Основные данные
Длина наиб., м | 7.42 |
Ширина наиб., м | 2.82 |
Длина кокпита, м | 7.35 |
Ширина кокпита, м | 2.20 |
Диаметр баллона, м | 0.57 |
Количество отсеков баллона | 6 |
Вес, т | 1.10 |
Пассажировместимость, чел. | 14 |
Объемы, л: | |
- топливных баков | 2x200 |
- бака для воды | 80 |
Мощность ПМ, л.с.: | |
- максимальная | 250 |
- минимальная | 130 |
Категория согласно | |
сертификату СЕ | В |
Цена, евро | 26 540 |
"Zar 75" — самая крупная лодка модельной линейки "Царей", производимых итальянской компанией "ForSea", расположенной в Колоньо Монцезе неподалеку от Павии. Всего выпускается семь моделей от 4.3 до 7.5 м длиной. Разработчиками ее является коллектив из трех человек во главе с владельцем верфи Пьеро Форменти. Правда, по его словам, сам он больше выступает в роли инженера-тенхнолога, приспосабливая к особенностям производственного процесса идеи разработчика обводов и собственно концепции "Царей" Франческо Амброзини и дизайнера Джорджио Пинчелли. Кстати, окончательная сборка корпусов производится непосредственно на территории фамильной усадьбы Форменти.
Франческо Амброзини мы отыскали в одном из удаленных цехов предприятия, базирующихся в местной промзоне. Конструктор трудился над своей последней разработкой — "Царем", рассчитанным на установку стационарного мотора с водометом.
— Всем хорош классический РИБ, — говорит Франческо, — но наряду с такими плюсами, как остойчивость, грузоподъемность и безопасность, есть у него и немало минусов. Наиболее серьезный из них, на мой взгляд — недостаточная жесткость корпуса, подверженного "скручиванию" на волне. Кроме того, обычно слабым местом является и крепление баллона к корпусу, особенно выполненное по схеме "ликтрос-ликпаз". Поэтому мы разработали, если так можно выразиться, еще больший "гибрид", чем тот, что представляет собой обычный РИБ. По сути "Царь" — жесткая лодка, снабженная надувными баллонами лишь в кормовых трех четвертях корпуса. Направлена эта мера прежде всего на повышение остойчивости и стабильности хода.
При разработке обводов с поверхностями сложной кривизны широко применялось трехмерное компьютерное моделирование. В числе главных особенностей корпуса можно отметить высокую носовую часть значительной килеватости, обрамленную по периметру подковообразным брызгоотбойником, образованным "фальшивым баллоном" из пластика, продолжением которого по бортам служат уже нормальные надувные баллоны.
Наш коллега из Франции Жан-Мари Тьерри, внештатный корреспондент сразу нескольких лодочных" изданий, которому довелось протестировать "Zar 75" на ходу, дал очень высокую оценку поведению лодки в штормовую погоду — быстрый выход на глиссирование, мягкий ход на волне без забрызгивания кокпита, великолепная устойчивость в поворотах.
Также обращает на себя внимание продуманность компоновки, предусматривающей возможность трансформации сидений и диванов (как это принято в Италии, лодку легко превратить в просторный плавучий пляж), а также обилие вместительных рундуков.
На сегодняшний день компанией изготовлено около 300 лодок модельной линейки "Zar", подавляющее большинство которых продано в Италии. У их владельцев, кстати, есть свой фан-клуб, который в нынешнем году провел слет-фестиваль под несколько двусмысленным названием "Царь-мания". Пьеро Форменти, демонстрируя нам красочный бюллетень фестиваля, особо подчеркнул, что его компания к организации данного мероприятия отношения не имеет.