Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2004 год
  • Рейдовый разъездной катер «Буревестник»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
Речной разъездной катер «Пеликан»
Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Гоночный катер на лыжах


Рейдовый разъездной катер «Буревестник»

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 190
          0


После успешного завершения программы государственных испытаний Главнокомандующий ВМФ подписал акт о приемке рейдового разъездного катера проекта 21270 "Буревестник", построенного ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" для Ленинградской военно-морской базы.

Основные данные


Информация об изображенииКатер "Буревестник" у причала
Катер "Буревестник" у причала
 
Длина:
- наиб., м27.4
- по КВЛ, м24.3
Ширина наиб., м6.5
Высота борта:
- в носу, м3.52
- на транце, м3.45
Осадка макс., м1.66
Водоизмещение полное, т95
Главные двигатели"Звезда М473", 2x990 кВт
Скорость макс., уз.22
Дальность хода при 15 уз., мили350
Экипаж, чел.6
Пассажиры, чел.12
Автономность, сут.До 5

Катер "Буревестник" предназначен для служебных разъездов и доставки командования и сопровождающих лиц на корабли, стоящие на рейде, принятия военно-морских парадов и осуществления представительских функций. Командование ЛенВМб планирует использовать его в Финском заливе и на Неве. По своим мореходным качествам и дальности плавания катер способен делать переходы между базами ЛенВМб при волнении моря до 5 баллов включительно. Естественно, возможно использование катера на реках и внутренних водоемах, на которых осуществляется речное судоходство.

Информация об изображенииКатер "Буревестник" на ходу
Катер "Буревестник" на ходу
 
Государственные испытания подтвердили (с запасом) спецификацион-ную скорость полного хода 22 уз и высокие маневренные характеристики катера.

По архитектурно-конструктивному типу "Буревестник" — типичный представитель класса морских моторных яхт.


Особо следует отметить, что заказчиком одновременно были выдвинуты жесткие требования по габаритной высоте (для прохода под мостами Невы), водоизмещению и осадке катера, а также заданы тип и основные элементы главной энергетической установки. Этими требованиями в решающей степени определились компоновка катера и его главные размерения.

Информация об изображенииМесто водителя катера "Буревестник"
Место водителя катера "Буревестник"
 
На стадии проектирования и постройки "Буревестника" был отработан и внедрен ряд прогрессивных технических решений, которые дают основание считать, что построенный катер отвечает современным мировым стандартам. К таким решениям относятся, например, использование "плавающей" платформы для размещения жилого отсека с целью снижения шума и вибрации, современный дизайн внешнего облика и отделки интерьеров, использование самого современного импортного и отечественного оборудования (система очистки и обеззараживания сточных вод; вакуумная фановая система; сантехническое оборудование и пр.).

Общая компоновка проекта подчинена прежде всего требованию обеспечения комфортного и безопасного нахождения пассажиров. Планировка гостевых помещений отличается простотой, что позволяет легко ориентироваться с первых минут пребывания на катере.

Информация об изображенииОбщее расположение катера: продольный разрез и план
Общее расположение катера: продольный разрез и план
 
Закрытый салон связывает все помещения пассажирской зоны, в него же выходит дверь отдельного кабинета VIP-каюты, из которого, спускаясь по трапу, можно попасть в каюты пассажиров и в пост радиосвязи. VIP-каюта наиболее комфортабельна, состоит из трех помещений — кабинета, спальни и санузла — и имеет улучшенную отделку. Под верхней палубой среднюю часть катера занимают спальня с санузлом VIP-каюты, комфортабельные двухместные каюты на 10 пассажиров, туалеты и душевые.

В носовой части надстройки находится ходовая рубка. Особого упоминания заслуживает расположенный здесь интегрированный пульт, с которого происходит управление энергетической установкой, электроэнергетической системой, общекорабельными системами и устройствами, радиотехническими средствами, средствами связи и навигации. Интегрированный пульт разработан ФГУП ЦМКБ "Алмаз" совместно с ФГУП "Завод им. Кулакова"


Салон на 20 человек занимает большую часть надстройки и может быть использован как для проведения различных встреч, так и в качестве обеденного.

Информация об изображенииИнтерьер катера "Буревестник"
Интерьер катера "Буревестник"
 
Открытая площадка на палубе надстройки защищена от ветра фальшбортом и прозрачным козырьком. Для защиты от дождя и солнца предусмотрена возможность установки тента. Здесь же расположен выносной пульт управления катером.

В кормовой части имеются спуско-подъемное устройство и четырехместная шлюпка, а также спасательные плоты.

Кормовой салон верхней палубы со столиком, диваном и стульями затенен нависающей над ней площадкой палубы надстройки. Из кормового салона спускаются трапы на кринолин, расположенный невысоко от поверхности воды. Открытые участки палуб покрыты настилом из тика.

Служебные проходы, используемые экипажем в нормальной повседневной эксплуатации, находятся вне пассажирской зоны.

Безусловно, проект 21270 "Буревестник" представляет собой заметный шаг вперед в области создания отечественных катеров подобного класса по отечественным проектам.

Б. А. Лейкис, гл. конструктор проекта, ЦМКБ "Алмаз", В. А. Середохо, зам. ген. директора ОАО СЗ "Северная верфь", В. А. Шималович, гл. наблюдающий ВМФ, нач. отдела ЦНИИ МО РФ.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Из экспонатов дюссельдорфской бот-шоу 2004 года
63-я ежегодная флоридская бот-шоу 2003 года
Жан-Клод Клавье — директор московского представительства «Marine Power Europe»
Большой РИБ «Zar 75» с S-образной седловатостью палубы
Яхта «Virbac» нового поколения «Open 60» от Брюса Фарра
8-метровая крейсерская яхта «First Class 7.5»
Яхта со стеклопластиковым сэндвичевым корпусом «VG-Open 30»
Спуск на воду скоростного двухмачтового катамарана «Extraterrestrial»
Сообщения: приборы, журнал, гидроциклы, дизель, РИБ, конкурс...
Документы для регистрации подвесного мотора
Ростовский спортивно-технический клуб «Патриот»
Фиаско одиночного кругосветного плавания яхты «Валентина»
Продолжается кругосветное плавание катамарана «Благовест»
Через Атлантический океан на макси-яхте «Алые паруса»
Московская выставка на воде для очень занятых людей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Рейдовый разъездной катер «Буревестник»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Верфь малого судостроения «Литек» нашла прибежище
Продукция ОАО «Богородский машиностроительный завод»
Новый питерский катамаран «Артмарин-26»
Разборная каркасно-надувная яхта-швертбот «Ямал»
Сказки об итальянском судостроении
Показ новой серии катеров «Bayliner» и «Maxum» в Ницце
Американской чудо современного катеростроения «Тритон»
Сообщения: больше катеров, финны, формула-1, телефон...
Закрытие полигона компании «Mercury Marine»
«Sailrocket» или «Парусная ракета» готовится к запуску
Суперяхта с трехмачтовым парусным вооружением типа «Dynarig»
Алюминиевая мегаяхта-вертолетоносец «Tiara»
Технические новости парусного мира
Охранные спутниковые комплексы «Цезарь Сателлит»
Анатолий Дмитриев — начальник «Новосибирской школы юнг»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории