Конструкторское бюро «Шкутник» (Гдыня) получило в 1965 г. первую премию в конкурсе, объявленном комиссией по туризму, комиссией по строительству яхт, а также журналом «Жагле» на проект парусной яхты, предназначенной для плавания по речным и морским путям.
Проект конструктора Збигнева Милевского предусматривает пять вариантов в одном и том же корпусе:
1) швертбот парусностью 17,9 м2 с осадкой 0,26—0,30 м;
2) компромисс со съемным балластом (руль съемный) парусностью 17,9 или 20,5 м2 с осадкой около 0,35 м;
3) яхта с бульбкилем (руль съемный) парусностью 20,5 м2 и осадкой 1,1 м;
4) то же с несъемным рулем;
5) туристский катер с подвесным мотором мощностью 10 л. с. при осадке 0,26—0,30 м.
Основные характеристики корпуса таковы: длина максимальная 6,55 м, по ватерлинии 5,10 м; ширина максимальная 2,28 м, ширина по ватерлинии 1,92 м. Осадка корпуса 0,26 м. Моторный вариант отличается от парусного в основном лишь добавлением рулевой рубки с поднимающимися лобовыми стеклами и штуртросовой проводкой.
Обшивка корпуса изготовлена из водоупорной фанеры толщиной 8—10 мм с покрытием из стеклопластика, набор — из сосны и дуба, мачта — из ели. При разработке конструкции предусмотрена возможность самостоятельной постройки яхты любителями из доступных материалов.
Водоизмещение 835 кг. Вес балласта при варианте с бульбкилем — 300 кг. Скорость на спокойной воде с подвесным мотором «Москва» около 18 км/час.
Высота каюты 1,22 м, а высота рулевой рубки в катерном варианте 1,30 м. Кокпит самоотливной. В каюту можно попасть через любой из двух люков. Предусмотрена вентиляция помещений.
Три койки из четырех постоянные; в зависимости от варианта, еще два спальных места можно оборудовать на банках кокпита. Предусмотрены камбуз (постоянный, либо походный, складной), поворотный столик, несколько шкафчиков, сеточные полки при койках, вместительный ахтерпик. Герметичные отсеки обеспечивают плавучесть полностью оснащенного судна с затопленными помещениями.
Применено парусное вооружение типа бермудский шлюп с топовым стакселем и заваливающейся мачтой. Транец сконструирован с расчетом на подвесной мотор мощностью 5—10 л. с.
Питьевая вода и бензин хранятся в 5—10-литровых емкостях из белой жести.