Основные данные катамарана "Артмарин-26"
Длина, м: | |
- макс. с бушпритом | 9.2 |
- корпуса | 8.0 |
Ширина, м | 4.9 |
Осадка, м: | |
- с поднятым швертом | 0.35 |
- с опущенным швертом | 1.50 |
Высота мачты, м | 12.5 |
Площадь парусности*, м2: | |
- грот | 34.6 |
- генуя | 16.1 |
- стаксель | 10.5 |
- геннакер | 63 |
Водоизмещение, кг | 900 |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Мощность вспомогательного двигателя, л.с. | 10 |
Скорость под мотором, уз. | 6-7 |
* Возможна комплектация катамарана парусами уменьшенной площади (в сумме — 25 м2), что позволит управлять им и новичкам, прошедшим только годичный курс обучения в ГИМС.
Новый катамаран создан "по мотивам" проекта под названием "Гардемарин" хорошо известного читателям "КиЯ" питерского конструктора Г.С.Адрианова, однако есть существенные отличия от оригинала. Главное — длина: для повышения мореходности и обитаемости корпуса удлинены почти на метр. Кроме того, вместо жестко установленных плавников применена пара кинжальных швертов — это, как полагают создатели нового катамарана, позволит повысить крутизну хода на лавировке, что может сделать его довольно интересным гоночным снарядом.
Уже сейчас в постройке находятся еще две лодки "Артмарин-26", и есть вероятность, что их флот станет быстро пополняться. Однотипность яхт позволит их владельцам вести азартную спортивную борьбу с зачетами "по приходам". Возможно, что сейчас зарождается новый отечественный класс парусных яхт — тем более, что конструкторы в настоящий момент приводят всю документацию в соответствие с требованиями IMMCA (International Multihull Micro Class Association). Как следствие, владельцы яхт "Артмарин-26" смогут участвовать в зарубежных гонках наравне с другими малыми крейсерскими многокорпусниками.
Корпуса новых яхт строятся традиционным для отечественного малого судостроения — в матрице ручным формованием с использованием полиэфирной смолы. Для обеспечения прочности и жесткости в конструкции чередуются три слоя стекломата и четыре — стеклоткани, дополнительно корпус усиливают вклеенные фанерные переборки и приформованные элементы внутренней обстройки. Палуба судна имеет сэндвичевую конструкцию с наполнителем из пенопласта. Корпуса судна одинаковы (они выклеиваются в одной матрице) и соединяются между собой в носу и корме алюминиевыми трубчатыми балками. Центральная же балка судна выполнена объемной из стеклопластика и представляет собой весьма вместительный "багажник", позволяющий убрать из нешироких корпусов нежелательные в жилых помещениях, но необходимые в походе газовые баллоны, канистру с топливом, аккумулятор и другие массивные вещи. Помимо прочего, это позволяет сосредоточить тяжелые грузы вблизи ЦТ, что уменьшает продольный и поперечный моменты инерции, снижая размах и амплитуду качки судна.
Планировка судна стандартная — с жилыми помещениями в корпусах. В кормовых отсеках расположены спальные места, в центре — камбуз (в правом) и штурманский стол (в левом корпусе), дополнительные спальные места предусмотрены в носовых отсеках. Для упрощения и удешевления конструкции на яхте нет сдвижных поворотных люков наподобие тех, что применены на катамаране "Валет" ("КиЯ" №187) — на новом судне обычные откидные люки на задрайках.
Яхта оснащена поворотной мачтой (предусмотрены два варианта — алюминиевая и углепластиковая). На мостике предусмотрен выносной транец для установки подвесного мотора.
Подробный отчет о редакционных испытаниях яхты "Артмарин-26" будет опубликован в одном из ближайших номеров "КиЯ", а, кроме того, один из наших корреспондентов планирует принять участие в первой крейсерской гонке катамаранов такого типа, которая стартует 30 июля по маршруту С.-Петербург—Котка—Стокгольм.