Лучше всего на этот вопрос отвечает официальная статистика Американской ассоциации фабрикантов двигателей и лодок (NAEBM), показывающая относительное количество корпусов любительских судов из того или иного материала, демонстрируемых на проводимых ежегодно выставках лодок, двигателей и оборудования. (Самыми крупными из них являются январские выставки в Лондоне и американские выставки в Нью-Йорке, которые имеют фактически международный характер).
На нью-йоркской выставке 1964 г. были выставлены 532 любительские прогулочные лодки и катера, корпуса которых изготовлены из следующих материалов:
Дерево (во всех видах) | 136 (26%) |
Стеклопластик и другие пластмассы | 290 (54%) |
Алюминиевые сплавы | 76 (14%) |
Материя (брезент) и резина | 25 (5%) |
Сталь | 5 (1%) |
Представляет интерес динамика применения того или иного материала для изготовления корпусов судов, представленных на ежегодных американских выставках, начиная с 1960 г. В аналогичной таблице, составленной по итогам выставок в Лондоне, процентные соотношения несколько варьируются, однако и она дает основания для аналогичного вывода: хотя дерево и уступает свои позиции, главным образом в пользу пластиков, все же в настоящее время более четверти всех корпусов делается из дерева.
Конечно, на выставках демонстрируется лишь весьма незначительная часть построенных судов, однако приводимые цифры весьма показательны и правильно отражают общую картину.
Применение различных материалов (кол-во корпусов в процентах) для изготовления корпусов любительских судов, представленных на ежегодных выстввках в Нью-Йорке: