Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2003 год
  • «Рикошет 747R» — новая яхта для регаты «Ява-Трофи»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новая российская крейсерская яхта «Рикошет 1220»
Новая крейсерско-гоночная яхта
Новая крейсерская яхта из армоцемента
Новая польская яхта-катер
Новая яхта «Нева» поступает в продажу
Новая таллинская яхта четвертьтонник «СТ-25»
Яхта «микро»-класса ЛЭЗСС типа «Рикошет»
Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»
Новые варианты яхты «Рикошет-микро»
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...


«Рикошет 747R» — новая яхта для регаты «Ява-Трофи»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 184
          0


Будучи одной из самых престижных парусных гонок России, регата "Ява-Трофи" изменяется год от года. Ее гоночный флот до последнего времени составляли шесть яхт "Рикошет 750", построенных в Екатеринбурге по проекту Юрия Ситникова. Однако нынешним летом состоится премьера — гонки будут проводиться на новых лодках "Рикошет 747", поскольку возросший уровень соревнований давно требовал смены материальной части. Кокпит нынешнего "Рикошета 750R" тесен, высокая рубка хороша для крейсерских плаваний, но в гонке, особенно матчевой, большие внутренние объемы не нужны. Требовалось что-то новое, более соответствующее представлениям о гоночном болиде. Неудивительно, что еще полтора года назад директор яхт-клуба "Коматек" Сергей Мишин говорил о поисках средств для строительства нового флота.

Основные данные "Рикошет 747R"


Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Рикошет-747R»
Общее расположение яхты «Рикошет-747R»
 
Длина по корпусу, м7.47
Ширина наибольшая, м2.5
Высота борта, м:
в носу1.19
корме1.0
Площадь парусности, м2:
грот12
генуя20
Водоизмещение, т1.2

"Рикошет 747R", точнее комплект палуба-корпус, был представлен прессе 28 февраля 2003 г. Даже глядя на еще недостроенное детище ООО "Спрей", можно было сделать некоторые выводы. Низкий борт, рубка малого объема, специальная площадка в ее носовой части для работы бакового матроса и внушительных размеров кокпит — никакого сравнения с прежним 750R. Однако более внимательный осмотр все-таки выявил сходство. Обводы корпуса (при том, что линия борта понижена на 200 мм) остались прежними.

На яхте устанавливается узкий вертикальный плавник с бульбом. Свинцовый балласт распределен поровну — 200 кг в плавнике и еще столько же в бульбе. Площадь парусности стала меньше по сравнению с предыдущим проектом и составляет 32 м2 (грот и генуя). Рангоут — "Sparcraft", дельные вещи и весь такелаж — "Harken". В парусный гардероб входят грот, генуя, джиб и спинакер. Предусмотрен бушприт, но в этом сезоне его ставить не будут. Лодка спроектирована в довольно экстремальном стиле: при 1.3 т водоизмещения всего 400 кг балласта — это впечатляет. Однако конструктор считает, что такое соотношение вполне приемлемо для спортивного снаряда. Кстати, в правилах соревнований записано, что экипаж должен состоять из четырех человек. Обсуждалось и оборудование места для судьи, но пока это новшество не принято.

Информация об изображенииКорпус яхты «Рикошет-747R»
Корпус яхты «Рикошет-747R»
 
В трехслойной стеклопластиковой обшивке в качестве заполнителя применяется поликормат, благодаря чему корпус стал более легким и жестким при сохранении прочности. Интересно решена проблема надежности лодки. Во-первых, упрощена проводка снастей. Вместо погона гика-шкота использована "балеринка". Продольный погон для стаксель-шкотов на каждом из бортов только один, хотя ширина палубы позволяет поставить больше. Во-вторых, учтена специфическая проблема матчевых гонок — частые поломки рулевого устройства в "ближнем бою". Теперь его защищает специальный стальной релинг — просто и крепко.

К началу соревнований должно быть построено восемь яхт. Первые четыре из них будут спущены на воду в мае.


Понравилась ли вам эта статья?
-1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мелкосидящая лодка с водометным подвесным мотором
Управление вспомогательным подвесным мотором
Андрей Бахарев — генеральный директор компании «Лидер»
Катера и моторные лодки фирмы «Пласт»
Империя «Mercury Marine» глазами специального корреспондента «КиЯ»
Репортаж с 43-й Портлендской бот-шоу
Французский катер со скандинавской компоновкой «Ocqueteau-760»
Владимир Антонов — начальник Главного управления ГИМС
Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
Кругосветное плавание на яхте «Саид» продолжается
Компания «СТК» выпускает финские катера «Marino Miracle»
Каютный катер «Фантом-II» фирмы «Курс»
Началось производство надувных мотолодок «Suzumar»
Юрий Ефремов — начальник отдела главного конструктора о моторе «Нептун-25»
Многофункциональный преобразователь напряжения для яхт

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
«Рикошет 747R» — новая яхта для регаты «Ява-Трофи»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Наш корреспондент на Токийской бот-шоу 2003 года
Интервью с президентом «Yamaha motor» Тору Хасегава
Интервью с главным редактором журнала «Кази» Такубо Масами
На двух североамериканских бот-шоу 2003 года
Прямой привод Дюлгера гребного винта
«Экстратерриториален» — рекордный катамаран Ива Парлье
Вода дарит радость когда она не в топливном баке
В гостях у японской фирмы «Shimano»
Павел Новоселов — пресс-атташе «Экспериментальной школы высшего спортивного мастерства»
Буер «Windjet» — новый претендент на рекорды
Алексей Ишутин — о предстоящем водномоторном сезоне 2003 года
Создан водномоторный клуб «24 часа Санкт-Петербурга»
Гибель Владимира Меньшикова — создателя гребно-парусной лодки
Алваро Маричалар — пересек Атлантику на водном мотоцикле
Многотиражной газете «За кадры верфям» исполнилось 70 лет


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории