Основные данные катера "Ocqueteau-760"
Длина, м | 7.49 |
Ширина, м | 2.80 |
Осадка, м | 0.9 |
Вес, кг | 2830 |
Вместимость, л: | |
- топливного бака | 200 |
- водяного танка | 150 |
Максимальная мощн. двигателя, л.с. | 190 |
Пассажировместимость, чел. | 5-7 |
Высокие мореходные качества продукции "Окето" имеют давние корни — первые лодки, выпущенные основателем компании Ги Окето на о. Олерон в Бискайском заливе еще в 1950 г., предназначались для профессионального устричного промысла. Прогулочные лодки в производственной программе появились только в середине 70-х. Первенцем новой модельной линейки стала 4-метровая лодочка "Лу Бури", рассчитанная на установку подвесного мотора всего в 5 л.с. В дальнейшем лодки этой серии стали увеличиваться в размерах, и вскоре на смену им пришли более совершенные мотолодки "Элерон" длиной от 5 до 7.5 м. В это же время компания обращается и к парусному направлению — строит несколько скоростных парусных тримаранов. Финансовые трудности вынуждают "Окето" временно приостановить производство, но вскоре возрожденная компания вновь приступает к выпуску моторных лодок по новым проектам — "Эспас" и "Боксер".
За долгие годы своего существования детищу Ги Окето довелось не раз поменять хозяев — в 1989 г. компанию приобрела группа "Шателье", бывшая на тот момент владельцем компании "Жанно", а через пять лет, после банкротства группы, благодаря усилиям нынешнего президента "Окето" Жан-Пьера Меллье, компания вновь становится самостоятельной и успешно работает до сих пор.
Первым залогом нынешнего успеха стало появление модели "Лэспас 625", разработанной на основе тщательного анализа рынка прогулочных судов. Концепция ее, признанная в свое время поистине революционной, во многом послужила основой и для последующих моделей.
Модельный ряд "Окето" возглавляют две наиболее крупные лодки со стационарными моторами — "760" и "900".
"Окето-760", представленная с нынешнего года и на российском рынке, отличается характерным для морских лодок высокобортным корпусом с заметным подъемом линии борта в носовой части. Большая часть обитаемого пространства расположена здесь под крышей, и кормовой кокпит относительно невелик. Высокая рубка с большой площадью остекления образует просторный салон, в котором находится также рабочее место водителя. Такая "скандинавская" компоновка позволяет сохранять высокий уровень комфорта и в северных широтах. Под носовой палубой — каюта с двумя спальными местами, в спальные места легко трансформируются и диваны в салоне. Имеются камбуз с мойкой и гальюн с умывальником и душем. В отделке широко используется натуральное дерево ("Окето" предпочитает часть работ осуществлять вручную).
Привод гребного винта — "классический", посредством наклонного дейдвудного вала через угловой реверс-редуктор. Отсюда и постоянная осадка винтом на стоянке (0.9 м). Такая схема характерна для приморских районов Южной Европы, где каменистое мелководье встречается относительно редко. Однако специалисты "Окето" предпочли подстраховаться, снабдив винт и руль "760-го" мощной защитой на случай встречи с подводными препятствиями. В качестве опции можно заказать усиление линии киля стальным угольником, а для более уверенного маневрирования в узкостях — носовое подруливающее устройство ("bow thruster") .
Со 175-сильным дизелем "Нанни" катер развивает скорость 20 уз при 3500 об/мин (на экономичном ходу, при 2800 об/мин — 12-13 уз). Примерно такие же скоростные характеристики были достигнуты и при использовании менее оборотистого 170-сильного дизеля "Вольво Пента".