«Азимут-23» — это самая маленькая модель из ряда моторных яхт.
Основные данные катера «Азимут-25»
Длина наибольшая, м | 7,80 |
Ширина, м | 2,85 |
Осадка, м | 0,50 |
Водоизмещение, т | 2,50 |
Мощность двигателей, л.с. | 2Х110 |
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Разрабатывая его проект, дизайнеры и конструкторы фирмы попытались придать восьмиметровому катеру качества «настоящей» моторной яхты, к каковым относят обычно суда длиной свыше 10 м. И а самом деле, в сравнительно небольшом корпусе разместились две каюты, оборудованные двуспальными койками, нормальный камбуз с газовой плитой, раковиной и холодильником, туалет с душем (есть горячая вода), небольшой кокпит в корме и ходовой мостик с открытым пультом управления катером. Получить вторую спальную каюту удалось именно за счет выноса места водителя на «второй» этаж: она разместилась под палубой ходового мостика, а койка с целью сокращения длины корпуса расположена поперек катера. Обычно на малых судах предпочитают продольное расположение спальных мест — так крен и бортовая качка в меньшей степени мешают комфортабельному отдыху. Однако нужно учесть специфику использования быстроходных катеров, экипажи которых, как правило, предпочитают ночной отдых на стоянках, хорошо защищенных от ветра и волн.
Справедливости ради заметим, что высота под подволоком кормовой каюты невелика — около 1,5 м, но большего здесь и не требуется. От моторного отсека жилое помещение отделено звукоизолирующей поперечной переборкой. Через сдвижную дверь в ней можно попасть в кормовой кокпит.
Палуба вместе с ходовым мостиком отформована из стеклопластика в одной матрице таким образом, что носовая половина рубки возвышается над палубой мостика, благодаря чему в средней части катера в районе камбуза и гальюна обеспечивается полная высота помещения — здесь можно стоять во весь рост. Далее в нос расположен обеденный уголок — стол со складной столешницей и два бортовых дивана шириной 880 мм. При необходимости стол может быть опущен до уровня сидений, развернут на 90 вокруг трубчатой стойки, на него уложены мягкие спинки — получается резервное спальное место для пятого человека.
В лобовой стенке рубки имеется большой иллюминатор, а в палубе над носовыми койками — открывающийся светлый люк. Высокий надводный борт, продольные линии привального бруса в садок — уступов на поверхностях палубы и рубки а также темная полоса, продолжающая иллюминаторы камбуза и туалета с тонированными стеклами, скрадывают высоту рубки, придают внешнему облику катера легкость и стремительность.
На крупных моторных яхтах обычно устанавливают два главных двигателя. Это позволяет улучшить маневренность судна — фактор, играющий не последнюю роль при швартовках в стесненных гаванях марин на Средиземном море и а других популярных местах плавания туристских судов. Кроме того, распределение довольно большой мощности между двумя гребными винтами позволяет уменьшить их диаметр и соответственно габаритную осадку катера, особенно при глиссирующих обводах корпуса с повышенной килеватостью днища.
Эти преимущества двухвальной механической установки использованы и на «Азимуте-25». В компактном моторном отсеке длиной 1,65 м разместились два дизеля «HR492-H19» с угловыми реверс-редукторами, развивающие мощность по 110 л. с. при 3800 об/мин. Их обслуживание осуществляется через два широких люка в платформе кокпита.
Два руля, установленных в потоке воды за гребными винтами, управляются при помощи гидравлического привода. Учитывая специфику туристских плаваний, когда часто приходится вставать на якорь, судно снабжено клюзом и роульсом для якорной цели, установленными на форштевне в ДП катера, а также электрическим шпилем, управляемым с мостика. Для подъема якоря совсем не обязательно выходить на палубу: достаточно включить тумблер, и якорь Данфорта вытаскивается на палубу «автоматически» до упора лап в щеки роульса. Таким образом, якорь всегда готов к отдаче. Уширенный контур палуб выступающий за габариты якоря, предохраняет его, а также причальную стенку и другие суда от возможных повреждений при швартовке.
Рулевой, располагающийся на мостике, имеет отличный обзор по всему горизонту и хорошо защищен от ветра и брызг панорамным лобовым стеклом и прозрачными боковыми комингсами. Трубчатая дуга, прикрепленная к рубке с кормы, служит основой для постановки тента из синтетической водоотталкивающей ткани, который защищает мостик и кокпит над моторным отсеком от солнца или дождя На дуге также закреплен фонарь топового огня.
Для удобства входа на катер с причального бона или купающихся из воды на транце устанавливается легкая решетчатая платформа с откидным трубчатым трапиком. Носовая палуба и кокпит огражден! надежными релингами.
Хотя «Азимут-25» даже по западноевропейским меркам нельзя назвать дешевым и экономичным в эксплуатации судном. фирма полагает, что основными его покупателями являются сравнительно молодые семьи, желающие сменить быстроходные мотолодки на более комфортабельные и мореходные катера.