Обводы днища — плоско-килеватые, с отгибом скулы вниз и поперечным реданом близ кормовой оконечности. Редан помогает выходу лодки на глиссирование, а также несколько облегчает движение на веслах, так как гребец, сидящий на центральной банке, создает дифферент на нос, транец несколько приподнимается над уровнем воды н не «тащит» ее за собой. Выступающие за транец части корпуса не только обеспечивают оптимальный дифферент при глиссировании, но и за счет увеличенной плавучести в корме предотвращают заливание лодки волной через транец.
Основные данные картоп-лодки «Рыбка»
Длина, м | 2,65 |
Ширина, м | 1,1 |
Высота борта, м | 0,4 |
Вес, кг | 30 |
Грузоподъемность, кг | 250 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. | 2 |
Конструкция лодки состоит из двух секций: собственно корпуса и секции палубы, которые изготовляются из стеклопластика методом вакуумного формования. Корпус подкрепляется пенопластовым набором, который одновременно служит аварийным запасом плавучести. Секции герметично соединяются между собой с помощью Г-образного фланца. Его конструкция оказалась настолько прочной, что при случайном ударе о причал с хода под мотором фланец получил лишь небольшие трещины, а вот дюймовые доски — не выдержали.
Опытный образец лодки был построен и испытан фирмой «Гемма».
«Рыбка» выходила на воду как налегке, так и с семейным экипажем из трех человек. На веслах «Рыбка» устойчива на курсе, особенно когда на борту находится одни взрослый (или вместе с детьми), обладает хорошей статической остойчивостью и отличной маневренностью. В одиночку гребец может «разогнать» лодку до скорости 9 км/ч.
С наилучшей стороны зарекомендовала себя «Рыбка» при движении под «Салютом». Если суденышком управляет подросток весом не более 40 кг, лодку удается вывести на глиссирование даже со стандартным винтом. Если же за румпель «Салюта» садится взрослый весом более 70 кг, лодка идет в переходном к глиссированию режиме. При многократных прохождениях мерного участка длиной 100 м с взрослым водителем скорость составила около 9 км/ч, т. е. была такой же, как в весельном варианте.
При установке на транец 8-сильного «Ветерка» скорость резко возрастает. При отклонении водителя на длину вытянутой руки удалось зафиксировать скорость 26 км/ч; при эксплуатации лодки с дистанционным управлением может быть достигнута и более высокая скорость. Правда, по соображениям безопасности, несмотря на достаточную прочность транца и всего корпуса в целом, «Рыбку» под «Ветерком» лучше не эксплуатировать. Оптимальным для этой лодки был бы 5—6-сильный мотор типа снятого с производства много лет назад «Прибоя».
Лодка комплектуется специальным стапелем, который имеет глянцевую поверхность и крепится к стандартному багажнику для легкового автомобиля. На стапель «Рыбка» устанавливается килем вниз. Дизайн выполнен под перевозку лодки на автомобилях «ВАЗ-2108» и «-09».
С конца прошлого года за освоение серийного производства «Рыбки» взялись несколько предприятий страны. В серийном исполнении лодка имеет трехслойную конструкцию корпуса.