Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прицепы и трейлеры
  • 1965 год
  • Трейлер для перевозки мотолодки
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
Прицеп-трейлер для перевозки парусных досок
Выбор трейлера для перевозки лодки
Испытание мотолодки трейлерного класса «Castello Amazon HT»
Трейлер для легкой лодки
Трейлер для транспортировки лодки
За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
Полезные мелочи: навигатор, соединение, мачта, трейлер, карабин...
Трейлер и лодка под одной стеклопластиковой крышей
Специализированный лодочный трейлер с системой погрузки
Лодочный трейлер: зеркала, колеса и прочие мелочи
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле


Трейлер для перевозки мотолодки

Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5
          0


Для самостоятельной постройки можно рекомендовать прицепы двух типов, проверенные в длительной эксплуатации. Первый — так называемый «рамный» прицеп с подвеской на полуэллиптических рессорах, мощность которых подбирается в зависимости от типа и веса перевозимой лодки. Для «казанки» или «МК-1», например, лучше всего применить рессоры от «Москвича-401» или «407» (в последнем случае один лист можно удалить).

Информация об изображенииОбщий вид мотолодки на прицепе
Общий вид мотолодки на прицепе
 
Сварная рама изготовляется из уголка 50—60 мм, дышло — из трубы 050—60 мм; рекомендуется делать дышло телескопическим, чтобы конструкция занимала меньше места. Колеса, как показала практика, лучше всего использовать от инвалидной мотоколяски «С-ЗА» размером 5X10/7; ось делается из трубы с вставными наконечниками под ступицы «С-ЗА».

Второй вариант прицепа — более легкий и современный — так называемого безрамного типа. Он обладает и более высокими ходовыми качествами благодаря независимой подвеске и наличию амортизаторов. В качестве пружинящих элементов применяют мотоциклетные подвески любого типа («Ява», «Паннония», «ИЖ-56» и т. п.). Поскольку каждая подвеска объединяет пружину и гидравлический амортизатор — получается компактно, красиво и очень надежно. Расчет грузоподъемности делается исходя из того, что одна пара подвесок выдерживает нагрузку до 200 кг; если прицеп с катером весит больше, следует ставить по две подвески на каждую сторону, в параллель.

Информация об изображенииБуксировочное приспособление
Буксировочное приспособление
 
Особое внимание следует обратить на установку прицепного устройства и замка. Как известно, заводскими инструкциями, прилагаемыми к автомобилям «Волга» и «Москвич», пользование прицепами противопоказано. Однако жизнь выдвигает свои требования, и автомобилисты-любители применяют прицепы для самых различных нужд. Беда в том, что, к сожалению, делается это сплошь и рядом неправильно, на низком техническом уровне. Прицепы чаще всего крепят просто к заднему бамперу, а когда он, не выдержав нагрузки, отрывается, начинают удивляться и возмущаться. Между тем при грамотном креплении, распределяющем нагрузку от прицепа на несколько точек кузова, можно возить за любым легковым автомобилем и даже за мотоциклом с коляской весьма большие тяжести. Автор этих строк на опыте двенадцатилетней эксплуатации автомобилей «Москвич», «Победа» и «Волга» с лодочными прицепами-трейлерами убедился в том, что никаких деформаций и преждевременных износов автомобильных конструкций при этом не наблюдается.

Конструкция усиливающих элементов крепления буксирного крюка в простейшем виде представляет собой рамку из стального угольника или трубы, которая связывает между собой точки крепления заднего бампера и продольных элементов кузова или рамы, например задних ушков подвески рессор. Буксирный крюк с замком может быть выведен наружу под бампером или сквозь бампер; в последнем случае необходимо между бампером и коробкой жесткости кузова ставить распорные втулки.


Центр тяжести прицепа вместе с погруженным на него катером должен находиться на 150—200 мм впереди от оси колес прицепа, чтобы конец дышла стремился опуститься вниз и оказывал на буксирный крюк давление порядка 4—5 кг. Такая регулировка трейлера наиболее благоприятна и для автомобиля и для водителя во время движения, а также при перевозке трейлера вручную (например, при сцепке, спуске на воду и т. п.).

Информация об изображении«Казанка» на рамном прицепе
«Казанка» на рамном прицепе
 
В качестве буксирного сцепного устройства лучше всего применять какое-либо шаровое соединение (например, цанговый захват от мотоциклетной коляски, шаровой наконечник рулевой тяги грузового автомобиля и т. п.).

Никаких демпфирующих приспособлений — пружин и т. д. — в систему вводить не следует. Наличие страхующего троса или цепи обязательно. Как сцепное, так и страхующее устройства должны иметь «контровку», препятствующую самопроизвольному отцепливанию; очень удобны для этой цели так называемые «морские болты».

Это — основные правила, которых следует придерживаться. Для облегчения эксплуатации лодок, перевозимых на прицепах, существует много дополнительных устройств (например: лебедки, с помощью которых лодку втаскивают на прицеп; откидные рамки с роликами для облегчения подъема лодки). Советую просматривать специальную литературу, в частности журналы «За рулем» и «Техника — молодежи».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новый гоночный катамаран класса «В»
Крейсерский катамаран «Спрут»
Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Швертбот «Оптимист» для подростков
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Стеклопластиковый катер с водометным движителем
Туристический катер «Снарк»
Туристический катер «Садко»
Путешествовать можно на шлюпке!
Гоночный скутер конструкции Шульце
Постройка мотолодки типа «Акула»
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Трейлер для перевозки мотолодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Проект крейсерского катамарана «Нептун»
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Туристский швертбот «Мышка»
Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
Моторная лодка «Кострома»
Простейший туристический секционный катамаран
Челн с бумажно-тканевой обшивкой
Невская лодка «Лотос»
Гоночный глиссер «Пиранья»
Малая килевая яхта «Парус-2»
Малый каютный швертбот «Аэлита»
Крейсерский швертбот «Миф»
Гоночный катер «Ленинград-1»
«Морские сани» — глиссирующий катер


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории