Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1979 год
  • Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Индикатор для контроля верхней мертвой точки поршня
Звуковой электронный сторож-сигнализатор
Индикатор для контроля за работой паруса
Улучшение работы прерывателей в двигателях
За рубежом: канифас-блоки, фонарик, индикатор, компьютер...
Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора
Маневр последнего момента
Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Значения звуковых сигналов малых судов
Контактное или бесконтактное магнето
Международные контакты советских воднолыжников
Реактивный момент от гребного винта
Динамометр на основе индикатора часового типа


Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 80
          0


Обычно применяемые методы и работающие на постоянном токе приборы для индикации момента размыкания контактов прерывателей магнето обладают рядом недостатков.

Основным недостатком метода, основанного на применении индикаторов момента разрыва, является сама необходимость постоянно следить за световым (лампочкой) или стрелочным индикатором. Световой индикатор неудобен еще и тем, что четко зафиксировать разницу между горячей и погасшей лампочкой, особенно в солнечный день, трудно, а это значит, что и момент разрыва контактов можно определить лишь с большой погрешностью.

Информация об изображенииРис. 1. Принципиальная схема звукооого пробника
Рис. 1. Принципиальная схема звукооого пробника
 
Метод определения момента разрыва контактов по протаскиванию между ними полосы бумаги опасен тем, что возможно загрязнение контактов остатками бумаги. Применение этого метода невозможно на моторах, имеющих кулачок прерывателей, соединенный с маховиком, так как в момент разрыва контактов смотровое отверстие маховика не совпадает с прерывателем. Практически этот способ пригоден только для моторов «Москва» и «Ветерок» всех моделей.

Малая универсальность, необходимость разъединять электрические цепи системы зажигания при проверке, попадание постоянного напряжения в обмотки генераторной катушки зажигания (которое может ослабить намагниченность магнитов маховика), — все это минусы пробников, работающих на постоянном токе.

Информация об изображенииРис. 2. Печатная плата генератора
Рис. 2. Печатная плата генератора
 
Свободен от всех вышеперечисленных недостатков звуковой индикатор момента разрыва контактов, представляющий собой простейший генератор низкочастотных колебаний. Генератор построен по схеме мультивибратора (рис. 1) на двух биполярных транзисторах V1 и V2. Транзисторы могут быть любыми низкочастотными с проводимостью p—n—p П13-П16, МП39, МП40, МП41 или МП42 с любым (но лучше — одинаковым) буквенным индексом. При использовании транзисторов с проводимостью n—p—n полярность батареи питания необходимо поменять на обратную. Индикатором разрыва контактов является изменение частоты генерации, которое прослушивается головным телефоном Т типа Тон-2 (Октава) с сопротивлением 1600 Ом.

Детали генератора собираются на печатной плате размерами 40X30 из фольгированного текстолита толщиной 1,5—2 мм (рис. 2). Плата вместе с источником питания (например, двумя батарейками 336) помещается в металлическую коробку подходящих размеров и укрепляется на оголовье наушников. При подборе деталей необходимо по возможности соблюсти равенство сопротивлений резисторов R2 и R3 и емкости конденсаторов С1 и С2. При доброкачественных деталях прибор наладки не требует.


Информация об изображенииРис. 3. Схема проверки системы зажигания
Рис. 3. Схема проверки системы зажигания
 
Звуковым прибором очень просто определять величину максимального опережения зажигания. Для этого в свечное отверстие вворачивают индикатор положения поршня и по нему устанавливают поршень в положение ВМТ. Затем румпелем поворачивают магнето в положение максимального опережения, включают тумблером питание прибора и при появлении ровного тона при замыкании щупов между собой судят о работоспособности прибора. Один из щупов подсоединяется к массе двигателя, другой — к точке А (рис. 3); маховик вращается против часовой стрелки до момента изменения тона в наушниках, по индикатору положения поршня отсчитывается величина опережения.

Вращение маховика против часовой стрелки до угла 45°, по опыту эксплуатации моторов, совершенно не отражается на резиновой крыльчатке насоса системы охлаждения.

Если при проверке щуп подключается к точкам В, С, D, то одновременно проверяются электрические цепи и соединения от точки подключения до прерывателя.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
Любительские яхтенные радиопеленгаторы
Советы читателей по улучшению и ремонту лодочных моторов
Выхлоп в воздух на подвесном моторе
Мотолодка «Афалина» — мнения, проблемы и перспективы
Что нужно знать о переохлаждении в воде?
Советы по постройки каюты на серийной мотолодке
Советы по созданию крыльев и водомета для лодки
Обучение плаванию на морской волне
Старт виндсерфинга на прибойной волне
Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота
Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
Разборный корпус виндсерфера
Способ формирования огона на плетеном тросе
Западня для яхты типа Л6 «Ника»
Как избавиться от потери остойчивости крылатой лодки?
Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22
Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов
Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»
Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом
Устройство для жесткой швартовки лодок
Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок-12»
Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
Ремонт кронштейна стартера «Вихря»
Стопор для откидывания мотора «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории