— Фирма Торговый Дом «Царь» широко известна не только москвичам и жителям Подмосковья. Наш магазин, расположенный в Филевском районе Москвы, совсем рядом с Рублевским шоссе, ежедневно посещают любители активного отдыха, рыболовы и яхтсмены. Приезжающие со всей страны люди приходят сюда даже просто посмотреть и поинтересоваться последними новинками спортивной индустрии.
— Какие бренды вы представляете?
— Список наших поставщиков велик. Упомянем только наиболее известных. Это прежде всего надувные лодки от "Zodiac International", из числа которых мы сегодня представляем марки "Bombard" и "Avon".
— В чем разница между этими марками?
— "Avon" изготавливается из хайпалона, остальные — из ПВХ. Хотя по технологии изготовления "Bombard" в сущности ничем не отличается, конструкция практически та же, качество материалов тем более. Разница — в деталях, например у одной идет сумка в стандартной комплектации, у другой нет. Фабрика, выпускающая "Avon", находится в Англии, а "Zodiac", "Bombard" и "Jumbo" — во Франции. В цене разница тоже невелика, "Bombard" считается чуть экономичнее. Набегает только ± 5% из-за различий в комплектации. Материалы используются не корейские, как у многих, а германские, это много значит. Марка "Zodiac International" — синоним высшего качества. Достаточно сказать, что «Zodiac» дает пятилетнюю гарантию на материал надувных баллонов. А широкая линейка модельного ряда удовлетворит любого покупателя.
— На испытаниях мы высоко оценили качество "Zodiac", но сложилось мнение, что для рыбаков (а их у нас большинство) эта лодка не слишком приспособлена...
— Вы не испытывали "Bombard", он ближе к рыбалке. Мы ждем также подхода новой чисто рыболовной серии "Fish & Hunt". Там в комплекте идет специальный вращающийся стульчик с термосом. Это будет совершенно отдельная серия "Zodiac International".
— Какие еще бренды вы продвигаете?
— Кроме этих новинок, мы предлагаем традиционные для нашего магазина марки: подвесные моторы «Johnson-Evinrude», катера «FourWinns», «Salpa», «Galeon», рулевые механизмы «Ultraflex», виндсерферы «Fanatic», яхтенную одежду «Henry Lloyd». Моторы «Johnson» и «Evinrude» уже снискали славу простых и неприхотливых двигателей, часть моделей которых работает даже на 76-м бензине. Качество и надежность этой техники позволяет производителю гарантировать бесперебойную работу всего агрегата в течение трех лет. Вы только подумайте: гарантия на любой мотор «Johnson» или «Evinrude» — три года!
— Чем хороши данные моторы для нашего покупателя?
— Главное достоинство американских моторов — неприхотливость к качеству бензина. Компания "Bombardier" много сделала для развития инжекторной серии "Ficht", идущей под маркой "Evinrude". В отличие от некоторых других "моторных" марок в стандартную поставку включена вся сопутствующая комплектация — винт, бак, приборы, дистанционное управление. Вся техника, от подвесного трехсильного мотора до катера со стационарным двигателем, проходит строжайшую предпродажную подготовку, проверку и тестирование. Безопасность наших клиентов — главная задача компании. Все инструкции и руководства по эксплуатации к технике и другим товарам написаны на русском языке. От наших менеджеров вы сможете получить самую полную информацию о характеристиках, особенностях и обслуживании интересующего вас товара. Кроме того, у нас существует авторизованный сервис-центр, где работают сертифицированные специалисты, они проведут диагностику и ремонт любой сложности, имеются нужный инструментарий и большой склад запчастей. Не всякая компания может это себе позволить.
— Как бы вы обозначили основы вашей маркетинговой политики?
— Наш девиз остался прежним: «представлять только лучшие модели и товары от ведущих производителей и только высокого качества». Отсюда и направление нашей маркетинговой политики: нас интересуют прежде всего товары, пользующиеся спросом на мировом рынке, только бренды, ассоциирующиеся с качеством и надежностью. В основе нашей деятельности — популяризация стиля жизни, отдыха и спорта, связанного с водой. Поэтому большое внимание уделяется торговле разнообразными товарами спортивного ассортимента — лыжами, вейкбордами, разнообразными надувными буксируемыми средствами, оснащением для подводного плавания, а также аксессуарами, атрибутами "водного" образа жизни — специализированной одеждой, обувью, сувенирами. Любители дайвинга смогут полностью экипироваться в отделе подводного плавания. Не нужно бегать по другим магазинам и собирать снаряжение к сезону по частям. В нашем отделе можно подобрать любые гидрокостюмы, маски, трубки, регуляторы. А уж с ружьями для подводной охоты придется повозиться, так как выбирать придется из четырех десятков разнообразных моделей даже одного класса.
— В чем секрет финансового успеха деятельности компании?
— Трудно сказать однозначно. Мы уделяем внимание всем направлениям. Продав большой катер, стараемся привлечь клиента к сопутствующим товарам для водного отдыха. В отделах магазина можно найти все: от нержавеющего крепежа, дельных вещей и сувениров из бронзы, до катеров и лодок любой комплектации. Полный набор всех комплектующих и расходных материалов для любых катеров и яхт, химия и средства ухода за корпусами судов "Starbrite", всевозможные специализированные краски и покрытия "International", герметики "Sicaflex". Не отходя от прилавка, вы можете приобрести и топливный бак для любого мотора от 3,5 до 300 сил. В общем, все, что нужно для катера, от кормы до форштевня. Чтобы перечислить весь ассортимент хотя бы одного отдела по продаже техники, не хватит и трети этого журнала.
— Существует ли у компании своя акватория, где можно опробовать в деле разнообразный водный товар?
— Собственный яхт-клуб — это совершенно отдельный бизнес, не связанный с общими продажами. Приобретение яхт-клуба входит в наши ближние планы, но это будет не торговая площадь, а место отдыха и общения единомышленников.
— Кстати, о единомышленниках. Стремитесь ли вы формировать общество своих постоянных покупателей, предоставлять им льготы, дополнительные услуги?
— Мы считаем, что наша стратегия должна быть другой. Всем покупателям надо предоставлять равные возможности, держать стабильные умеренные цены и всячески способствовать укреплению рынка товаров для отдыха традиционными коммерческими способами. Несколько иная политика по отношению к дилерским фирмам, в частности к производителям, приобретающим у нас комплектующие изделия. Для них существуют отдельные программы скидок. Надо только иметь в виду, что дилерство предполагает определенные обязательства перед поставщиком. Нужны сколько-нибудь определенный бизнес-план и регулярный достаточный объем сбыта. Таким дилерам мы даем до 20% скидки. И, конечно, если розничный покупатель приобретет у нас лодку в комплекте с мотором, то это обойдется ему дешевле, чем если бы он купил их по отдельности.
— С чем связываете дальнейшее развитие своего бизнеса?
— С расширением предложений "мелочевки", всевозможных аксессуаров для отдыха и спорта. Активно работая на рынке товаров для отдыха, мы создали большую сеть дилеров по всем регионам России. Так что теперь не обязательно ехать в Москву для того, чтобы приобрести последние новинки к новому сезону. Наши партнеры предоставят вам весь богатый ассортимент товаров, и его вы можете увидеть в нашем магазине. И это одна из основных задач на сегодняшний день: расширить круг товаров и услуг, доступных покупателю. Мы работаем, чтобы вы отдыхали.
Беседу вел Алексей Даняев