Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1992 год
  • Двухместный гидроцикл «Веджест Д-90»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двухместный гидроцикл «Лидер-650В»
Новости: мотор, гидроцикл, армоцемент, мотолодка, биржа...
Гидроцикл — друг или враг?
Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
Двухместный экраноплан «Флербоут» фирмы «Эрфойл»
За рубежом: винт-мультипитч, новый бриг, гидроцикл...
Самодельный гидроцикл с двигателем от «Жигулей»
Надувной двухместный катамаран-гидропед
Гидроцикл + лодка РИБ = «Aquaquad»
Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
Складная двухместная дюралевая мотолодка «Мечта»
Двухместная пластмассовая микромотолодка «Афалина»


Двухместный гидроцикл «Веджест Д-90»

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 155
          0


Перед конструкторами нашей; акционерного общества «Веджест» была поставлена задача разработать промышленный образец гидроцикла, который вызвал бы интерес у предпринимателей, занимающихся организацией отдыха вблизи больших акваторий.

Для этих целей оптимальным был признан двухместный вариант аппарата со стационарно закрепленной рулевой колонкой и водометным движителем, значительно более безопасным для плавающих в воде людей, чем подвесной мотор с открытым гребным винтом. Однако в качестве двигателя пришлось использовать силовую «головку» подвесного мотора «Вихрь-30» — другого варианта отечественный рынок сейчас, увы, не предоставляет.

Основные технические характеристики гидроцикла «Веджест Д-90»


Информация об изображенииГидроцикл «Веджест Д-90» на ходу
Гидроцикл «Веджест Д-90» на ходу
 
Длина, м2,85
Ширина, м1,04
Высота, м0,8
Сухой вес, кг135
Число пассажиров, чел.2
Мощность двигателя, л. с.30
Рабочий объем двигателя, см3488
Расход горючего, л/ч11
Тяга на швартовах, кг127
Скорость движения, км/ч54
Осадка не более, м:
на стоянке, м0,2
в движении, м0,1

Предварительные расчеты показали, что при мощности около 30 л. с. и полной массе аппарата 320—350 кг может быть достигнута скорость хода около 50 км/ч, если, конечно, удастся обеспечить достаточно высокое гидродинамическое качество корпуса гидроцикла. Заметим, что число Фруда по водоизмещению для указанных значений массы и скорости хода аппарата составляет 5,3—5,4, т. е. режим движения гидроцикла оказывается в сравнительно мало исследованной области гидродинамики глиссирующих судов.

Корпус «Веджеста» был спроектирован с плоско килеватыми обводами днища, с умеренной килеватостью у транца и центральной плоской гидролыжей. На килеватых участках днища расположены по два продольных редана. Отстояние центра тяжести от транца в зависимости от варианта нагрузки (один или два человека) составляет 0,35÷0,38L. Расчеты показали, что при этом обеспечивается гидродинамическое качество корпуса К=4,2÷4,3.


Корпус гидроцикла изготовлен из стеклопластика и состоит из двух неразъемных секций, имеет капот и мягкое сиденье Неиспользуемые объемы в корпусе заполнены пенополиуретаном, обеспечивающим положительную плавучесть при любом повреждении корпуса.

Водометный движитель «Веджеста» — одноступенчатый. Лопастная система состоит из рабочего колеса и спрямляющего аппарата. Расчет их элементов выполнялся на потребляемую мощность N=29 л с при частоте вращения n=4700 об/мин (в соответствии с внешней характеристикой двигателя «Вихрь-30»), в то время как максимальная мощность N=29,8 л. с достигается при n=5000÷5200 об/мин.

Расчет лопастной системы на частоту вращения ниже максимальной был продиктован следующими соображениями. При незначительном недоборе мощности (~3%) из-за пониженной (на 6—10%) частоты вращения при эксплуатации обеспечивается более благоприятный режим работы двигателя. Вместе с тем запас на кавитацию элементов лопасти, конструкция упорного подшипника и геометрия водозаборника выбраны с расчетом возможности увеличения частоты вращения рабочего колеса до n=5200 об/мин. При этом потребляемая мощность возрастает до 40 л. с. Таким образом, без каких-либо переделок водометный движитель может быть соединен с более мощным двигателем, например, марки «S650» (N=40 л. с. при n=5000÷5500 об/мин) итальянской фирмы «Сельва», характеристики которого приводились в «КиЯ» №149. Четырехлопастное рабочее колесо имеет радиально-переменный шаг лопастей, дисковое отношение 1,0, Спрямляющий аппарат имеет 9 лопастей.

В конструкции водомета применены подшипники качения и современные манжетные уплотнения. Управление гидроциклом осуществляется с помощью перекладки поворотного сопла на угол до 20° на борт. Штуртросовым приводом сопло связано с рулем мотоциклетного типа, правая вращающаяся ручка которого соединена тросом в боуденовой оболочке с дроссельной заслонкой карбюратора.

От водометного движителя осуществляется отбор воды для охлаждения двигателя, создания водяной завесы в глушителе выпуска отработавших газов и к трюмному водоотливному насосу-эжектору. который начинает работать одновременно с запуском двигателя. В общей сложности на эти цели расходуется примерно 1 л. с., что составляет 3,5% мощности, потребляемой движителем. Таким образом на движение гидроцикла используется около 28 л. с.


Двигатель установлен в носовой части аппарата на амортизаторах и соединяется напрямую с помощью эластичных муфт сильфонного типа через промежуточный вал с валом движителя. В кокпите располагается аккумуляторная батарея емкостью 60 А·ч, используемая для электрозапуска двигателя. Для обслуживания двигателя, аккумулятора и систем носовой обтекатель гидроцикла выполнен со съемной частью.

Запуск двигателя производится нажатием кнопки «Пуск» на приборной панели.

Разработка проекта гидроцикла была начата в марте 1990 г., а в октябре того же года на Черном море были проведены комплексные испытания опытного образца Программа испытаний предусматривала определение тяговых характеристик движителя на швартовах, проверку статической и динамической остойчивости, управляемости и маневренных качеств, скорости хода и устойчивости аппарата на курсе при различных вариантах нагрузки.

При определении тяги движителя на швартовном режиме максимальная частота вращения гребного вала составила 4600 об/мин. величина тяги 130 кгс. Для сравнения можно отметить, что аналогичная величина для японского гидроцикла «Ямаха WR-500» такого же типа составляет 110 кгс при мощности двигателя 32 л. с.

Начальная статическая остойчивость аппарата при посадке на него двух человек в положении верхом является достаточной для обеспечения начала движения. При этом аппарат дифферентуется на корму так, что приблизительно треть высоты голени пассажира находится в воде. При плавном увеличении числа оборотов двигателя гидроцикл очень быстро (за 3—5 с) выходит на режим глиссирования.

Скоростные испытания проводились на мерном участке длиной 500 м. Измерялись частота вращения вала и время пробега в двух встречных направлениях при различной загрузке аппарата (с пассажиром и без него). Одновременно скорость хода контролировалась с помощью измерителя скорости манометрического типа. Максимальная частота вращения вала составила 4800 об/мин. При этом полностью снаряженный аппарат развил максимальную среднюю скорость 54 км/ч с одним водителем и 49 — с водителем и пассажиром (вес каждого из них составлял приблизительно 85 кг) Аппарат устойчив на курсе и движется практически без дрейфа. Быстрая, в течение приблизительно 2 с, полная перекладка руля на максимальной скорости хода не приводит к опрокидыванию аппарата. Полный разворот для движения в обратном направлении происходит практически на месте, с полным сбросом скорости в конце разворота.


В заключение отметим, что по завершении испытаний была проверена возможность буксировки гидроциклом воднолыжника. Оказалось, что аппарат легко выводит на глиссирование лыжника, стартующего из воды. Скорость буксировки составляет около 45 км/ч.

Результаты натурных испытаний позволяют сделать вывод о хорошем согласовании ходовых и пропульсивных характеристик, прогнозируемых расчетом и полученных при испытаниях.

Разработанный и прошедший натурные испытания отечественный гидроцикл но своим гидродинамическим характеристикам не уступает, а по некоторым параметрам превосходит зарубежные образцы аналогичного назначения.

Для сравнения отмстим, что максимальная скорость хода (с одним водителем) упомянутого выше гидроцикла «Ямаха WR-500» несколько выше и составляет 56 км/ч, но при мощности двигателя 32 л. с. Расчетная оценка пропульсивного качества, характеризующего гидродинамическое совершенство аппарата в целом, показывает, что его величины для зарубежного и отечественного образцов близки и составляют приблизительно 2,4 и 2,5. В то же время тяговая характеристика в режиме разгона у отечественного гидроцикла при меньшей, чем у аналога, мощности выше. Это достигнуто благодаря оптимизации параметров движителя

С учетом результатов комплексных испытаний разработана конструкторская документация на серийную постройку гидроциклов. Головной аппарат из серии построен в июне 1991 г. и демонстрировался на выставках «Бот шоу-91» и «Нева-91», проводившихся в июле прошлого года в Москве и в Санкт-Петербурге.

Гидроцикл может быть использован не только как увлекательный аппарат для активного отдыха на воде, но и для егерской и рыбоохранной службы. На гидроциклах проводятся увлекательные соревнования. Их можно эксплуатировать на реках, озерах, водохранилищах, в прибрежной зоне моря. Минимальная осадка позволяет использовать гидроцикл в зонах предельного мелководья. Водометный движитель не имеет частей, выступающих за габарит днища, аппарат практически безопасен для плавающего в воде человека.

Приняты меры и для безопасности людей, пользующихся гидроциклом. Специальная чека соединенная шнуром с запястьем водителя, замыкает электрическую цепь двигателя. При ее выдергивании в случае падения водителя двигатель тут же останавливается, завести его без вставленной чеки невозможно. Кроме того, езда на гидроцикле без спасательных жилетов запрещена.

С конца прошлого года Акционерное общество «Веджест» приступило к серийному выпуску гидроциклов «Веджест Д-90».


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Скеговый катер на воздушной подушке «Уссури»
Парусно-моторный бот «Мирный»
Претендент на «Голубую ленту Атлантики» катер «Дестриеро»
Моторная «мини-яхта» восьмиметровый катер «Азимут-23»
Начата постройка мегаяхты конструктора Дэвида Педрика
Зубчатый ремень для рулевого устройства яхты
Надзор за судами передан в Речной Регистр РСФСР
На воде пить спиртное преступно
Правила радиосвязи на внутренних водных путях
Валентина Купцова — президент Ассоциации женского парусного спорта
Парусный фестиваль «Кубок Крыма-91» в Севастополе
Копия средневекового коча угро-финских народов «Зарни ань»
Сообщения: книга, телемеханика, профессия, загадка, акула...
Знатоки выступают «в защиту» Н. К. Рериха
Новости: мотор, гидроцикл, армоцемент, мотолодка, биржа...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Двухместный гидроцикл «Веджест Д-90»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочный картоп минишвертбот «Фант-333»
Глиссирующая картоп мотолодка «Рыбка»
Двухсекционная разборная гребная лодка «Иня»
На борту парома супер-катамарана «Си Кэт»
Общий вид современного круизного лайнера «Фэнтази»
Первая международная конференция «Скорость-91»
ГИМС против использования газа не возражает
Малогабаритный компас-вертикаль МКВ-90
Гости из Англии в курорте Сергеевка
Сообщения: страхование, байдарки, рыболов, подлодка, порт...
В клубах и на стапелях Архангельска
Письмо водномоторника А. Нехаевского
Как превратить хобби в прибыльное дело
Поездка в Гамбург по приглашению коллег из журнала «Бот»
Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории