Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1986 год
  • Маневр последнего момента
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сообщения: приманка, маневр, тигр, выживание, дворец, контрабанда...
Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Последнее плавание парусного катамарана «Север»
Последнее плавание яхты «Ньорд»
Управление маневрами катера
Управление маневрами катера
Способы маневрирования яхты для спасения утопающего
Туристский швертбот с маневровым электромотором
Последнее плавание Евгения Смургиса на лодке МАХ-4


Маневр последнего момента

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119
          0


Во всех приведенных примерах в статье «Хорошая морская практика, что это такое» (см. «КЯ» №116) нарушение требований хорошей морской практики было следствием или слабой подготовки экипажа, или слабой требовательности капитана, или принятия хотя и верного решения, но завершившегося неправильным маневром последнего момента.

Маневр последнего момента — совокупность действий экипажа одного или нескольких судов — участников морского происшествия по предотвращению аварии. Обычно маневр последнего момента не освещается в отчетах и печати, если аварии удалось избежать. Но этот маневр применяется, по крайней мере, в десять раз чаще, чем случаются морские аварии.

Признаком хорошей морской практики является выход из аварийной ситуации без совершения маневра последнего момента.

Вот примеры маневра, приведшего к столкновению судов в море или предотвратившего их.

Известно, что худшим маневром в тумане (и грубейшим нарушением правил хорошей морской практики) при расхождении судов в море является изменение курса, когда неизвестно направление движения встречного судна. Подтверждением этого служит случай столкновения пароходов «Сауспорт» и «Финборг», которые сближались встречными курсами в условиях густого тумана в Английском канале. «Сауспорт», имея радиолокатор включенным, следовал с чрезмерной для данных условий скоростью 15 уз. Обнаружив на экране локатора отметку встречного судна, вахтенный помощник сбавил скорость до 10 уз.

Когда встречное судно вошло в «мертвую зону», на «Сауспорте» изменили курс влево, не снижая скорости. За 2 минуты до столкновения был услышан туманный сигнал «Финборга». Только в этот момент на «Сауспорте» застопорили машины, а затем дали задний ход. Столкновения избежать не удалось, «Финборг» затонул. Вина за гибель «Финборга» была полностью возложена на командование «Сауспорта», которое изменило курс судна, следовавшего в тумане с чрезмерной скоростью, не зная положения встречного судна.

В аналогичных условиях, следуя в тумане в Северном море самым малым ходом, советский теплоход «Искра» обнаружил всего в двух кабельтовых слева по носу силуэт крупного пассажирского судна, идущего на пересечение курса. На обоих судах сразу же дали задний ход и на очень близком расстоянии благополучно разошлись. Это — пример маневра последнего момента, приведшего к безопасному расхождению судов в сложных условиях.

Правила хорошей морской практики нашли отражение в морских афоризмах многовековой давности: «Плавай впереди своего судна», то есть предусмотри, рассчитай все заранее, «Считай себя ближе к опасности, и ты будешь дальше от нее», «Лучше вытравить на сто саженей больше, чем на один фут меньше» (при постановке на якорь) и многие другие.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Использование съемных колес от «Прогресса-4» на других лодках
Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
Гонки со смертью — аварии водномоторников «Формулы I»
Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса
Прибор для проверки свечей зажигания
Крепление фалов и подвешивание разобранных шкотов
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
Надзор. Аттестация. Вопросы оплаты
Особенности приготовления ухи в походных условиях
Полезные мелочи: штурманский стол, кормовой огонь, шкафчик...
Подготовка гоночной яхты
Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...
Ответы на вопросы владельцев яхт
Морская практика: Считай себя ближе к опасности

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Маневр последнего момента

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
Испытания крейсерского швертбота «ЛЭС-22»
Оружие для безопасного путешествия на яхтах
Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика
Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
Как одному погрузить лодку на автомобиль
Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
Как сделать ткань водонепроницаемой
Приспособление для замены коленвала
Самодельный прибор для контроля компрессии
Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках
Чтобы спинакер стал послушным
Эффект пампинга в количественном выражении


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории