Главные размерения катамарана
Длина наибольшая, м | 7,56 |
Ширина наибольшая, м | 3,6 |
Расстояние между ДП корпусов, м | 3,0 |
Ширина корпуса, м: | |
по КВЛ | 0,50 |
по палубе | 0,60 |
Высота борта на миделе, м | 0,9 |
Осадка, м: | |
корпусов | 0,45 |
с опущенным швертом | 0,9 |
Корпуса катамарана имеют обводы шарпи, что значительно упростило изготовление их из металла. На мостике катамарана у внутренних бортов корпусов установлены два шверта, однако опыт плавания показал, что можно лавировать достаточно круто к ветру и с поднятыми швертами.
Мост катамарана имеет значительные размеры — длину 5,5 и ширину 3,0 м. В каюте, имеющей площадь 11,5 м2, размещены: пять постоянных спальных мест; рундуки для одежды, продуктов и инструмента; газовая плита.
Управление парусами, швертами и рулями осуществляется из каюты одним человеком. Кормовая часть моста имеет леерное ограждение и является кокпитом. Площадь кокпита — 2,7 м2.
В носовой части корпуса соединены трубой и реечным настилом.
Сварная обшивка корпусов выполнена из алюминиевомагниевого сплава АМг-3 толщиной 2 мм. Набор корпусов составляют киль, стрингеры и шпангоуты, изготовленные из угольников того же сплава. Все соединения выполнены ар-гоно-дуговой сваркой.
В каждом корпусе имеется по три лючка, что позволяет использовать отсеки для хранения запасов. Непотопляемость катамарана обеспечизается заполнением части объема корпусов отходами пенопласта.
Настил мостика изготовлен из листов толщиной 2,5 мм, подкрепленных продольными и поперечными ребрами из угольника 40X40X3. Так как эти угольники изготовлены из дуралюмина, сварка которого затруднительна, они приклепаны к настилу, алюминиевыми заклепками.
Мостик крепится к корпусам болтами диаметром В мм. На болтах крепится также набор рубки.
Шверты и рули изготовлены из дуралюминовых листов толщиной 7 мм.
Парусное вооружение катамарана — бермудский шлюп. Площадь грота — 30,2; стакселя — 17,5 м2. Предусмотрен штормовой комплект парусов, состоящий из грота площадью 15,0 и стакселя площадью 8,0 м2.
Мачта длиной 13,8 м изготовлена из дуралюминовых труб диаметром В5 и 50 мм. Мачта раскрепляется ромбован-тами, топвантами и основными вантами, а также топштагами и форштагами. На мачте укреплен рельс, по которому производится подъем грота.
Грота-фал и стаксель-фал пропущены внутри мачты и выведены внизу на лебедки. Нижняя шкаторина стакселя и штормового стакселя закрепляется в ликпазе стаксель-рейка, который крепится к поперечной штанге в носовой части корпусов.
В кормовой части мостика предусмотрено место для установки подвесного мотора.
Проведенные в навигацию 1963 г. испытания катамарана на Волге и Московском море показали высокие качества этого типа парусных яхт. Остойчивость катамарана очень высока и позволяет нести полную парусность 47,7 м2 при ветре силой 5 баллов. Несмотря на то, что вес катамарана при постройке превысил проектную величину, яхта показала хорошие ходовые качества. Каюта катамарана гораздо более комфортабельна, чем каюта однокорпусной яхты такой же длины. Все это позволяет рекомендовать катамараны в качестве судов для спортивных крейсерских плаваний.
Одновременно были выявлены недостатки конструкции катамарана «Спрут». Это, прежде всего, слишком низкое расположение мостика над водой, вследствие чего катамаран подвергается сильным ударам волн и снижается скорость на волнении. Признано необходимым по возможности уменьшить вес катамарана, что должно привести к увеличению его скорости.