Основные данные "Рикошет 747R"
Длина по корпусу, м | 7.47 |
Ширина наибольшая, м | 2.5 |
Высота борта, м: | |
в носу | 1.19 |
корме | 1.0 |
Площадь парусности, м2: | |
грот | 12 |
генуя | 20 |
Водоизмещение, т | 1.2 |
"Рикошет 747R", точнее комплект палуба-корпус, был представлен прессе 28 февраля 2003 г. Даже глядя на еще недостроенное детище ООО "Спрей", можно было сделать некоторые выводы. Низкий борт, рубка малого объема, специальная площадка в ее носовой части для работы бакового матроса и внушительных размеров кокпит — никакого сравнения с прежним 750R. Однако более внимательный осмотр все-таки выявил сходство. Обводы корпуса (при том, что линия борта понижена на 200 мм) остались прежними.
На яхте устанавливается узкий вертикальный плавник с бульбом. Свинцовый балласт распределен поровну — 200 кг в плавнике и еще столько же в бульбе. Площадь парусности стала меньше по сравнению с предыдущим проектом и составляет 32 м2 (грот и генуя). Рангоут — "Sparcraft", дельные вещи и весь такелаж — "Harken". В парусный гардероб входят грот, генуя, джиб и спинакер. Предусмотрен бушприт, но в этом сезоне его ставить не будут. Лодка спроектирована в довольно экстремальном стиле: при 1.3 т водоизмещения всего 400 кг балласта — это впечатляет. Однако конструктор считает, что такое соотношение вполне приемлемо для спортивного снаряда. Кстати, в правилах соревнований записано, что экипаж должен состоять из четырех человек. Обсуждалось и оборудование места для судьи, но пока это новшество не принято.
В трехслойной стеклопластиковой обшивке в качестве заполнителя применяется поликормат, благодаря чему корпус стал более легким и жестким при сохранении прочности. Интересно решена проблема надежности лодки. Во-первых, упрощена проводка снастей. Вместо погона гика-шкота использована "балеринка". Продольный погон для стаксель-шкотов на каждом из бортов только один, хотя ширина палубы позволяет поставить больше. Во-вторых, учтена специфическая проблема матчевых гонок — частые поломки рулевого устройства в "ближнем бою". Теперь его защищает специальный стальной релинг — просто и крепко.
К началу соревнований должно быть построено восемь яхт. Первые четыре из них будут спущены на воду в мае.