Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика»
Из опыта усовершенствования водометных установок
Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»


Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81
          0

Я уже пять лет эксплуатирую мотор «Привет-22» и за это время приобрел достаточный опыт по его обслуживанию и ремонту.

По моему мнению, «Привет-22» имеет ряд неоспоримых достоинств по сравнению с другими моторами: малый вес, экономичность, удачное конструктивное решение многих узлов (редуктор, насос системы охлаждения), простота сборки, доступность прерывателей при регулировке (не нужно снимать стартер), надежное сопряжение маховика с коленчатым валом и т. п. Однако некачественная сборка, как я убедился, иногда сводит на нет все достоинства конструкции. Так, на моем «Привете» зазор в зубчатом зацеплении оказался значительно завышенным — 0,6 мм вместо рекомендованных 0,13—0,25 мм; это привело к преждевременному износу шестерен.

Информация об изображенииУсовершенствования некоторых узлов мотора «Привет-22»
Усовершенствования некоторых узлов мотора «Привет-22»
 
Я советую непременно, даже на новом двигателе, проверить зазор в зубчатом зацеплении. Наиболее доступным способом его контроля является измерение осевого люфта вала-шестерни. При нормальном рабочем зазоре люфт должен быть равен 0,2—0,6 мм в нескольких разных положениях вала-шестерни относительно шестерни переднего хода. Регулировка необходимого зазора производится установкой шайб между подшипником шестерни переднего хода и стаканом. Зазор в зацеплении шестерни заднего хода нужно сделать несколько большим, чем в шестерне переднего хода. Это обеспечит контроль зазора по осевому люфту постоянно нагруженной шестерни переднего хода.

Вихревой насос системы охлаждения при всех положительных качествах (надежность и простота конструкции, малая потребляемая мощность) имеет и один существенный недостаток: даже при кратковременном засорении входных отверстий (например, попадание на них листьев или травы, песку и т. п.) возможно прекращение подачи воды. Иногда «срыв» подачи воды происходит на сильном волнении из-за попадания в систему воздуха. Как правило, после остановки мотора и повторного запуска система охлаждения работает нормально, но такие перебои могут привести к перегреву двигателя и деформации поршневых колец. Поэтому на моторах «Привет» просто необходимо иметь индикатор перегрева (визуальный или звуковой), либо аварийную систему отключения двигателя при нагреве свыше 80—90°C.


На своем моторе я сделал несложные усовершенствования, которые повысили его эксплуатационные качества.

Для предупреждения запуска мотора с включенной передачей переднего хода, что часто приводит к аварии, на нижней плоскости шкива механизма запуска сделаны вырезы в виде зубьев 2 (рис. а), а на цапфе включения скоростей прикреплена изогнутая на конце планка 4. При включенной скорости планка входит в зацепление со шкивом, препятствуя его проворачиванию при вытягивании шнура. Если потребуется, такую же блокировку можно сделать и на заднем ходу.

Случается, что после запуска двигателя водитель забывает отключить систему обогащения смеси карбюратора, в результате происходит перерасход топлива, а свечи быстро выходят из строя. Чтобы это не произошло, тросик привода системы обогащения нужно отсоединить от штатной манетки (рис. б) и через сделанное в поддоне отверстие подсоединить к цапфе румпеля так, чтобы при полностью поднятом румпеле тросик был полностью вытянут. Опускание румпеля после запуска автоматически отключает систему обогащения. Легче обнаружить дефекты в системе зажигания и добиться более плавной остановки мотора можно в том случае, если несколько видоизменить схему подключения кнопки «Стоп» — подвижный контакт соединить с массой двигателя, а один из неподвижных контактов отогнуть несколько выше другого. Теперь при нажатии на кнопку цилиндры отключаются последовательно, сначала один, потом другой.

Перепад температуры забортной воды в Амуре, где я эксплуатирую лодку, на протяжении навигационного периода достигает 25—30°C. Такая разница сказывается на тепловом режиме работы мотора. Для поддержания его на оптимальном уровне, производительность насоса регулируется простейшим дроссельным устройством (рис. в), представляющим собой винт М6 с контргайкой, перекрывающей своим заточенным на конус концом сливное отверстие системы охлаждения.

Статья была проверена: Нечаев Тимофей
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
Разборный корпус виндсерфера
Способ формирования огона на плетеном тросе
Западня для яхты типа Л6 «Ника»
Как избавиться от потери остойчивости крылатой лодки?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов
Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»
Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом
Устройство для жесткой швартовки лодок
Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории