Новая яхта, названная «Мечта», является третьим судном из армоцемента, построенным на заводе. Большую помощь в постройке этой яхты оказала секция мелкого судостроения научно-технического общества судостроительной промышленности, разработав основные чертежи проекта яхты.
Корпус яхты, палуба, рубка и переборки изготовлены из армоцемента.
Главные размерения яхты по проекту
Длина наибольшая, м | 12, 5 |
Длина по КВЛ, м | 9,86 |
Ширина наибольшая, м | 3,40 |
Осадка корпуса, м | 1,30 |
Осадка с опущенным швертом, м | 2,30 |
Водоизмещение, т | 10 |
Наружная обшивка армирована шестью слоями металлической сетки и легким набором из проволоки диаметром 12 мм. Толщина обшивки 16÷20 мм.
На яхте имеются три каюты и моторный отсек под кокпитом. Оборудование состоит из 9 коек, камбуза, гальюна, шкафов и пр. Мебель выполнена из лакированного дуба.
Парусное вооружение типа кэч; площадь парусности 76 м2. Вспомогательный двигатель — «Москвич-407» мощностью 45 л. с.
20—25 августа были проведены испытания и первые крейсерские плавания яхты в Жигулевском море. От секции мелкого судостроения Центрального правления НТО СП в них принял участие инж. Д. А. Курбатов. Испытания показали хорошие мореходные качества и обитаемость яхты.
Подробное описание, чертежи и технология постройки яхты будут опубликованы в последующих выпусках сборника «Катера и яхты».