нашла возможность сделать 13-метровый алюминиевый сторожевой катер *NAJA-12"доступным — по цене — любому слабо развитому государству: на нем даже нет моторного отделения, продается он без двигателей. На затранцевую подмоторную доску, закрытую звукоизолирующим капотом, владелец навешивает столько подвесных моторов, сколько выдержит его военный бюджет. С четырьмя 300-сильными "Джонсонами" катер развивает свыше 50 узлов, а с одним — 15. Неудивительно, что на ближайшие годы верфь загружена полностью — заказано 130 таких катеров, незаменимых для борьбы с пиратством и т.п. в прибрежных водах.


Новинка из прошлого


Информация об изображенииПодвесные моторы с ручным приводом
Подвесные моторы с ручным приводом
 
Такие подвесные моторы с ручным приводом известны, оказывается, давно: их можно было видеть на легких лодках и охотничьих челноках еще в самом начале XX века. Вспомните привычные недостатки весла: неравномерность работы; потери энергии на нерабочий ход, при входе в воду и выходе; неудобно грести, сидя спиной вперед; наконец, далеко не всегда гребец умеет правильно грести. Гребной винт не имеет перерывов между рабочими ходами, его лопасти всегда полностью погружены в воду, упор постоянен. А уж крутить ручку умеет всякий...

Одним словом, показанные на Генуэзской Бот-шоу канадские "Trolite—2000", несмотря даже на высокую стоимость, вызвали немалый интерес.

Вес благодаря применению пластиков и алюминия — всего 2.5 кг. Общий КПД установки с трехлопастным гребным винтом на удивление высок.

Ветряное блюдце


Информация об изображенииВиндсерфер в виде блюдца
Виндсерфер в виде блюдца
 
Внимание многих посетителей недавней (март 1996 г.) Бот-Шоу в Сингапуре привлекла новая разновидность виндсерфера - "WS 100 Wind-saucer". Эта безопасная непотопляемая и неопрокидываемая — новинка адресована прежде всего тем, кто "недостаточно атлетичен" для того, чтобы осваивать сугубо спортивную парусную доску. А уж об удобстве перевозки и переноски уложенного в две сумки блюдца и говорить нечего...

Здесь все не так как на виндсерфере. "Доска" надувная (поливинилхлорид) и круглая в плане. Парус площадью около 3.5 кв.м хотя и пошит из привычного дакрона, но имеет необычную форму круга. Мачта превратилась в разборную кольцевую рамку из четырех алюминиевых трубок. причем замками служат концы двух дугообразных "гиков" — рукояток из термопласта АБС. Из того же АБС изготовлены шверты — рули. Управлять можно не только стоя, но и сидя...


Конечно, рекорд скорости на таком пляжном снаряде не поставишь, море не переплывешь, но ведь когда-то и виндсерфер воспринимался лишь как эксцентричная бесполезная шутка.

Пираты XX века...


Информация об изображенииПиратский корабль "Ден Сорте Даме"
Пиратский корабль "Ден Сорте Даме"
 
Норвежец капитан Сабелтанн уверен, что подобный "кровожадный" стиль оформления и "веселый Роджер" на мачте — залог коммерческого успеха. От желающих "плавать" на борту его трехмачтового "пиратского"корабля" Ден Сорте Даме" (по КВЛ — 15м) — нет отбоя.

"Стелс" — винт-невидимка


Информация об изображенииГребной винт-невидимка
Гребной винт-невидимка
 
В Морском исследовательском центре Голландии проходит всесторонние испытания необычный гребной винт, предложенный одной из калифорнийских фирм. Пресса представляет его читателям как "революционный прорыв в морских технологиях", сравнивая это изобретение с изобретением паровой турбины.

Конструктивно — это четырехлопастной винт, концы лопастей которого соединены узким (половина "ширины" лопасти) непрофилированным кольцом. Каждая его четвертая часть приварена одним концом к входящей "половине" конца одной лопасти, а другим — к выходящей половине соседней лопасти.

Кольцо способствует спрямлению набегающего потока, направляя его параллельно оси винта. гасит его неравномерности.

Это существенно снижает склонность к кавитации. уменьшает вибрацию, винт становится "малошумящим" (отсюда и название, такое же как у самолета-невидимки "Стелс") и менее опасен для пловцов.


Главный результат, который получили исследователи. сравнивая новинку с аналогичным винтом на том же ПМ мощностью 25 л.с., это существенный - на 18% — рост упора винта.

Это достаточно интригующий результат, хотя и требующий дальнейшей проверки.

Как выглядит "корабль мечты"?


Летом 1992 г в Японии при огромном стечении зрителей впервые проходило совершенно необычное бот-шоу под названием "Корабль мечты — конкурс проектов". На гребном канале на 200-метровой дистанции проходили самые настоящие гонки одно- и двухместных "плавучих сооружений" с нетрадиционными движителями, приводимыми мускулами человека.

Наиболее многочисленными были заезды одноместных педальных лодок, причем показанная одной из них ("Ушимаро спид") скорость превысила 18 км/ч. Тут были и крылья, и поплавки, а создатель лодки "М411" применил такой необычный вариант "статической разгрузки", как воздушные шары. Конструктор "Еллоу Лупер" использовал автомобильную "четырехколесную" схему: два передних колеса — катящиеся по воде поплавки, два задних — одновременно и поплавки и гребные колеса. Можно было видеть в действии и плавниковый движитель (лодка "Шарк", декорированная "под акулу"), и шнековый движитель. На лодке, изображавшей дракона, водитель вращал "коленвал" вручную — тростями, а варианты с всевозможными "качалками" на двухместных одно- и двухкорпусных лодках на этом фоне смотрелись как вполне обычные. Впрочем, восторг зрителей вызвала лодка "Янмар", которая хотя и не показала "невероятных" скоростей, но уверенно шла, в то время как двое (в гоночном снаряжении с надетыми шлемами) безмятежно качались на качелях...

Гонки электролодок, происходившие после этого, уже не смотрелись.

На бесплатном горючем


Информация об изображенииКатамаран с солнечными батареями
Катамаран с солнечными батареями
 
На этом самодельном катамаране с солнечными батареями австралийский ветеран-водномоторник Алан Колебек недавно завершил очередное дальнее плавание. Можно сказать, неторопливое: за шесть недель он прошел 2100 км. Тем не менее этот результат был объявлен рекордом (во всяком случае — национальным), особенно обрадовавшим фирму "Маринер". На катамаране был установлен подвесной электромоторчик "Маринер Трастер Т21", который работал от аккумуляторов, подзаряжаемых солнечной энергией (12-13 В).

Колебек в восторге от надежности "Т21", работающего без единой поломки несколько лет. На разных лодках он проработал общей сложности 660 часов, за который прошел 4000 км.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катера американской фирмы «Силвертон»
Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
Якорь нового типа Hans C-Anchor
Необычные блоки без осей для оснащения яхт
О практике патентной защиты разработок
Три самых невезучих судна мирового флота
Планы яхтсменов братьев-близнецов Петра и Яна Паты
Интервью с капитаном Евгением Александровичем Гвоздевым
Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»
Репортаж с завода «Алмаз» Новосибирского авиационного производственного объединения
Гидроциклы фирмы «Влад»
Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»
Рабочий катер «Тарга-27» из Финляндии
Ультралегкий глиссирующий швертбот «Фазер 2»
Многоцелевая тренировочная лодка «Матч 4»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Интервью с капитаном барка «Седов» Алексеем Перевозчиковым
Новые моторные лодки из Комсомольска-на-Амуре
Первый отечественный катер «Мангуст» с приводами Арнесона
12-местное комфортабельное прогулочное судно «Детинец»
Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
Элементы трансмиссий фирмы «Twin Disc»
Выдвижное подруливающее устройство «Ретракт»
От структурирования воды — к структурированию технических масел
Что необходимо знать о страховании судна?
Портативный эхолот фирмы ЛПС-Интер
Приоритетные направления деятельности всероссийской федерации парусного спорта по крейсерским яхтам
Памяти моряка Ивана Григорьевича Шнейдера
Французской фирме ZODIAC International исполняется 100 лет
Сообщения: гидроциклы, углепластик, музей, авария, подлодка, кругосветка...
Виктор Аркадьевич Языков — профессиональный моряк-штурман


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории