Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1987 год
  • Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Испытания мини-яхты «Ассоль»
Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
Постройка каютного мини-катера «Арго»
Варианты мини-крейсеров из яхты класса «Звездный»
Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний


Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 128
          0


Постройку яхточки «Каравелла», чертежи которой опубликованы в №75 «КиЯ» (они вошли также в 3-е издание книги «15 проектов судов для любительской постройки», 1985 г.), я начал осенью 1983 г. Собрав предварительно шпангоутные рамки, заготовив киль и рейки продольного набора, я затем выставил закладку на стапель, установленный в зале на седьмом этаже 9-этажного дома. Для обшивки использовал обычную строительную фанеру толщиной 10 мм (листы размером 1,5X2,5 м), в качестве крепежа — самодельные красномедные заклепки диаметром 3 мм и клей на основе эпоксидной смолы ЭД-5. Открытые кромки фанеры по килю и скуле оклеил полосками стеклоткани, а затем весь корпус — одним слоем такой же ткани.

Основные данные


Информация об изображенииТак выглядит кокпит яхты
Так выглядит кокпит яхты
 
Длина наибольшая4,60 м
Длина по КВЛ3,83 м
Ширина1,78 м
Осадка корпусом0,45 м
Осадка швертом0,95 м
Водоизмещение850 кг
Площадь парусности11,7 м2

Палубу, рубку и комингсы кокпита я сделал из 6-миллиметровой фанеры, загрунтовал их и окрасил масляной краской.

Фальшкиль мне отлили из чугуна по модели, изготовленной из пенопласта. Кстати, и в журнале и в книге ошибочно указан рекомендуемый вес киля 180 кг — на самом деле он должен быть равен 80—100 кг. Фальшкиль прикрепил к килю через дейдвуд пятью шпильками М10; эти же шпильки крепят основание швертового колодца. Шверт — стальной.

Дельные вещи и фитинги для мачты были изготовлены по чертежам швертбота «Креветка» (см. «КиЯ» №38), а руль использовал от подвесного паруса. Паруса пришлось перешивать из отслуживших свое на гоночном швертботе. Яхту снабдил устройством для закрутки стакселя вокруг штага и патент-рифом. Гика-шкот провел в три лопаря через тросовый погон на транце.


Через 7,5 месяцев после начала работ яхта была уже на воде. Два сезона плаваний по Камскому водохранилищу дают основание сделать выводы о качествах яхточки. Наше водохранилище характерно частыми сильными ветрами, довольно крупной крутой волной, образующей беспорядочную толчею. В этих условиях судно оказалось достаточно безопасным, особенно при плавании на нем трех человек, которые могут откренить яхту практически в любой ветер. Яхта хорошо уцентрована и легко управляется, лавировочный угол составляет 75—80°, скорость на полных курсах — 5—6,5 уз.

«Каравелла» оказалась весьма удобной при плавании на мелководье — при посадке на мель достаточно усилий 1—2 человек, чтобы столкнуть лодку на глубокую воду. Очень полезны весла, под которыми можно передвигаться в штиль, входить в стесненные гавани, не пользуясь подвесным мотором.

В лодке совершенно сухо, несмотря на то, что она постоянно стояла на воде в течение двух навигаций. Я сделал закладные доски между койками в каюте, так что однажды в ней устроились на ночлег 5 человек.

Тем, кто хочет строить подобную яхточку, я бы посоветовал уменьшить размеры носового транца: на курсе бейдевинд удары короткой крутой волны в нос затормаживают движение.

Проект разработан французским конструктором Жаном-Жаком Эрбюло в 1962 г.


Понравилась ли вам эта статья?
+10

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Техника старта из воды на виндсерфинге
Правила парусных гонок: Ситуация у знака, на старте и на финише
Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы
Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
Как сделать яхту непотопляемой
Поплавки для надувных катамаранов
Как повысить устойчивость движения катамарана
Съемный балласт из песка и камней для яхты
Рыболовные кружки для спортивной ловли
Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС
Правила парусных гонок: лавировка и приоритет яхт
Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Подводные крылья для катера «Амур-М»
Ручной компас-пеленгатор
Два типа самодельных карабинов
Гоночный катамаран с переменной килеватостью днища
Конструкция канифас-блока
Полезные мелочи: кругорез, ластовый движитель, съемник, подшипник...
Требования к судам самостоятельной постройки
Размеры насадок на гребной винт и гидромоторы
Буксировка судна, приспособления и подготовка к буксировке
Капитанский узел для изготовления шкентеля с мусингами
Наживка для рыбалки и способы ее насадки на крючок
Экзамен на знание Правил плавания по внутренним водным путям
Советы тренера: чему учить новичка водномоторника?
Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
Преодолеть усталость спортсменам и туристам, выходящим в дальнее плавание


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории