Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • Как превратить хобби в прибыльное дело
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
Судомоделизм — хобби или вид спорта?
Сообщения: водопад, хобби, сокровища, гидротехника, судак...
Сообщения: рекорд, хобби, континенты, флаги, птицы...
За рубежом: лаг, радар, хобби, рекордсмены, химия, тузик...
Рене Лекомб — дело всей его жизни


Номера телефонов частников для заказа грузоперевозки в городе Железнодорожный.

Как превратить хобби в прибыльное дело

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 156
          0

Раз пятнадцать я прошел знакомый всем судостроителям-«самодельщикам» цикл — проектирование, постройка и бесконечная доводка лодки. О том, что получалось, потом расскажу отдельно. А здесь только подчеркну, что у каждого из этапов этого цикла — своя прелесть.

Как интересно собирать информацию о технических новинках, читая в основном «Катера и яхты». Не менее увлекательно проектировать новую лодку — набрасывать эскизы, например, сидя на скучном заседании. А какую радость испытываешь, когда удается приобрести настоящий — высококачественный строительный материал! Не менее приятно строгать, пилить, клепать, шить и красить, видя, как у тебя на глазах растет маленькое суденышко, задуманное тобою. И вот спуск на воду. И всегда волнение — не потечет ли, как сядет, пойдет ли против ветра? Затем исправление неизбежных детских болезней конструкции, а уж после этого — плавания с приятелями, с семьей или в одиночку по прекрасным озерам Карелии...

Сразу же после того, как новая лодка начинает плавать хорошо, возникает странное, но я уверен, многим читателям «КиЯ» знакомое чувство — желание снова пройтись по всему циклу, начав все сначала. Как сказал поэт в аналогичной ситуации: «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». Сейчас мой катамаран стал плавать вполне прилично, следовательно, пришла пора думать об очередной конструкции.

Каждая новая лодка у уважающего себя «самодельщика» должна получаться более комфортабельной и главное — более интересной, чем предыдущие, а соответственно - более сложной и в силу этого более трудоемкой и дорогой (хотя бы потому, что все дорожает!). На строительство и отладку последнего моего катамарана ушли три лета. Я чувствую, что это — предел.

Информация об изображенииРазборный тримаран «Вьюн-4»
Разборный тримаран «Вьюн-4»
 
Желание построить хотя бы одну еще более совершенную конструкцию уже есть. Есть и новые идеи, которые следовало бы попытаться реализовать. Однако неизбежные при этом финансовые и трудовые затраты уже становятся для меня чрезмерными.

Я долго размышлял о сложившемся положении и в конце концов пришел к каким-то выводам, которыми хочу поделиться.


В условиях перехода к рынку реализовать стремление многих одиночек-любителей к техническому творчеству можно только путем объединения усилий. В частности, может быть рекомендована такая новая для нас форма организации, как товарищество с ограниченной ответственностью. Думаю, что это оптимальный на сегодня вариант, позволяющий превратить хобби в прибыльное дело.

Среди туристов-водников, т. е. в знакомой мне области технического творчества, много высококлассных проектантов, изобретателей, мастеров с золотыми руками, способных спроектировать, изготовить и довести «до ума» опытные образцы оригинальных и современных малых судов, которые затем могли бы передаваться каким-то другим объединениям-предприятиям для промышленного производства.

Почему, по моему мнению, нужен именно такой путь? Дело в том, что, как показала жизнь, существующим могучим ЦКБ и заводам «большого» судостроения создать могущую заинтересовать массового потребителя разборную туристскую лодку, способную ходить под парусами, не удается. Такую лодку могут и должны создавать люди, имеющие необходимый личный опыт и постройки подобных лодок, и плавания именно на них.

Лодки, спроектированные на основе своего многолетнего опыта, снабженные только практически проверенными устройствами (если нужно — защищенными авторскими свидетельствами), хорошо испытанные в сложных туристских походах, имеют гораздо больше шансов по-настоящему заинтересовать потребителя и, следовательно, предприятия, которые в настоящее время должны ориентироваться на рынок.

Есть уже и пример. Ориентация на внедрение в массовое промышленное производство созданных своими силами разборных парусных судов лежит в основе деятельности основанного группой любителей водного туризма во главе с С. В. Зуевым1 ленинградского товарищества «Яхтикон».

Товарищество нацелено на выполнение опытно-конструкторских работ, изготовление опытных, выставочных и промышленных образцов, оказание услуг по патентованию и защите авторских прав. Объединенные ресурсы товарищества направляются, в первую очередь, на разработку конструкций с элементами технической новизны, прошедшими проверку практикой.


Так, например, ближайшей задачей «Яхтикона» является внедрение в промышленное производство малых (длиной 5 м) парусных тримаранов семейства «Вьюн», устройство которых защищено двумя авторскими свидетельствами. Важнейшая особенность «Вьюна-4» и «-5» (конструкции С. Зуева) состоит в том, что, в отличие от других малых лодок, они действительно способны идти довольно круто к ветру. Это достигается тем, что боковые профилированные поплавки-крылья сделаны управляемыми — с изменением угла атаки для повышения сопротивления дрейфу. Конструкция разработана опытным туристом-парусником и хорошо проверена как участием в гонках, так и многолетними плаваниями на Вуоксе и Волге, в Подмосковье и на Ладоге.

Перспективным направлением деятельности конструкторов «Яхтикона» будет разработка малых судов с использованием роторов Магнуса и «поворачивающихся рубок».

Участие в работе товариществ, подобных «Яхтикону», дает возможность любителям малого судостроения совместить приятное с полезным, позволяя надеяться на коммерческий успех.

В современной предельно сложной ситуации всем нам крайне необходимо учиться самоорганизовываться в группы по интересам, рассчитывая при этом только на свои головы, на свои руки и финансовые возможности.

Примечания


1. Станислав Викторович — один из активных авторов «КиЯ» и непременный участник парусных гонок на призы нашего журнала. В №124 за 1986 г. были напечатаны чертежи его парусного тримарана «Вьюн» на базе байдарки, на котором он не раз становился победителем.

Статья была проверена: Матвеев Фёдор
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Малогабаритный компас-вертикаль МКВ-90
Гости из Англии в курорте Сергеевка
Сообщения: страхование, байдарки, рыболов, подлодка, порт...
В клубах и на стапелях Архангельска
Письмо водномоторника А. Нехаевского

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как превратить хобби в прибыльное дело

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Поездка в Гамбург по приглашению коллег из журнала «Бот»
Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
12 вариантов использования одной лодки типа «Витязь»
Тросовые наконечники английской фирмы STA-LOK Ltd
Статистическая справка о лодочном рынке ФРГ


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории