Основные данные
Длина: | |
- наиб., м | 27.4 |
- по КВЛ, м | 24.3 |
Ширина наиб., м | 6.5 |
Высота борта: | |
- в носу, м | 3.52 |
- на транце, м | 3.45 |
Осадка макс., м | 1.66 |
Водоизмещение полное, т | 95 |
Главные двигатели | "Звезда М473", 2x990 кВт |
Скорость макс., уз. | 22 |
Дальность хода при 15 уз., мили | 350 |
Экипаж, чел. | 6 |
Пассажиры, чел. | 12 |
Автономность, сут. | До 5 |
Катер "Буревестник" предназначен для служебных разъездов и доставки командования и сопровождающих лиц на корабли, стоящие на рейде, принятия военно-морских парадов и осуществления представительских функций. Командование ЛенВМб планирует использовать его в Финском заливе и на Неве. По своим мореходным качествам и дальности плавания катер способен делать переходы между базами ЛенВМб при волнении моря до 5 баллов включительно. Естественно, возможно использование катера на реках и внутренних водоемах, на которых осуществляется речное судоходство.
Государственные испытания подтвердили (с запасом) спецификацион-ную скорость полного хода 22 уз и высокие маневренные характеристики катера.
По архитектурно-конструктивному типу "Буревестник" — типичный представитель класса морских моторных яхт.
Особо следует отметить, что заказчиком одновременно были выдвинуты жесткие требования по габаритной высоте (для прохода под мостами Невы), водоизмещению и осадке катера, а также заданы тип и основные элементы главной энергетической установки. Этими требованиями в решающей степени определились компоновка катера и его главные размерения.
На стадии проектирования и постройки "Буревестника" был отработан и внедрен ряд прогрессивных технических решений, которые дают основание считать, что построенный катер отвечает современным мировым стандартам. К таким решениям относятся, например, использование "плавающей" платформы для размещения жилого отсека с целью снижения шума и вибрации, современный дизайн внешнего облика и отделки интерьеров, использование самого современного импортного и отечественного оборудования (система очистки и обеззараживания сточных вод; вакуумная фановая система; сантехническое оборудование и пр.).
Общая компоновка проекта подчинена прежде всего требованию обеспечения комфортного и безопасного нахождения пассажиров. Планировка гостевых помещений отличается простотой, что позволяет легко ориентироваться с первых минут пребывания на катере.
Закрытый салон связывает все помещения пассажирской зоны, в него же выходит дверь отдельного кабинета VIP-каюты, из которого, спускаясь по трапу, можно попасть в каюты пассажиров и в пост радиосвязи. VIP-каюта наиболее комфортабельна, состоит из трех помещений — кабинета, спальни и санузла — и имеет улучшенную отделку. Под верхней палубой среднюю часть катера занимают спальня с санузлом VIP-каюты, комфортабельные двухместные каюты на 10 пассажиров, туалеты и душевые.
В носовой части надстройки находится ходовая рубка. Особого упоминания заслуживает расположенный здесь интегрированный пульт, с которого происходит управление энергетической установкой, электроэнергетической системой, общекорабельными системами и устройствами, радиотехническими средствами, средствами связи и навигации. Интегрированный пульт разработан ФГУП ЦМКБ "Алмаз" совместно с ФГУП "Завод им. Кулакова"
Салон на 20 человек занимает большую часть надстройки и может быть использован как для проведения различных встреч, так и в качестве обеденного.
Открытая площадка на палубе надстройки защищена от ветра фальшбортом и прозрачным козырьком. Для защиты от дождя и солнца предусмотрена возможность установки тента. Здесь же расположен выносной пульт управления катером.
В кормовой части имеются спуско-подъемное устройство и четырехместная шлюпка, а также спасательные плоты.
Кормовой салон верхней палубы со столиком, диваном и стульями затенен нависающей над ней площадкой палубы надстройки. Из кормового салона спускаются трапы на кринолин, расположенный невысоко от поверхности воды. Открытые участки палуб покрыты настилом из тика.
Служебные проходы, используемые экипажем в нормальной повседневной эксплуатации, находятся вне пассажирской зоны.
Безусловно, проект 21270 "Буревестник" представляет собой заметный шаг вперед в области создания отечественных катеров подобного класса по отечественным проектам.
Б. А. Лейкис, гл. конструктор проекта, ЦМКБ "Алмаз", В. А. Середохо, зам. ген. директора ОАО СЗ "Северная верфь", В. А. Шималович, гл. наблюдающий ВМФ, нач. отдела ЦНИИ МО РФ.