Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2004 год
  • Охранные спутниковые комплексы «Цезарь Сателлит»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Спутниковая система охраны «Цезарь Сателлит»
Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
Навигационные спутниковые системы и яхты
Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
Комплекс дисциплин по навигации и судовождении судном
Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
Использование резервов всего комплекса «лодка—мотор—винт»
Эффективность рулевого комплекса крейсерско-гоночной яхты
О совершенствовании двигательно-движительного комплекса
Варианты рулевого комплекса многокорпусной яхты
Размышления о килевом комплексе современной яхты
Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс


Охранные спутниковые комплексы «Цезарь Сателлит»

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 190
          0


"КиЯ" уже не раз затрагивал вопросы, связанные со способами подачи сигналов бедствия на морских и внутренних водных путях. Отрадно, что в отличие от советских лет, когда подавляющему большинству попавших в беду яхтсменов и водномоторников оставалось уповать только на самих себя, в последнее время в России стали доступны современные средства связи, позволяющие оперативно запросить помощь — в том числе в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Технический прогресс не стоит на месте, и наряду с уже традиционными спасательными системами начинают действовать новые и более совершенные. В частности, широкими возможностями в этом плане обладают охранные спутниковые комплексы, которые уже давно используются для поиска угнанных автомобилей, — такие, как "Цезарь Сателлит", охватывающий не только большую часть России, но и страны Европы.

Информация об изображенииНа центральный пульт "Цезарь Сателлит" может поступить сигнал из любой точки мира
На центральный пульт "Цезарь Сателлит" может поступить сигнал из любой точки мира
 
Принцип действия "Цезарь Сателлит" основывается на одновременном использовании навигационной спутниковой системы GPS и высокоскоростных каналов радиосвязи (в том числе и мобильных телефонных стандартов), по которым в диспетчерский центр передаются координаты движущегося объекта, а также разносторонняя информация о его текущем состоянии. Система может оповестить диспетчера о нештатной ситуации автоматически, при срабатывании одного из многочисленных датчиков, но доступен и ручной режим — достаточно нажать "тревожную кнопку" или просто оповестить диспетчера голосом (в случае разбойного нападения, например, владелец машины может не пользоваться "открытым текстом", а просто произнести в салоне некую условную фразу, которая не вызовет подозрений у преступников). Больше того — в наиболее "продвинутых" вариантах исполнения есть возможность передавать на центральный пульт "картинку" с установленных в салоне автомобиля или каюте яхты видеокамер.

После получения сигнала диспетчер видит на экране и точное положение объекта, определенное спутниками GPS, что позволяет ему оперативно "навести на цель" соответствующие службы в любом регионе, входящем в зону охвата системы "Цезарь Сателлит" — а это ни много ни мало восемь десятых территории европейской части России, страны СНГ, Балтии и Западной Европы. Партнером спутниковой системы охраны "Цезарь Сателлит" является "GuardOne" — международная организация, объединяющая крупнейшие европейские системы безопасности.


Изначально система разрабатывалась для обнаружения угнанных автомобилей, но сейчас она используется не только в "криминальных", но и в любых аварийных ситуациях — "Цезарь Сателлит" оказывает также техническую, юридическую или медицинскую помощь, есть возможность вызвать на место аварии вертолет. Все возможности системы могут быть задействованы не только на суше, но и на воде. Ведь по сути диспетчер "Цезарь Сателлит", получающий информацию о происшествии и его точные координаты, является лишь передаточным звеном между терпящим бедствие и соответствующими службами, способными осуществить быстрое реагирование. Таким образом, передать сигнал бедствия в автоматическом или ручном режиме можно буквально из любой точки земного шара, тем более что кроме привычных сотовых сетей GSM или радиосвязи для передачи информации можно задействовать спутниковую телефонию, имеющую, как и система получения координат GPS, практически неограниченную зону охвата.

Информация об изображенииТакая дорогая яхта нуждается в охране
Такая дорогая яхта нуждается в охране
 
Причем по сравнению, например, с известной системой поиска "КОСПАС-SARSAT", у охранного комплекса немало своих плюсов. Во-первых, "Цезарь Сателлит" позволяет осуществлять двухстороннюю связь, во-вторых, точность определения координат при помощи GPS у него намного выше ("КОСПАС-SARSAT" дает точность от 2 до 20 км в зависимости от типа применяемого аварийного буя), а в-третьих, информацию передает в режиме реального времени (традиционная система может задержать сигнал до появления в зоне видимости спутника-ретранслятора).

Первые шаги к адаптации системы "Цезарь Сателлит" к плавсредствам уже сделаны — в частности, разработаны и созданы специальные влагозащитные блоки и набор дополнительных датчиков, которые могут понадобиться на таком специфическом транспортном средстве, как катер или яхта. На озере Селигер успешно проведены испытания специализированной судовой системы со спутниковым каналом связи. Московская компания "Аларм Сервис Центр Мониторинга", представляющая "Цезарь Сателлит", продолжает собирать информацию от судовладельцев и судостроителей, участвуя в специализированных выставках, в частности в "Московском бот-шоу" на воде. В числе ближайших планов компании — установление контактов с федеральными спасательными службами, имеющими возможность оперативно реагировать на происшествия на морских и внутренних водных путях.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Московская выставка на воде для очень занятых людей
Рейдовый разъездной катер «Буревестник»
Верфь малого судостроения «Литек» нашла прибежище
Продукция ОАО «Богородский машиностроительный завод»
Новый питерский катамаран «Артмарин-26»
Разборная каркасно-надувная яхта-швертбот «Ямал»
Сказки об итальянском судостроении
Показ новой серии катеров «Bayliner» и «Maxum» в Ницце
Американской чудо современного катеростроения «Тритон»
Сообщения: больше катеров, финны, формула-1, телефон...
Закрытие полигона компании «Mercury Marine»
«Sailrocket» или «Парусная ракета» готовится к запуску
Суперяхта с трехмачтовым парусным вооружением типа «Dynarig»
Алюминиевая мегаяхта-вертолетоносец «Tiara»
Технические новости парусного мира

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Охранные спутниковые комплексы «Цезарь Сателлит»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Анатолий Дмитриев — начальник «Новосибирской школы юнг»
Седьмая Петербургская бот-шоу в 2004 году
Жилой автомобильный прицеп «Hymer Nova 570»
Лучшая европейская яхта 2004 года «Shipman 50»
Рекордный катамаран «Cheyenne» Стива Фоссетта
Немецкий судостроительный завод «Bavaria Yachtbau GmbH»
60-футовый тримаран «Groupama 2» класса «ORMA 60»
Новости ботинга: аквабайкеры, вейкбординг, трейлер, Шварценеггер, гидроциклы...
На испытательной площадке петербургской компании «ТехноСпортЦентр»
Семинар по правилам гандикапа в 2004 году
Фирма «Корсар» будет консультировать съемки фильма «Морские дьяволы»
24-е Бот-шоу в Арендале: лодочная ярмарка для окрестного населения
Лодочная выставка «UIVA-2004» в Финляндии
Водоизмещающие моторные яхты голландских фирм
Гидроцикл + лодка РИБ = «Aquaquad»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории