Основные данные
Длина наибольшая | 4,60 м |
Длина по КВЛ | 3,83 м |
Ширина | 1,78 м |
Осадка корпусом | 0,45 м |
Осадка швертом | 0,95 м |
Водоизмещение | 850 кг |
Площадь парусности | 11,7 м2 |
Палубу, рубку и комингсы кокпита я сделал из 6-миллиметровой фанеры, загрунтовал их и окрасил масляной краской.
Фальшкиль мне отлили из чугуна по модели, изготовленной из пенопласта. Кстати, и в журнале и в книге ошибочно указан рекомендуемый вес киля 180 кг — на самом деле он должен быть равен 80—100 кг. Фальшкиль прикрепил к килю через дейдвуд пятью шпильками М10; эти же шпильки крепят основание швертового колодца. Шверт — стальной.
Дельные вещи и фитинги для мачты были изготовлены по чертежам швертбота «Креветка» (см. «КиЯ» №38), а руль использовал от подвесного паруса. Паруса пришлось перешивать из отслуживших свое на гоночном швертботе. Яхту снабдил устройством для закрутки стакселя вокруг штага и патент-рифом. Гика-шкот провел в три лопаря через тросовый погон на транце.
Через 7,5 месяцев после начала работ яхта была уже на воде. Два сезона плаваний по Камскому водохранилищу дают основание сделать выводы о качествах яхточки. Наше водохранилище характерно частыми сильными ветрами, довольно крупной крутой волной, образующей беспорядочную толчею. В этих условиях судно оказалось достаточно безопасным, особенно при плавании на нем трех человек, которые могут откренить яхту практически в любой ветер. Яхта хорошо уцентрована и легко управляется, лавировочный угол составляет 75—80°, скорость на полных курсах — 5—6,5 уз.
«Каравелла» оказалась весьма удобной при плавании на мелководье — при посадке на мель достаточно усилий 1—2 человек, чтобы столкнуть лодку на глубокую воду. Очень полезны весла, под которыми можно передвигаться в штиль, входить в стесненные гавани, не пользуясь подвесным мотором.
В лодке совершенно сухо, несмотря на то, что она постоянно стояла на воде в течение двух навигаций. Я сделал закладные доски между койками в каюте, так что однажды в ней устроились на ночлег 5 человек.
Тем, кто хочет строить подобную яхточку, я бы посоветовал уменьшить размеры носового транца: на курсе бейдевинд удары короткой крутой волны в нос затормаживают движение.
Проект разработан французским конструктором Жаном-Жаком Эрбюло в 1962 г.