Основные данные яхты "Рикошет 1220"
Длина, м: | |
- макс. | 12.20 |
- по КВЛ | 11.30 |
Ширина, м | 3.80 |
Осадка, м | 2.45 |
Водоизмещение порожнем, т | 6.59 |
Масса балласта, т | 2.30 |
Площадь парусности, м2: | |
- грот | 49 |
- генуя 140% | 53 |
- спинакер (или геннакер) | 130 |
Мощность двигателя, л.с | 40 |
В соответствии с современными тенденциями в мировом яхтинге два последних проекта можно классифицировать как "быстроходные круизеры", о чем свидетельствуют высокие скоростные характеристики яхт, подтвержденные призовыми местами в парусных регатах 2002—2003 гг Новая яхта "Рикошет 1220" является логическим продолжением этого направления, но уже на более высоком уровне. Она предназначена для длительных морских путешествий и гонок открытого моря с экипажем численностью шесть-восемь человек.
Планировка внутренних помещений яхты, которую можно назвать классической, в то же время имеет ряд особенностей и преимуществ перед "одноклассниками". В качестве примера: в салоне яхты, который по сути является наиболее представительным помещением, вы не увидите ни мачты, ни узлов крепления вант-путенсов, что сплошь и рядом присутствует на аналогичных яхтах западного производства. Согласитесь, несмотря на то, что все эти элементы изготовлены из "благородных" металлов (анодированный алюминий и полированная нержавеющая сталь), в салоне без них все-таки уютнее.
Хочется также отметить, что при наличии и достаточном комфорте всех обязательных помещений внутри _ яхты, достигнут хороший баланс с размерами и геометрией рубки и кокпита. Относительно невысокая изящная рубка с характерными наклонными комингсами кокпита создают узнаваемый силуэт фирменного стиля "Рикошета", а размеры и форма кокпита, насыщенного всем необходимым оборудованием, позволяют команде разместиться без суеты даже при повороте фордевинд под спинакером.
Корпус нового судна изготавливается из стеклопластика на основе стеклотканей, стекломатов и поликор-матов. Яхта имеет очень малое водоизмещение, тем не менее она оснащена элементами, создающими комфорт на борту (включая отопитель или кондиционер), а каюты и мебель отделаны красным деревом. Очень хорошие весовые характеристики достигнуты, во-первых, за счет многоосной схемы армирования внешних слоев высокопрочными стеклотканями, что дает большую сопротивляемость пластика разнонаправленным нагрузкам, во-вторых, путем применения для внутренних слоев стеклопластика поликор-матов, и, в-третьих, благодаря введению в конструкцию корпуса яхты мощной алюминиевой рамы в качестве силового элемента. Эта рама связывает в единое целое флоры, к которым крепится фальшкиль, а также вант-путенсы и палубные бимсы в районе установки мачты. Будучи заформованной в корпус еще на стадии его изготовления в матрице, рама воспринимает значительную часть действующих нагрузок, освобождая от них стеклопластик.
Легкий корпус в сочетании с глубоким бульбкилем позволил обеспечить яхте очень высокую остойчивость — угол заката диаграммы статической остойчивости равняется 145°.
В настоящий момент уже идет изготовление оснастки (болванов и матриц) для серийного производства яхт "Рикошет 1220". Начало работ по сборке головного судна намечено на июль 2004 г.