Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1992 год
  • Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерский швертбот класса Т
Крейсерский швертбот «Миф»
Малый крейсерский швертбот «Стриж»
Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
Крейсерский парусно-моторный швертбот
Крейсерский швертбот «Шквал»
Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
Английский мини-швертбот «Тью-16»
Мини-швертбот для новичков «Юниор»
Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
Простой по конструкции фанерный мини-швертбот «ЛЕНСЕ»
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»


Разработка сайтов Ростов-на-Дону: отзывы о Разработка.

Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 156
          0


Приступая к разработке описываемого швертбота, конструкторы Ленинградской экспериментальной судоверфи ставили перед собой задачу — создать технологичное в серийной постройке и простое в эксплуатации судно минимальных размерений, которое, однако, было бы вполне надежным и удобным для небольших крейсерских плаваний экипажа из двух-трех человек. Малые размеры яхты позволяют легче решать проблему стоянки, зимнего хранения, а также упрощают ее транспортировку в кузове грузовика или на трейлере за легковым автомобилем. Не последнюю роль играет и умеренная стоимость микро-яхты.

Летом прошлого года опытный образец нового прогулочного швертбота «ЛЭС-450» успешно прошел испытания в Невской губе.

Основной особенностью его компоновки является расположение швертового колодца почти полностью под самоотливным кокпитом, а степса мачты — на кормовом обрезе обтекаемой рубки над наклонной переборкой, отделяющей кокпит от каюты. Остойчивость швертбота кроме внутреннего балласта, закрепленного между флорами на миделе, обеспечивается обводами корпуса, который имеет значительную ширину (L/B = 2), высокий надводный борт и развал бортов наружу. Приполненный у форштевня обвод палубы препятствует «зарыванию» короткого корпуса в волну, а также защищает устройство для закрутки стакселя вокруг штага от случайных повреждений, например, при швартовке.

Информация об изображенииШвертбот «ЛЭС-450» под парусами
Швертбот «ЛЭС-450» под парусами
 
Проект разработан с учетом изготовления корпуса из стеклопластика, однако опытный образец построен из дерева, что несколько усложнило конструкцию, сделало ее более тяжелой. Обшивка корпуса выполнена скорлупной конструкции — выклеена из двух слоев сосновых реек и одного наружного слоя реек красного дерева. Общая толщина скорлупы составила 12 мм; она выклеивалась на эпоксидном клее на пуансоне с гвоздевой запрессовкой.

Из элементов набора корпус имеет только киль с форштевнем и несколько флоров. Общую поперечную жесткость относительно широкого корпуса обеспечивают наклонная переборка между кокпитом и каютой, а также транец.


Наклонная переборка, снабженная усиленным бимсом, обладает достаточной прочностью для установки над ней степса мачты; к ней же закреплены вант-путенсы. В переборке устроен сравнительно небольшой (шириной 560 и высотой 460 мм), но достаточно удобный входной люк с крышкой, складывающейся на петлях пополам и откидывающейся на нижнюю часть переборки со стороны кокпита.

Самоотливной кокпит длиной почти 2 м был бы достаточно просторным и удобным и для яхты вдвое больших размеров. Тем более, что здесь нет традиционного бимса с погоном гика-шкота. На «ЛЭС-450» гика-шкоты проведены в виде шатра через блоки на транце, двухшкивный блок на ноке гика и нижний блок для ходового конца, расположенный почти в центре кокпита напротив места рулевого.

Кокпит в кормовой части расширяется до бортов, образуя место для хранения по-походному подвесного мотора мощностью до 8 л. с. Для работы мотор навешивается сбоку от руля на транец, который в этом месте имеет необходимую для этого высоту над ватерлинией. Для осушения кокпита в транце предусмотрены шпигаты.

Шверт поднимается шверт-талями, основанными в 2 лопаря. Их ходовой конец выходит из кормовой переборки рубки у палубы кокпита и крепится на установленном здесь кулачковом стопоре.

Информация об изображенииОбщий вид и планировка швертбота «ЛЭС-450»
Общий вид и планировка швертбота «ЛЭС-450»
 
Благодаря расположению мачты непосредственно перед кокпитом, а также применению закрутки стакселя упростились все операции по постановке, уборке парусов и управление ими. Взять рифы на гроте можно, наматывая парус на гик и не выходя на палубу. Рычажная натяжка штага на закрутке стакселя позволяет одному человеку быстро и без особого труда заваливать мачту и ставить ее в рабочее положение, а также набивать ванты без использования талрепов. Грубая регулировка натяжения вант осуществляется при помощи планок-серег с отверстиями.

Швертбот обладает достаточной остойчивостью, чтобы не получать чрезмерного крена при выходе на палубу одного-двух человек даже на ходу. Проведенный опыт кренования показал, что положенный парусами на воду (крен 90°) полностью вооруженный швертбот с грузом 10 кг, закрепленным на топе мачты, уверенно встает на ровный киль.


Внутреннее устройство лодки можно охарактеризовать как спартанское, но соответствующее требованиям, предъявляемым к дневному крейсеру таких размеров. В каюте и в «гробах» под сиденьями кокпита имеются четыре удобных спальных места с объемистыми рундуками под ними. В каюте благодаря отсутствию в ней швертового колодца те же четыре человека размещаются, сидя на двух диванах.

Швертбот испытывался в Невской губе при ветрах от 0 до 6 баллов и волнении высотой до 1 м. Временами на нем выходили до шести человек. Во всех условиях швертбот проявил себя достаточно надежным судном для условий плавания, соответствующих мелководным заливам и крупным внутренним водохранилищам, показал неплохую для своих размерений скорость. Нормальной оказалась и центровка.

Экипаж чувствовал себя на «ЛЭС-450», как на борту килевой яхты значительно больших размерений.

Перечисленные достоинства наряду с малой осадкой корпуса и поворотным швертом делают яхту весьма привлекательной для любителей отдыха под парусами на очень интересных, но труднодоступных для других парусных судов акваториях.

Благодаря малым размерам и простоте форм, корпус отличается небольшой материалоемкостью, а при серийной постройке не требует сложной оснастки и больших производственных площадей. Однако серийное производство «ЛЭС-450» возможно только при постройке корпусов из стеклопластика: швертбот деревянной конструкции неизбежно получится слишком дорогим для массового потребителя. Однако организация формования корпусов из стеклопластика на ЛЭС в настоящее время невозможна. Здесь готовы рассмотреть предложения о совместном производстве с любым другим предприятием, которое смогло бы поставлять на верфь пластмассовые корпуса для достройки.

Малое предприятие «ЛЭС-проект» готово принять заказы на разработку рабочей документации такой яхты для строителей. Напомним наш адрес: 197042, С.-Петербург, Петровская коса, 7.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Двухместный гидроцикл «Веджест Д-90»
Прогулочный картоп минишвертбот «Фант-333»
Глиссирующая картоп мотолодка «Рыбка»
Двухсекционная разборная гребная лодка «Иня»
На борту парома супер-катамарана «Си Кэт»
Общий вид современного круизного лайнера «Фэнтази»
Первая международная конференция «Скорость-91»
ГИМС против использования газа не возражает
Малогабаритный компас-вертикаль МКВ-90
Гости из Англии в курорте Сергеевка
Сообщения: страхование, байдарки, рыболов, подлодка, порт...
В клубах и на стапелях Архангельска
Письмо водномоторника А. Нехаевского
Как превратить хобби в прибыльное дело
Поездка в Гамбург по приглашению коллег из журнала «Бот»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
12 вариантов использования одной лодки типа «Витязь»
Тросовые наконечники английской фирмы STA-LOK Ltd
Статистическая справка о лодочном рынке ФРГ
Водонагреватель для малых судов «Изотемп Мэджик»
Изменения в деятельности ГИМС РФ
Факты о 500-летии открытия Америки
Александр Драгунов — директор судостроительной фирмы «Стрингер»
Несколько писем от Постникова, Изотова и Глазунова
В гостях у редакции Гюнтер Люке из Германии
Встреча с мечтой на островах Кука
Сормовские катера на воздушной подушке «Радуга» и «Крас»
Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
Водометный катер кооператива «Курс»
Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
Вокруг света под парусами за 80 дней?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории