Как можно предохранить от гниения и придать водоотталкивающие свойства складывающимся брезентовым тентам мотолодок, так как срок службы их невелик, а приобрести новые практически не представляется возможным?
После долгих и бесполезных поисков парусной ткани я сшил для своего швертбота паруса из хлопчатобумажной — индийского наволочного тика. В условиях сельской местности мне не удалось найти смолу ПХВ, чтобы пропитать ткань по совету В. Очередина (см. «КиЯ» №120 за 1986 г.), и я решил пропитать паруса составом, который приготовил, растворив 4 дм3 упаковочного пенопласта в смеси, состоящей из 0,25 л ацетона и 0,25 л скипидара.
Технология нанесения раствора на ткань такая, как и при пропитке раствором смолы ПХВ. На парус со вставленными латами, растянутый горизонтально, кистью равномерно по всей поверхности наносится раствор. После высыхания парус переворачивают на 180° вокруг передней шкаторины и операцию повторяют.
После высыхания парус становится воздухонепроницаемым, не впитывает воду и не намокает, выдерживает большие нагрузки на растяжение.
Попробовали пропитать тент для автомобиля. Результат вполне удовлетворительный. Единственный недостаток — сильный неприятный запах, который исчезает только после двухнедельного выветривания.