Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1996 год
  • Рабочий катер «Тарга-27» из Финляндии
Краткое оглавление
Корпус Рубка Каюта Силовая установка


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XX международная выставка катеров и яхт «Вене-83» в Финляндии
Путешествие по Финляндии на катере: открытия в мире водной свободы и честности
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Гоночный катер на лыжах
Прогулочно-туристский катер Комета
Малый туристический катер Бемби
Пластмассовый катер «МК-31»
Прогулочно туристский катер «Тайфун»
Катер-амфибия «Гном»


Рабочий катер «Тарга-27» из Финляндии

Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 160
          0


"Тарга-27" — скромный и на первый взгляд самый обычный рабочий катер строится в Финляндии уже на протяжении многих лет и неизменно пользуется заслуженной популярностью в разных концах света. В конце концов на это обратил внимание один из самых серьезных журналов в мире "ботинга" — английский "Motor Boat & Yachting".

Информация об изображенииКатер "Тарга-27" на ходу
Катер "Тарга-27" на ходу
 
Было решено провести всесторонние редакционные испытания "Тарги" — и вот, в №8 за 1995 г. уже был помещен развернутый отчет об этой работе. Редакционная бригада честно начала свой репортаж с признания, что этот катер до того был всем им совершенно неизвестен и само название его — незнакомо. Тем более показательно, что дальнейшие шесть страниц большого формата оказались развернутым хвалебным отзывом.

Катер спроектирован еще в 1983 г. Йоханом Карпеланом — конструктором компании "Ботния-Марин" в Малаксе. Автор предназначал его исключительно для обслуживания пловцов-легководолазов. Идея проекта была ясна: требовался мореходный, достаточно быстроходный и простой в управлении катер — непотопляемая и высокобортная платформа с просторной рабочей палубой и закрытой рулевой рубкой. Об особом комфорте не было и речи — требовался минимум удобств для четырех-шести человек. О дизайне разработчики, похоже, особо не задумывались. Ничего нового и сенсационного в проект не закладывали — все традиционно, все подкупает простотой и надежностью. Главное, что все требования заказчика удалось выполнить, уложившись в 8 метров длины. Заказчику катер понравился.

Информация об изображенииЭскиз общего расположения катера "Тарга-27"
Эскиз общего расположения катера "Тарга-27"
 
В дальнейшем, по мере освоения мелкосерийной постройки, выяснилось, что такой катер нужен не только подводникам, стали поступать заказы и на различные модификации удачной базовой модели. Сегодня кроме "Тарги-27" можно встретить две "Тарги" меньших размерений ("-23": 7.0x2.72 м; "-25 Mk II": 7.97x2.76 м) и три — больших ("-29": 8.9x3.15 м; "-31": 9.5x3.15 м; "-33": 10.1x3.5 м). Сама же базовая модель "-27" оказалась поистине многоцелевой. Судя по сообщениям с мест, она одинаково успешно служит малым рыбопромысловым, спасательным, лоцманским, патрульным, исследовательским судном, плавучей амбулаторией, водолазным ботом и т.д. и т.п. Выяснилось, что довольно часто используют ту же "Таргу" в качестве дейкрейсера (или, иначе, уикэндера). Другими словами, рабочей катер стал еще и моторной яхтой для семей с не более чем средним достатком. На нем совершено несколько дальних плаваний, причем надежной и безотказной "Тарге" доступны и выходы в море, и внутренние водные пути (габаритная осадка всего 0.91 м). И уже вовсе неожиданностью для изготовителей катера оказалась "география распространения" "Тарги" — от 70° северной до 40° южной широты. Отзывы владельцев стали поступать из Гренландии и с Таити, из Бразилии и Объединенных Арабских Эмиратов. Это и дало основание рекламировать катер как "вездеход" для работы и активного отдыха на всех широтах и на любых морях.

Корпус


"Тарга" имеет привычный для подобных катеров остроскулый корпус с простыми и технологичными плоско-килеватыми обводами "глубокое V". Отношение длины к ширине — "спокойное" (2.6). Углы килеватости днища 25° на миделе и 19° на транце. Прямая килевая линия имеет заметный подъем от начала форштевня к транцу, линия борта — традиционную седловатость с подъемом от транца к носу. На скуле — развитый брызгоотбойник, на носовой трети длины корпуса — по три продольных редана на сторону.


Информация об изображенииКривые эксплуатационных показателей
Кривые эксплуатационных показателей
 
Корпус отформован вручную из стеклопластика. Приводятся веса квадратного метра конструкций: киля — 9.09 кг; днища — 5.26 кг; скулы — 7.74 кг; бортов, палубы и рубки — 2.55-2.78 кг. Полости между внутренней секцией (палуба-кокпит) и наружной обшивкой всюду, где представляется возможным, заполнены вспенивающимся пенопластом.

Носовая часть запалублена на длине чуть больше метра. Глубокий самоотливной носовой кокпит оборудован объемистыми рундуками-диванами. Из него сделан вход в туалет и душевую.

На кормовой половине корпуса палуба приподнята. Здесь оборудованы сиденья-рундуки и шкаф для снаряжения и мокрой одежды (у кормовой стенки рубки). За транцем сделана просторная площадка с трапом для схода в воду. На колонне мачты смонтирована грузовая стрела; некоторые владельцы поднимают на мачте вспомогательный парус-стабилизатор. Обращает внимание тщательно отработанная система комингсов-фальшбортов, релингов и планширей по всему периметру кромки борта, трапов и поручней. Все очень удобно и функционально.

Рубка


Информация об изображенииОбеденный стол в верхнем положении
Обеденный стол в верхнем положении
 
Застекленная со всех четырех сторон высокая (1.9 м до подволока в проходе) рулевая рубка расположена в виде островка в средней части катера, где меньше ощущаются качка и удары волн. Двери по бортовым стенкам рубки сделаны сдвижными, чтобы, открывая их, не загромождать проход вдоль борта и не беспокоить капитана-рулевого.

Особенность проекта в том, что рубка одновременно служит и обеденным салоном — кают-компанией. Два передних кресла (капитана и штурмана) разворачиваются поперек катера и за столом спокойно размещаются пять человек. Чтобы стол не загромождал рубку и не заслонял вход в нижнюю каюту, столешница сделана не просто складывающейся вдвое, а еще и "убирающейся": она поднимается на муфте по пиллерсу и стопорится в верхнем положении вплотную к подволоку.


Оказалось довольно удобным необычное расположение камбуза: плита и мойка оборудованы в самом носу рубки — у лобового стекла слева. Рядом, сдвинут к правому борту, пост управления катером. Закрыв плиту и мойку откидной деревянной крышкой, камбуз легко превратить в штурманский стол.

В сколько-нибудь сложных условиях маневрирования и, как правило, при выполнении с борта "Тарги" каких-либо работ, управление переносится на дублирующий верхний пост, "летучем мостике" в кормовой части крыши рубки. Отсюда великолепный обзор на все 360°. Здесь два удобных кресла. От ветра и брызг защищает невысокий козырек из тонированного стекла; при необходимости ставится легкий тент.

Каюта


Информация об изображенииПост управления катером
Пост управления катером
 
Спальная каютка с четырьмя полноразмерными койками-диванами оборудована под палубой с входом через люк в кормовой части; рубки. Койки расположены вдоль бортов попарно — "голова к голове". Ноги спящих на кормовых койках оказываются в "гробах" — по сторонам от моторного отсека. В районе изголовья свободная высота над койками увеличена до 760 мм благодаря уступам — местным подъемам палубы рубки до уровня сидений. В дневное время, когда в каюте никого нет, люк перекрыт сиденьем, откидывающимся вверх на кормовую стенку рубки.

Силовая установка


На катере, который испытывали английские журналисты, установлена угловая колонка фирмы "Вольво-Пента" "KAD 42/DP" с 6-цииндровым морским дизелем рабочим объемом 3600 см3, развивающим максимальную мощность 230 л.с. при 3800 об/мин, и соосными гребными винтами (дуопроп). Скорости хода составили: максимальная (с половинным запасом топлива, без запаса воды, с тремя членами команды) — 32 узла;крейсерская — 28 узлов (дальность плавания таким ходом по запасу топлива — 190 миль). При снижении числа оборотов до 3200 (скорость порядка 23 узлов) дальность плавания возрастает до 240 миль.

Информация об изображенииРазличные варианты катеров "Тарга"
Различные варианты катеров "Тарга"
 
Часть катеров поступает в продажу с 200-сильными двигателями. По заказу могут быть установлены две угловые колонки "AD 31DP" с дизелями по 150 л.с., обеспечивающие повышение скорости; при этом из-за необходимости увеличения объема моторного отсека приходится отказываться от двух кормовых коек.

Остается добавить, что испытатели долго гоняли "Таргу-27" 30-узловым ходом в открытом море — и при ветре силой 5-6 баллов, и по мертвой зыби с высотой волны 3 фута. Думается, красноречивой оценкой мореходных качеств катера будут слова автора статьи Тони Джонса: "При всем этом ничего героического от нас не требовалось..."


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
Катера американской фирмы «Силвертон»
Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
Якорь нового типа Hans C-Anchor
Необычные блоки без осей для оснащения яхт
О практике патентной защиты разработок
Три самых невезучих судна мирового флота
Планы яхтсменов братьев-близнецов Петра и Яна Паты
Интервью с капитаном Евгением Александровичем Гвоздевым
Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»
Репортаж с завода «Алмаз» Новосибирского авиационного производственного объединения
Гидроциклы фирмы «Влад»
Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Рабочий катер «Тарга-27» из Финляндии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ультралегкий глиссирующий швертбот «Фазер 2»
Многоцелевая тренировочная лодка «Матч 4»
Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты...
Интервью с капитаном барка «Седов» Алексеем Перевозчиковым
Новые моторные лодки из Комсомольска-на-Амуре
Первый отечественный катер «Мангуст» с приводами Арнесона
12-местное комфортабельное прогулочное судно «Детинец»
Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
Элементы трансмиссий фирмы «Twin Disc»
Выдвижное подруливающее устройство «Ретракт»
От структурирования воды — к структурированию технических масел
Что необходимо знать о страховании судна?
Портативный эхолот фирмы ЛПС-Интер
Приоритетные направления деятельности всероссийской федерации парусного спорта по крейсерским яхтам
Памяти моряка Ивана Григорьевича Шнейдера


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории