Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1993 год
  • Сормовские катера на воздушной подушке «Радуга» и «Крас»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Амфибийные легкие катера на воздушной подушке (ЛКВП)
Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
Пассажирский катер на воздушной подушке «Бриз»
Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
Скеговый катер на воздушной подушке «Уссури»
Амфибийный катер на воздушной подушке “Хивус-10”
Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
Одно- и двухместные суда на воздушной подушке
Суда на воздушной подушке для туризма
Первые суда на воздушной подушке
Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»
Любительские аппараты на воздушной подушке
Первые гонки судов на воздушной подушке


Купить люкс копии часов

Сормовские катера на воздушной подушке «Радуга» и «Крас»

Год: 1993. Номер журнала «Катера и Яхты»: 157
          0


Коллектив производственного объединения «Завод «Красное Сормово» начал работы по созданию судов на воздушной подушке еще в 60-х годах. Здесь был создан один из первых в стране аппаратов на воздушной подушке — амфибийный пятиместный катер «Радуга», развивавший скорость до 110 км/ч. Построенный в 1970 г. по проекту заводских конструкторов 50-местный газотурбоход «Сормович» в течение ряда лет эксплуатировался на волжских пассажирских линиях.

Опыт проектирования, строительства и эксплуатации этих судов позволил конструкторам завода определить основные направления дальнейшей работы по созданию необходимых народному хозяйству и отвечающих современным требованиям судов на воздушной подушке. В основу разработок новых СВП были положены следующие условия:
  • конструктивная схема судна должна быть достаточно простой, чтобы обеспечить низкую трудоемкость в изготовлении, простоту в обслуживании и при выполнении ремонтных работ;
  • судно должно быть простым в управлении;
  • должна быть обеспечена максимальная надежность в сложных условиях эксплуатации.

В соответствии с этими положениями был разработан проект пятиместного амфибийного катера «Радуга-2», по которому заводом в 1978 г. был построен натурный макетный образец, а в 1978—1981 гг. проведены его испытания.

Основные данные двух КВП


Информация об изображенииСхема общего расположения КВП «Крас»
Схема общего расположения КВП «Крас»
 
«Радуга»«Крас» 2»
Длина, м6,810,6
Ширина, м3,144,8
Высота, м2,053,2
Масса, т2,04,4
Мощность, кВт120190
Скорость, км/ч7060
Пассажировм., чел.49
Экипаж, чел.11

В качестве главного двигателя применен автомобильный мотор марки «ЗМЗ-13», работающий на бензине А-93. Движителем, обеспечивающим подъем и поступательное движение судна, служит осевой десятилопастной вентилятор серии К-23 диаметром 900 мм, выполненный по схеме К+СА (колесо со спрямляющим аппаратом); материал лопастей вентилятора — сплав АМг-61. Вентилятор установлен на горизонтальном промежуточном валу, соединенном с валом двигателя; окружная скорость концов лопастей — 145 м/с.


Отбор воздуха на образование воздушной подушки производится поворотной заслонкой, расположенной в воздушном канале за вентилятором, которая управляется водителем из кабины. В кормовой части катера в воздушном потоке вентилятора установлены два руля реверсивно-рулевого устройства, которые могут работать совместно и раздельно. При совместной их работе происходит управление движением судна на переднем ходу, при раздельной — изменение направления тяги для заднего хода катера. Гибкое ограждение высотой 0,35 м состоит из кольцевого гибкого ресивера и съемных элементов. Воздушная подушка разделена продольной и поперечной гибкими перегородками на три участка. Материал гибкого ограждения — обрезиненный капрон марки 23М плотностью 576 г/м2.

Информация об изображенииКатер на воздушной подушке «Радуга-2»
Катер на воздушной подушке «Радуга-2»
 
Во время испытаний «Радуга-2» двигалась со скоростью до 70 км/ч на глубокой воде и на мелководье, проходила над песчаными отмелями, над покрытыми травой участками суши, демонстрируя при этом хорошие управляемость и остойчивость. Давление в воздушной подушке составляло 110 Па, в ресивере — 150 Па, тяга на швартовах была 1,8 кН.

С учетом полученных результатов конструкторами завода был разработан новый проект, а в 1987 г. на «Красном Сормове» построен промышленный образец десятиместного амфибийного катера, получившего название «Крас». Этот КВП может применяться как служебно разъездное судно для доставки почты, оказания медицинской помощи и при геолого-разведывательных работах, как патрульное для рыбнадзора и водной инспекции, как транспортное средство для перевозки бригад при вахтовом методе разработки месторождений и т. п. Районы эксплуатации катера — магистральные и малые реки, ровные участки суши, болота, тундра.


Механическая установка катера состоит из одного двигателя и одного осевого вентилятора, обеспечивающего и движение катера, и образование воздушной подушки; это обеспечивает надежность работы, а также простоту управления катером.

Клепано-сварной корпус выполнен из сплавов АМг-5 и АМг-61 в виде прямоугольного понтона ячеистой конструкции; в ячейки уложены блоки непотопляемости из пенопласта.

За салоном находится машинное отделение, в котором установлен дизель водяного охлаждения «ЗД-20», работающий через одноступенчатый понижающий редуктор на десятилопастной вентилятор серии К-23 диаметром 1,6 м; вентилятор выполнен по схеме К+СА. Воздушный поток за вентилятором с помощью разделительного кольца раздваивается: периферийная часть используется для образования воздушной подушки, внутренняя — для создания упора. За вентилятором располагается реверсивное устройство, обеспечивающее задний ход и состоящее из стационарных и поворотных горизонтальных лопаток, а также рулевого устройства с тремя вертикальными рулями. Гибкое ограждение катера аналогично ограждению КВП «Радуга-2», но имеет большую высоту — 0,5 м.

Информация об изображенииИспытания КВП «Крас»
Испытания КВП «Крас»
 
Комплексные испытания катера «Крас» были закончены в 1989 г. Давление в воздушной подушке составляло 110 Па, в гибком ресивере 140 Па, тяга на швартовах 4,5 кН. Во время испытаний на Волге катер двигался по судовому ходу и вне его, над глубоководными и мелководными участками, над песчаными островами и косами протяженностью до 200—300 м, преодолевались уклоны в 5—7° большой протяженности, мелководные участки, заросшие травой и мелким кустарником. С разгона катер переходил через песчаные гряды с высотой 1—1,5 м и уклоном 20—30°.

Испытания показали, что катер имеет хорошие скоростные качества, быстро набирает скорость и способен резко тормозить, надежен в работе и прост в обслуживании. Эти качества «Краса» обуславливают возможность широкого применения его в народном хозяйстве.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
В клубах и на стапелях Архангельска
Письмо водномоторника А. Нехаевского
Как превратить хобби в прибыльное дело
Поездка в Гамбург по приглашению коллег из журнала «Бот»
Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
12 вариантов использования одной лодки типа «Витязь»
Тросовые наконечники английской фирмы STA-LOK Ltd
Статистическая справка о лодочном рынке ФРГ
Водонагреватель для малых судов «Изотемп Мэджик»
Изменения в деятельности ГИМС РФ
Факты о 500-летии открытия Америки
Александр Драгунов — директор судостроительной фирмы «Стрингер»
Несколько писем от Постникова, Изотова и Глазунова
В гостях у редакции Гюнтер Люке из Германии
Встреча с мечтой на островах Кука

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сормовские катера на воздушной подушке «Радуга» и «Крас»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
Водометный катер кооператива «Курс»
Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
Вокруг света под парусами за 80 дней?
ГИМС России передана в ведение Минэкологии России
Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
Лодки инженера Дмитрия Антоновича Курбатова
Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым
Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства
Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
«Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории