Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2004 год
  • Разборная каркасно-надувная яхта-швертбот «Ямал»
Краткое оглавление
Сравнительные характеристики швертботов "Ямал" и "Мева" Коротко об авторе проекта


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Легкая каютная парусная яхта швертбот «Забияка»
Японская яхта-швертбот «KL-18» завоевывает популярность
Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи
Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Плавание в Хельсинки на яхте «Орфей» (швертбот «ЛЭС-750»)
Полезные мелочи: яхта, мотор, надувнушка, якорь, обувь, дори...
Надувная мотолодка «Korsar-Combat» на яхте в качестве тузика
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Швертбот-двойка Турист


Разборная каркасно-надувная яхта-швертбот «Ямал»

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 190
          0


Парусники — аристократия морей". Звучит красиво, но, как все действительно аристократичное, они далеко не всем доступны. Очень немногие могут позволить себе держать яхту где-то на море или хотя бы на Клязьминском водохранилище. Даже небольшую. А уж тем более — совершить недельный круиз на "Sea cloud" за 2500-10000 долларов. Как быть представителю "среднего класса", который достроил себе, наконец, "фазенду", заменил "шестерку" на "девятку", отремонтировал квартиру (почти под евростандарт) и не знает, чего еще в этой жизни желать? К тому же, он начитался в детстве Грина и Стивенсона, а неподалеку расположено чудесное озеро, в котором отражаются облака, приплывающие из-под Зурбагана.

Сравнительные характеристики швертботов "Ямал" и "Мева"


Информация об изображенииВнешний вид швертбота "Ямал"
Внешний вид швертбота "Ямал"
 
"Ямал""Мева"
Длина наибольшая, м4.73.5
Ширина наибольшая, м1.651.3
Масса, кг5878
Пассажировместимость, чел.3-42-3
Парусность, м2106.4
Время сборки, ч0.5-11.5-2
Материал каркасаЛегкий сплавДерево
Наличие походной каюткиДаНет
Заливание при оверкилеНетДа
Габариты упаковок, м1.8x0.25x0.20
1.10x0.40x0.30
1.20x0.40x0.25
1.12x0.48x0.22
0.61x0.55x0.20

В прошлом веке недорогая разборная яхточка "Мева" ("Чайка") польской постройки позволяла простым смертным ощутить прелесть хождения под парусами. Причем гораздо острее, чем на большой яхте: вода-то рядом, а кроме того — каждый сам себе лоцман, боцман и капитан. Три упаковки общим весом 80 кг легко размещались и на багажнике автомобиля, и в вагоне поезда. Кати себе, хоть в Коктебель, хоть на Рижское взморье, а то и на Байкал или Телецкое озеро. Напомню, что "Мева" — 3.5-метровый швертбот с мягкой оболочкой на деревянном каркасе, имеющий надувные борта, гарантирующие непотопляемость. По общему убеждению, очень удачный был корабль, но, увы, поляки его давным-давно сняли с производства (не пользовался спросом?), а наши заводы, тот же "Салют", так и не смогли освоить что-то подобное.


Прошлым летом у "Мевы", которую владельцы единичных уцелевших экземпляров устали латать, наконец-то появился серьезный российский конкурент.

Точнее — преемник. Идея та же, но со всеми признаками усовершенствованного изделия "нового поколения".

Информация об изображенииПервоначальный авторский эскиз "Ямала"
Первоначальный авторский эскиз "Ямала"
 
Разборная каркасно-надувная вооруженная шлюпом яхта-швертбот "Ямал" (название само говорит о размерах лодки: "я — маленький", хотя "Ямал" крупнее и вместительнее "Мевы") спущена на воду Московского моря и прошла испытания по полной программе и методике ВНИЛТЭ для туристских разборных парусных судов. Наличие "мягкой" каюты, увеличенные размеры (шире "Мевы" на 35 см и длиннее на 1.4 м), на 4 м2 большая парусность, а главное — повышенная благодаря не только непотопляемости, но и незаливаемости при оверкиле безопасность — это главные ее отличия. Отметим еще ускорение сборки (втроем можно собрать за 30 минут против 1.5-2 часов сборки "Мевы") и также меньший вес: 58 кг (всего две упаковки — пенал и рюкзак) — все это очень существенно.

В прогулочном и круизном вариантах "Ямал" может изготавливаться без занимающего много места центрального швертового колодца; тогда его пас-сажировместимость увеличится до четырех-пяти человек. Профилированные бортовые шверцы при смене галса автоматически устанавливаются под оптимальным углом атаки к набегающему потоку. Подводные камни и мелководья такой конструкции не страшны. Гоночный, безкаютный, двухместный вариант снабжен центральным швертом.

Проект разработан а В.А.Строгоновым. Его первый "Таймень" был изготовлен "на коленке" из непременной раскладушки и двух хоккейных клюшек, в конструкции же "Ямала" (по авторской терминологии это проект "Таймень-4") используются детали серийных "Альбатроса", "Простора", того же "Тайменя" и виндсерфера "Мустанг". Прогресс! Стал более прочным и каркас, изготовляемый уже не из дерева, а из алюминиевого сплава. Наконец, большим плюсом является то, что для этого 4.7-метрового парусного судна не нужны ни штатная охраняемая стоянка, ни трейлер для перевозки; "Ямал" удобен для хранения и ремонта своими силами.


В настоящее время готовы к внедрению прошедшие длительные испытания образцы одноместного каяка, парусного туристского катамарана и парусно-гребного прогулочного катамарана. Есть даже проект двухместного парусного веломобиля-амфибии, а как "это" выглядит, я даже вообразить себе не могу. Для меня самый замечательный проект Строгонова — это установленный еще в 1999 г. на парусномоторном катамаране разборный храм во имя Архангела Михаила, предназначенный для совершения богослужений в прибрежных деревнях вдоль цепочки верхневолжских озер. Этот плавучий храм совершил великий крестный ход от истока Волги по водам трех великих славянских рек (Волга, Днепр, Западная Двина) , завершившийся в Москве у храма Христа Спасителя.

Проект многоцелевой народной яхты "Ямал" уже сейчас готов для выпуска первой промышленной серии на базе небольшого опытного производства "Истринский экспериментальномеханический авиационный завод", которому, однако, необходимы спонсорские гарантии. Желание рассмотреть строгоновский проект заявили и некоторые другие предприятия. Можно предположить, что со сбытом сложностей не будет. "Ямал" гораздо проще, удобнее в эксплуатации и безопаснее, чем известные у нас серийные туристские катамараны. Судя по почте, уже сегодня на "Ямал" обратили внимание многие школы (в первую очередь, московские), детско-юношеские парусные и туристские клубы и кружки, морские кадетские классы и даже морские и речные училища. Одна из баз отдыха на о. Селигер готова рассмотреть вопрос о заказе серии "Яма-лов" для собственных нужд и для продажи их автотуристам.

Парусные путешествия и прогулки, как и спортивные встречи на "Ямалах", могут, на мой взгляд, послужить развитию яхтинга и туризма в нашей стране.

Коротко об авторе проекта


Информация об изображенииВалентин Алексеевич Строгонов
Валентин Алексеевич Строгонов
 
Валентин Алексеевич Строгонов — выпускник МВТУ им. Н. Э. Баумана. Поработав пять лет в "оборонке" конструктором и испытателем, в частности по теме "Шквал" (подводные ракеты), перешел на мирные рельсы. Он -автор широко известных байдарок "Таймень"*, которые без малого вот уже 30 лет выпускаются московским заводом "Салют". Увлекался водным туризмом, не только сам плавал под парусом и на веслах, но и сплавлялся по рекам высшей категории сложности, организовал во ВНИЛТЭ ЦСТЭ (теперь это — Академия туризма ) отдел испытаний, через который когда-то проходило все, что выпускалось для туризма. Так, первые надувные байдарки "Ласточки" побывали на Кавказе, первые "Альбатросы" два раза пересекли Байкал (за что пришлось получить нагоняй от начальства), первые "Просторы" побывали на Азове и т. д. В. А. Строгонов в советские времена получил 15 авторских свидетельств на изобретения в области разборных плавсредств, он и сейчас продолжает творить, выдумывать, строить.

* О них рассказывалось в "КиЯ" №64 и №70. Проект одноместного прототипа "Ямала" был опубликован в "КиЯ" №99.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Яхта «Virbac» нового поколения «Open 60» от Брюса Фарра
8-метровая крейсерская яхта «First Class 7.5»
Яхта со стеклопластиковым сэндвичевым корпусом «VG-Open 30»
Спуск на воду скоростного двухмачтового катамарана «Extraterrestrial»
Сообщения: приборы, журнал, гидроциклы, дизель, РИБ, конкурс...
Документы для регистрации подвесного мотора
Ростовский спортивно-технический клуб «Патриот»
Фиаско одиночного кругосветного плавания яхты «Валентина»
Продолжается кругосветное плавание катамарана «Благовест»
Через Атлантический океан на макси-яхте «Алые паруса»
Московская выставка на воде для очень занятых людей
Рейдовый разъездной катер «Буревестник»
Верфь малого судостроения «Литек» нашла прибежище
Продукция ОАО «Богородский машиностроительный завод»
Новый питерский катамаран «Артмарин-26»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Разборная каркасно-надувная яхта-швертбот «Ямал»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сказки об итальянском судостроении
Показ новой серии катеров «Bayliner» и «Maxum» в Ницце
Американской чудо современного катеростроения «Тритон»
Сообщения: больше катеров, финны, формула-1, телефон...
Закрытие полигона компании «Mercury Marine»
«Sailrocket» или «Парусная ракета» готовится к запуску
Суперяхта с трехмачтовым парусным вооружением типа «Dynarig»
Алюминиевая мегаяхта-вертолетоносец «Tiara»
Технические новости парусного мира
Охранные спутниковые комплексы «Цезарь Сателлит»
Анатолий Дмитриев — начальник «Новосибирской школы юнг»
Седьмая Петербургская бот-шоу в 2004 году
Жилой автомобильный прицеп «Hymer Nova 570»
Лучшая европейская яхта 2004 года «Shipman 50»
Рекордный катамаран «Cheyenne» Стива Фоссетта


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории