В оснастке крейсерско-гоночных яхт широкое применение нашли тросовые наконечники и талрепы, выпускаемые английской фирмой STA-LOK Ltd. Наконечники, служащие для крепления концов снастей стоячего такелажа к рангоуту и корпусу судна, фирма изготавливает нескольких типов: в виде обушка, вилки, стержня с резьбой, ввинчиваемого во втулку талрепа, муфты для соединения концов двух тросов. В любом случае наконечник может быть легко отделен от троса для замены на другой или для замены самого троса. Прочность соединения практически равна разрывной нагрузке троса; наконечники легки, компактны и незаменимы в тех случаях, когда на тросе невозможно заделать огон. Это жесткие тросы из нержавеющей проволоки конструкции 1X19 (свитые из 19 проволок), 1X7 или типа «дюформ» (см. «КиЯ» №151).
Наконечник STA состоит из конусной втулки с наружной резьбой, на которую навинчивается концевой фитинг — присоединительная деталь требуемого типа (на рисунке — обушок). Конец троса вводится во втулку, расплетается на небольшой длине на отдельные проволоки. На сердечник троса надевается полый конусный клин, имеющий продольный паз по образующей. Для каждого из перечисленных выше типов тросов делается специальный клин.
Концы проволок подгибают по конусной же головке клина, во внутреннюю полость фитинга вставляют патентованный «оформитель», который при свинчивании деталей наконечника вращается и обжимает проволоки по головке клина. Одновременно происходит обжатие проволок, а также сердечника по всей их длине в пределах конусного соединения во втулке.
Аналогичная конструкция и у соединительных муфт, втулки которых имеют конусы и наружную резьбу с обоих концов. Детали наконечников изготавливают из нержавеющей стали и подвергают электрополировке, в результате чего они не только приобретают привлекательный внешний вид, но и повышенную стойкость к коррозии.
Наконечники с обушком или вилкой выпускаются для тросов диаметром от 4 до 25 мм, с резьбовым штоком под талреп — от 4 до 19 мм, а соединительные муфты для тросов — от 4 до 12 мм. Новинкой 1991 г. являются бронзовые талрепы открытого типа и удлиненные резьбовые штоки для тросов диаметром 5— 10 мм. Например, в случае обрыва штага или поломки талрепа достаточно заменить штатный шток на более длинный (на 60—130 мм), чтобы штаг продолжил выполнять свои функции.
Фирма выпускает также изоляторы, которые будучи включенными в ахтерштаг позволяют использовать его как антенну. Принцип конструкции тот же, что и соединительной муфты, но втулки из нержавеющей стали запрессованы в нейлоновые корпуса.