Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1992 год
  • Статистическая справка о лодочном рынке ФРГ
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Группа «Транзас»: 10 лет на рынке высоких технологий
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
Электростартер на лодочном двигателе «СМ-557Л»
Моторные лодки и катера «Drago Boats A.S.» на российском рынке
Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге
Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
Статистический обзор ответов на письма читателей
Анализ эволюции рынка парусных яхт
24-е Бот-шоу в Арендале: лодочная ярмарка для окрестного населения
Лодочная выставка «UIVA-2004» в Финляндии
Лодочная выставка «Генуэзский морской салон» 2004 года
Лодочная станция в Новгороде
Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале


Статистическая справка о лодочном рынке ФРГ

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 156
          0


Интерес населения одной из процветающих стран Западной Европы к отдыху и спорту на воде можно характеризовать постоянным ростом оборота средств на рынке, связанном с этой стороной жизнедеятельности общества. Оборот от продажи лодок, катеров и яхт, их ремонта и переоборудования вырос с 413,5 млн марок ФРГ в 1987 г до 600 млн в 1991 г., а общий оборот средств на «морском» рынке, включая аренду и торговлю подержанными судами, стояночный сервис и т. п., достиг в том же 1991 г. уровня трех миллиардов марок (около 1,5 млрд долларов США). В последнее время, уже после воссоединения западных земель ФРГ с Восточной Германией, отмечается дальнейший рост рынка. Это связано не только с тем, что к 60 млн человек населения ФРГ присоединилось 15 млн жителей бывшей ГДР, но и со значительным расширением районов плавания малых прогулочно-туристских судов как по внутренним водам страны, так и вдоль побережья Балтийского моря.

В ФРГ нет обязательной регистрации всех малых плавсредств, поэтому точное количество лодок, катеров и яхт, находящихся в эксплуатации, указать трудно. По данным Германской ассоциации судостроительной и лодочной промышленности DBSV (она базируется в Гамбурге), на территории ФРГ в 1991 г. насчитывалось около 138 000 парусных яхт (66% из них длиной до 7,5 м) и 171 тыс. мотолодок и катеров (71% длиной до 7,5 м). В эксплуатации находилось также около 500 тыс. парусных досок и 220 тыс. надувных лодок (учитываются лодки длиной более 2 м).

Верфи ФРГ ежегодно выпускают около 4000 парусных яхт и лодок, 4500 катеров и 55 тыс. парусных досок; кроме того значительное количество яхт и катеров импортируется из стран Скандинавии, США и Франции. В последние годы заметно возрос интерес покупателей к комфортабельным круизным катерам длиной свыше 10 м. причем предпочтение отдается быстроходным глиссирующим судам. Лучше стали продаваться и яхты длиной более 7,5 м. Заметим, что кроме своих «домашних» вод немцы охотно путешествуют по Средиземному морю, Балтике, у побережья Голландии. Стоянок малых судов в самой Германии немного и содержание лодок на них довольно дорого, поэтому популярны лодочные прицепы-трейлеры, позволяющие держать суда на суше, вблизи от дома. По правилам перевозки грузов общий вес лодки и трейлера, если он не снабжен тормозами, не может превышать 50% массы тягового автомобиля; при наличии тормозов он может быть увеличен до 100%, а в случае 4-колесного трейлера с тормозами — до 150% массы автомобиля.


Заметим, что внутри страны очень сильно движение за экологическую чистоту вод и действуют различные ограничения в использовании моторного флота На озере Бодензее, например, мощность подвесных моторов на прогулочно-туристских судах не может превышать 10 л. с. В 1990 г. администрация объявила об ужесточающихся требованиях к чистоте выхлопа подвесных моторов, эксплуатирующихся на этом озере: эмиссия углеводородов и окиси азота не должна превышать 50 г/(кВт·ч), а в 1993 г. от производителей моторов требуется снизить эту величину наполовину1. На большинстве внутренних водных путей ФРГ введены ограничения скорости движения прогулочных катеров.

В ФРГ проводятся ежегодно три крупнейшие международные выставки катеров и яхт. Выставка «ВООТЕ» в Дюссельдорфе — первая на континенте; традиционно она проводится в конце января. В ней принимают участие более 1500 прямых фирм-экспонентов из 30 стран, демонстрируется обычно около 1800 лодок всех типов. Другие выставки — в Фридрихсхафене (сентябрь) и Гамбурге (октябрь) .

За 1991 г. в ФРГ было импортировано около 18 тыс. малых судов на сумму 373 млн марок. Экспорт составил 9 тыс. единиц (в основном открытых лодок) на 224 млн марок. Владельцы моторных лодок приобрели около 15 тыс. подвесных моторов (своего производства ПМ в ФРГ нет).

Примечания


1. Эти цифры вызвали протест ICOMIA (Международная ассоциация морской промышленности), которая считает, что на современном этапе развития техники трудно обеспечить выбросы указанных веществ ниже 250 г/(кВт·ч).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Двухсекционная разборная гребная лодка «Иня»
На борту парома супер-катамарана «Си Кэт»
Общий вид современного круизного лайнера «Фэнтази»
Первая международная конференция «Скорость-91»
ГИМС против использования газа не возражает
Малогабаритный компас-вертикаль МКВ-90
Гости из Англии в курорте Сергеевка
Сообщения: страхование, байдарки, рыболов, подлодка, порт...
В клубах и на стапелях Архангельска
Письмо водномоторника А. Нехаевского
Как превратить хобби в прибыльное дело
Поездка в Гамбург по приглашению коллег из журнала «Бот»
Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
12 вариантов использования одной лодки типа «Витязь»
Тросовые наконечники английской фирмы STA-LOK Ltd

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Статистическая справка о лодочном рынке ФРГ

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Водонагреватель для малых судов «Изотемп Мэджик»
Изменения в деятельности ГИМС РФ
Факты о 500-летии открытия Америки
Александр Драгунов — директор судостроительной фирмы «Стрингер»
Несколько писем от Постникова, Изотова и Глазунова
В гостях у редакции Гюнтер Люке из Германии
Встреча с мечтой на островах Кука
Сормовские катера на воздушной подушке «Радуга» и «Крас»
Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
Водометный катер кооператива «Курс»
Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
Вокруг света под парусами за 80 дней?
ГИМС России передана в ведение Минэкологии России
Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
Электронная картографическая система «Нэви сейлор»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории