Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1997 год
  • Памяти моряка Ивана Григорьевича Шнейдера
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Регата памяти атамана Запорожской Сечи Ивана Сирко 1990 года
Серебряный приз памяти гонщика Сэма Гриффитса
Гонки на приз памяти Е. Б. Архангельской 1982 года
Вокруг Кубка памяти Сэма Грифитса
Колесный водоход механика Ивана Кулибина
Кубок памяти лейтенанта П. П. Шмидта 1982 года
Гонки на приз памяти писателя А. С. Грина 1985 года
Сревнования но виндсерфингу на приз памяти А. С. Грнна 1982 года
VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года
Памяти яхтсмена Филиппа Вэлда
Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года
За рубежом: вентилятор, эмаль, статистика, мечта моряка...
Плавание Колумба с точки зрения современного моряка-парусника
Юбилей ветерана Ивана Петровича Лаврова


Памяти моряка Ивана Григорьевича Шнейдера

Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 161
          0


На 79-м году жизни скончался Иван Григорьевич Шнейдер - один из известнейших в парусном мире капитанов, знаток морского дела, талантливый пропагандист паруса - автор нескольких книг и многих статей в "КиЯ".

Все последние годы прославленный капитан работал на скромной должности диспетчера яхт-клуба. И за это время приобрел в. казалось бы. малознакомой среде множество новых друзей, помог состояться многим из всегда окружавших его "еще зеленых" парней и девчат, влюбленных в море. И бывалые яхтсмены, и новички находили в этом не по возрасту энергичном и жизнерадостном человеке надежного товарища, всегда готового прийти на помощь.

Информация об изображенииИван Григорьевич прощается с «Крузенштерном»
Иван Григорьевич прощается с «Крузенштерном»
 
История его жизни, неразрывно связанной с морем, должна была стать основой задуманной им большой книги. Будучи гостем редакции, он делился этим замыслом еще в конце 70-х, когда только вышла имевшая успех его "Операция Парус". Она неслучайно посвящена памяти отца - азовского рыбака, который и был его первым учителем парусного дела. С 11 лет Ванюша ходил на гафельном дубке в море как полноценный рыбак. Вдоволь вкусил соленой морской романтики, освоил основы многотрудной профессии моряка, так что, поступая в ростовскую мореходку, уже отлично знал "азбуку ветра".

А потом, после нескольких лет учебы и непродолжительной работы помощником капитана баркентины "Вега", началась война. Об этом - о службе на Северном флоте, о славной эпопее ледокольного пароходика "Дежнев", принявшего бой с карманным линкором "Адмирал Шеер", Иван Григорьевич - рулевой парохода - рассказал в своей книге "Дежневцы", выдержавшей два издания.

В октябре победного 45-го младшему лейтенанту Шнейдеру довелось участвовать в приемке двух огромных парусников, доставшихся СССР при разделе флота Германии. Тогда и произошло его первое знакомство с "Седовым" и "Крузенштерном". А вскоре он уже был назначен командиром штурманской части и чуть позже - старпомом учебного парусного судна "Седов". Последующие несколько лет прошли в борьбе за сохранение и восстановление этих двух "школ под парусами" в составе ВМФ. Вновь и вновь приходилось доказывать справедливость крылатого выражения адмирала С. О. Макарова: "Тот не моряк, кто не ходил под парусами". Моряки-единомышленники победили - судьба оказалась благосклонной к парусникам: так или иначе, но они были восстановлены и вышли в океан, а вот сам Иван Григорьевич вскоре - в 1961 году оказался уволенным в запас "по сокращению штатов". Конечно, он не расстался с морем - ходил капитаном на шхуне "Вега-II", командовал учебным теплоходом "Курсант" - стал учителем и воспитателем будущих капитанов.


Но вот, в 1972 г. совершенно неожиданно для Ивана Григорьевича его неоценимый опыт капитана-парусника понадобился: ему предложили принять "Крузенштерн" и возглавить первый выход советских моряков на международную "Операцию Парус-74". И само появление грандиозного четырехмачтовика, и его результаты в гонках произвели на морской мир огромное впечатление. Это был успех. Тайным голосованием капитанов нашему паруснику был присужден только что учрежденный главный трофей регаты - серебряная модель клипера"Катти Сарк". Торжественный момент вручения этого приза 56-летнему капитану Шнейдеру. наверное, можно назвать его звездным часом. Однако он сам больше любил вспоминать другое - морской парад "Op Sail" на Слитхейдском рейде, когда его экипаж блеснул морской выучкой. Из-за сильного ветра все тол-шипы - участники параду идти в узкости под парусам не рискнули. И только самое тяжелое и большое из судов - наш "Крузенштерн" "вступил под паруса" и с лихим креном 10-узловым ходом прошел мимо королевской яхты "Британия". Это было сенсацией.

Под командованием И.Г. Шнейдера (вплоть до 1978 г.) парусник прошел по морям и океанам многие мили. Не одна тысяча нынешних судоводителей получила первую морскую закалку на борту "Крузенштерна". И все они с гордостью помнят, что их первым капитаном был знаменитый Шнейдер, который, по всеобщему убеждению курсантов, знал все: мог заменить любого из преподавателей морских наук, вязал самые замысловатые узлы, первым - несмотря на годы - мог подняться на 60-метровую высоту грот-мачты...
В свое последнее лето Ивану Григорьевичу довелось увидеться сразу со многими из старых друзей и соперников-капитанов: они привели в праздничный Петербург, на регату "Катти Сарк", целый флот под флагами более чем 20 стран.

Он был счастлив, встречая свой "Крузенштерн", вернувшийся из беспримерного кругосветного плавания. А когда главный корабль его жизни покидал Петербург, успел попрощаться с ним. Как мы знаем теперь - навсегда. В канун нового, 1997 года, Ивана Григорьевича не стало.


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рабочий катер «Тарга-27» из Финляндии
Ультралегкий глиссирующий швертбот «Фазер 2»
Многоцелевая тренировочная лодка «Матч 4»
Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты...
Интервью с капитаном барка «Седов» Алексеем Перевозчиковым
Новые моторные лодки из Комсомольска-на-Амуре
Первый отечественный катер «Мангуст» с приводами Арнесона
12-местное комфортабельное прогулочное судно «Детинец»
Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
Элементы трансмиссий фирмы «Twin Disc»
Выдвижное подруливающее устройство «Ретракт»
От структурирования воды — к структурированию технических масел
Что необходимо знать о страховании судна?
Портативный эхолот фирмы ЛПС-Интер
Приоритетные направления деятельности всероссийской федерации парусного спорта по крейсерским яхтам

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Памяти моряка Ивана Григорьевича Шнейдера

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Французской фирме ZODIAC International исполняется 100 лет
Сообщения: гидроциклы, углепластик, музей, авария, подлодка, кругосветка...
Виктор Аркадьевич Языков — профессиональный моряк-штурман
Третье Московское международное «Бот-шоу» в 1997 году
Новые катера швейцарской фирмы «Storebro Royal Cruiser»
Мини-катер «Эксплорер» английской фирмы «X-Craft»
Алюминневые лодки «Мастер» судостроительной фирмы «Адмиралтейские верфи»
Сообщения: компас, пираты, тянитолкай, траулер, слава, крен, часы...
Любительское рыболовство окуня в США
Репортаж с IV междунардной выставки по судостроению «Нева-97»
Алексей Иванович Ишутин — спортсмен-водномоторник
Ужесточение законодательства по охране окружающей среды
Sea Rey открывает в Европе свой Яхтенный центр
Сообщения: летающая лодка, паром, СВП-катамаран, дизайн, отель...
Яхта автомат из будущего «Андромеда ла деа»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории