Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1986 год
  • Как сделать ткань водонепроницаемой
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: весло-гребок, кренометр, водонепроницаемая ткань...
Как сделать деревянную обшивку из реек?
Как сделать, чтобы не прилегали поршневые кольца
Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
Наша цель — сделать журнал более интересным
Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным
Парусная ткань для яхт
Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
Всесоюзный рейд-смотр «Парусная ткань: выход из дефицита»
Как пробить ватерлинию и сделать надписи


Как сделать ткань водонепроницаемой

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 120
          0


Во время длительных летних походов по Волге мы всегда берегли паруса от дождя, так как хлопчатобумажная ткань после намокания садится, становится тяжелой и при частых дождях преет. Аналогично вела себя и ткань наших палаток — быстро намокала и, пропускала воду, долго сохла. Все это вносило определенный дискомфорт в походную жизнь.

В прошлом году мы пропитали паруса и палатки раствором смолы ПХВ (перхлорвинил) в ацетоне. Этим же раствором пропитали лавсан (некаландрированный) и пошили из него стаксель.

8о время похода из Горького до Сызрани из 45 суток только 10 мы шли без дождей. Наши паруса вышли из этих испытаний с честью — они не впитывали воду и не теряли форму. Палатки тоже не промокали и быстро высыхали после проливных дождей. А стаксель из лавсана стал воздухонепроницаемым, жестким, не имеющим деформаций по диагонали, по внешнему виду очень напоминал дакрон.

Коротко о технологии приготовления раствора и пропитки парусов. 30—50 г смолы ПХВ (в нашем случае 1/5 часть граненого стакана) полностью растворяют в 0,5 л ацетона (упаковка розничной торговли), перемешивая деревянным пестиком. Отсутствие осадка свидетельствует о готовности раствора. На это уходит 10—15 мин.

Затем на парус, растянутый горизонтально по шкаторинам и с вставленными латами, кистью равномерно по всей поверхности наносят раствор. После высыхания (5—8 мин) парус переворачивают на 180° вокруг передней шкаторины и операцию повторяют. Особое внимание необходимо обращать на шкаторины, углы и швы, так как в этих местах ткань имеет несколько слоев. Приготовленного 0,5 л раствора хватает на 1—1,5 м2 паруса при первой пропитке и на 1,5—2 м2 при второй. Пропитку можно проводить и пульверизатором, если позволяют условия помещения.

Для двух пропиток паруса площадью 10 м2 у нас пошло 20 поллитровых банок раствора. Рекомендуем пользоваться именно такими порциями раствора, так как в более крупных объемах смола растворяется дольше и верхние слои раствора будут иметь меньшую концентрацию ПХВ, чем нижние, а это приведет к разной толщине покрытия и ухудшит его качество.


Вторая рекомендация: при шитье парусов из лавсана удобнее сперва пропитать материал, а уже потом кроить и шить парус, потому что пропитанный материал не сечется по краям среза и хорошо держит форму. После пошива парус необходимо пропитать в сборе.

Палатки мы пропитывали в поставленном виде, обращая внимание на углы и швы. Таким же способом можно пропитывать чехлы яхт и катеров, а также штормовки из хлопчатобумажной ткани.

После двухмесячного использования парусов и палаток в условиях жары (40 °С), частых дождей и ветров каких-либо отклонений от обычного внешнего вида мы не обнаружили.

Будем рады, если наш опыт вам пригодится.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Особенности приготовления ухи в походных условиях
Полезные мелочи: штурманский стол, кормовой огонь, шкафчик...
Подготовка гоночной яхты
Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...
Ответы на вопросы владельцев яхт
Морская практика: Считай себя ближе к опасности
Маневр последнего момента
Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
Испытания крейсерского швертбота «ЛЭС-22»
Оружие для безопасного путешествия на яхтах
Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика
Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
Как одному погрузить лодку на автомобиль
Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как сделать ткань водонепроницаемой

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Приспособление для замены коленвала
Самодельный прибор для контроля компрессии
Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках
Чтобы спинакер стал послушным
Эффект пампинга в количественном выражении
Парус-веер на лодке «Пелла»
Электронный расходомер топлива
Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта
Отопитель каюты работающий на соляре
Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора
Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
Фигурный мат из растительного или синтетического троса
Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории