Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2004 год
  • «Sailrocket» или «Парусная ракета» готовится к запуску
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
XIV Балтийская парусная регата
XVI Балтийская Парусная Регата
XV Черноморская парусная регата
XVI Черноморская парусная регата
XVII Балтийская парусная регата
XVIII Балтийская парусная регата
Парусная секция тракторного завода Сталинграда
XIX Балтийская парусная регата
Моторно-парусная яхта «Дельфин»
Первая Полярная парусная регата 1967 года
Генуэзская парусная регата 1968 года
XX Черноморская парусная регата
Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску


«Sailrocket» или «Парусная ракета» готовится к запуску

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 190
          0


23 апреля 2004 г., несмотря на то, что это была пятница — моряки считают ее несчастливым днем недели, — коснулось воды рекордное судно "Sail-rocket", которое давно ожидали многие фанатики скорости под парусами.

Основные данные аппарата "Sailrocket"


Информация об изображенииФото аппарата "Sailrocket" на воде
Фото аппарата "Sailrocket" на воде
 
Длина, м10.0
Ширина, м8.55
Площадь парусности, м221.8
Водоизмещение, кг235

Конструкция новой лодки основана на принципе, предложенном еще более 40 лет назад профессором Бернардом Смитом (и впервые описанном в его знаменитой книге "The 40-knot Sailboat", 1962 г.). Подъемная сила F, возникающая на парусе, в точности противоположна по силе и направлению гидродинамической силе, возникающей на киле лодки, и находится с ней на одной линии. Таким образом кренящий момент исключается из расчетов, и судно сохраняет неизменное положение относительно вертикальной плоскости при ветре практически любой силы, что позволяет наиболее эффективно использовать его энергию. Профессор Смит окрестил подобные лодки "anti-drift hydrofoil" или "aero-hydrofoil" и впервые попытался на практике реализовать этот принцип в 1963 г. на экспериментальной дистанционно управляемой модели "Little Merrimac". Планы постройки более крупного, уже управляемого человеком судна "Merrimac", увы, остались лишь на страницах упомянутой книги — окончательные расчеты показали, что тогдашние конструкционные материалы не позволяли построить лодку с требуемыми характеристиками...

Информация об изображенииСхема воздействия сил на аппарат "Sailrocket"
Схема воздействия сил на аппарат "Sailrocket"
 
Внешне "Sailrocket" напоминает проа с установленным на подветренном поплавке парусом, сильно наклоненным на ветер. При движении яхта опирается на две глиссирующие поверхности, расположенные в ДП узкого основного корпуса. Подветренный "парусный" корпус при этом не касается воды, а удерживается над ней за счет подъемной силы, вызываемой наклоненным на ветер парусом и, частично, за счет экранного эффекта, возникающего под особым образом спрофилированным днищем клиновидного подветренного корпуса. Возникающая на парусе сила дрейфа воспринимается одним сильно наклоненным по отношению к вертикали швертом, который по углу наклона более напоминает уже подводное крыло. Пилот (им станет основной инвестор проекта Поль Ларсен) располагается в кормовой части основного корпуса и управляет судном при помощи небольшого руля, работающего синхронно с аэродинамическим рулем, размещенным также на корме.

Весь процесс создания уникального судна (начиная с выбора самой концепции его главным конструктором Малькольмом Барнсли) длился около двух лет, из них почти год ушел на испытания радиоуправляемой модели в масштабе 1:5, на которой практически отрабатывались основные пропорции будущей яхты. Столь длительный и тщательный подход к созданию судна принес, похоже, свои плоды: по крайней мере, при спуске на воду аппарат погрузился в точности по проведенную конструктором на борту фломастером ватерлинию, что, конечно же, было расценено как доброе предзнаменование.

Информация об изображенииФото аппарата "Sailrocket" в мастерской
Фото аппарата "Sailrocket" в мастерской
 
"Sailrocket" построена, как и следовало ожидать, с широким использованием современных высокотехнологичных материалов — сверхлегких сплавов, титана, углепластика, сотовых наполнителей из номекса. В результате вес полностью снаряженного судна составил лишь немногим более 200 кг — в итоге яхта получила энерговооруженность порядка 100 м2/т. Это на 20% превышает энерговооруженность одного из серьезнейших претендентов на абсолютный рекорд скорости на 500метровой дистанции — австралийского аппарата "Macquaire Innovation" ("КиЯ" №183). Остойчивость судна (по крайней мере — теоретически) не вызывает беспокойств, что позволит "парусным ракетчикам" — в отличие от других претендентов на рекорд — не бояться сильных порывов ветра, которые могут опрокинуть необычную лодку.

Именно эта особенность "Sail-rocket" принципиально отличает ее от всех других соперников. Напомним, из-за опасения неконтролируемого возрастания кренящего момента при усилении ветра создатели "Macquaire Innovation" даже отказались от установки аэродинамической шайбы, способной повысить качество их крылатого паруса небольшого удлинения. Как следствие, ограничение допустимой скорости ветра для нового судна будет выбираться исключительно из действующих нагрузок и прочностных характеристик. На модели все это подтверждалось просто великолепно, а как это будет на самом деле — мы узнаем уже скоро.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ростовский спортивно-технический клуб «Патриот»
Фиаско одиночного кругосветного плавания яхты «Валентина»
Продолжается кругосветное плавание катамарана «Благовест»
Через Атлантический океан на макси-яхте «Алые паруса»
Московская выставка на воде для очень занятых людей
Рейдовый разъездной катер «Буревестник»
Верфь малого судостроения «Литек» нашла прибежище
Продукция ОАО «Богородский машиностроительный завод»
Новый питерский катамаран «Артмарин-26»
Разборная каркасно-надувная яхта-швертбот «Ямал»
Сказки об итальянском судостроении
Показ новой серии катеров «Bayliner» и «Maxum» в Ницце
Американской чудо современного катеростроения «Тритон»
Сообщения: больше катеров, финны, формула-1, телефон...
Закрытие полигона компании «Mercury Marine»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
«Sailrocket» или «Парусная ракета» готовится к запуску

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Суперяхта с трехмачтовым парусным вооружением типа «Dynarig»
Алюминиевая мегаяхта-вертолетоносец «Tiara»
Технические новости парусного мира
Охранные спутниковые комплексы «Цезарь Сателлит»
Анатолий Дмитриев — начальник «Новосибирской школы юнг»
Седьмая Петербургская бот-шоу в 2004 году
Жилой автомобильный прицеп «Hymer Nova 570»
Лучшая европейская яхта 2004 года «Shipman 50»
Рекордный катамаран «Cheyenne» Стива Фоссетта
Немецкий судостроительный завод «Bavaria Yachtbau GmbH»
60-футовый тримаран «Groupama 2» класса «ORMA 60»
Новости ботинга: аквабайкеры, вейкбординг, трейлер, Шварценеггер, гидроциклы...
На испытательной площадке петербургской компании «ТехноСпортЦентр»
Семинар по правилам гандикапа в 2004 году
Фирма «Корсар» будет консультировать съемки фильма «Морские дьяволы»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории