При разработке проектов лодок за основу были приняты теоретические чертежи катера «Москвич» и лодки «ПК-5», чертежи пластмассового варианта которой были опубликованы во втором выпуске.
Обе лодки с успехом эксплуатируются под моторами «Ветерок», «Москва» и «Вихрь». Меньшая из них «Иня» может использоваться Для буксировки воднолыжника, так как ее средняя скорость с мотором «Вихрь» и одним водителем на борту составляет 45 км/час.
Корпуса лодок клепаные, с открытым кокпитом и вырезом на транце для установки мотора. Лодки оборудованы ветровыми стеклами, баками и герметичными носовыми отсеками для обеспечения непотопляемости. На «Оби» два дополнительных герметичных отсека треугольного сечения расположены в бортовых булях. Красивая современная архитектура и удачная раскраска хорошо сочетаются с технологичной конструкцией корпуса.
Мотолодка «Обь» имеет достаточно просторный кокпит для размещения пяти пассажиров. В передней его части (с левой стороны) смонтированы дистанционное управление мотором и штурвал. Два сиденья с откидывающимися спинками придают дополнительную прочность корпусу. В транце сделала специальная ниша для крепления и размещения мотора. За отдельную плату к лодке может быть изготовлен легкосъемный тент на дюралевых полых распорках.
«Обь» отличается хорошей остойчивостью как на стоянке, так и на ходу при поворотах. Даже при небольшом наклонении бортовые були входят в воду и препятствуют дальнейшему увеличению крена. Увеличенная килеватость днища в носовой части обеспечивает в отличие от «Казанки» сравнительно мягкий ход на волне. Скорость лодки при полной нагрузке (пять человек) с серийным мотором «Вихрь» составила на испытаниях 34 км/час. Конструкция корпуса разработана в двух вариантах — клепаном и клеесварном.
Корпус лодки «Иня» бортовых булей не имеет, поэтому для повышения остойчивости на поворотах сохранен развал борта по всей длине. Днище выступает за транец, образуя подобие транцевой плиты. Предельная нагрузка этой лодки 400 кг.
В 1967 г. опытные образцы лодок прошли всесторонние испытания; ведется подготовка к крупносерийному выпуску мотолодки «Обь». В 1968 г. предполагается дать торговой сети около 5000 таких лодок.
Основные данные мотолодок
«Икя» | «Обь» | |
Длина, м | 3,50 | 4,20 |
Ширина по транцу, м | 1,36 | 1,45 |
Высота борта, м | 0,44 | 0,55 |
Вес корпуса, кг | 90 | 145 |
Пассажировместимость, чел. | 4 | 5 |
Цена серийной лодки, руб | 230 | 330 |