Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1979 год
  • Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прохождение шлюза на маломерном судне
Прохождение мотолодки понтонных (наплавных) мостов
СССР начала переход на международные дистанции
Стандартный виндсерфер из стеклопластика
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции
Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
Разборный виндсерфер из пенопласта
За рубежом: конденсат, сторож, ультразвук, виндсерфер...
Надувной виндсерфер для переноски в рюкзаке
Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
Первый виндсерфер на Курилах
Борьба за лидирующее положение на фордевинде
Новые Олимпийские классы: виндсерфер «Мистраль» и швертбот «Лазер»


Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81
          0


Виндсерферы, как и вообще все парусные суда, на курсе фордевинд идут хуже всего — медленно и неустойчиво. Фордевинд считается трудным курсом, поэтому у спортсменов имеются все основания по возможности избегать его. И тем не менее движение курсом фордевинд, особенно при волне и сильном ветре, может быть очень интересным! И тот, кто однажды получил нужные уроки и освоил основные приемы, будет получать немало удовольствия от прохождения гоночных дистанций фордевиндом.

Для фордевинда совершенно необходим парус не с двумя, а с тремя окнами (хотя всего несколько лет назад виндсерфисты обходились парусами вообще с одним окном!).

Информация об изображенииВиндсерфер
Виндсерфер
 
Чтобы при сильном ветре попасть на курс фордевинд, необходимо преодолеть опасную начальную фазу, исполнение которой, действительно, чревато падениями. Сильный дифферент на корму, резкий поворот, сопровождаемый значительным креном, или даже «втыкание» доски носом в волну — вот опасности, грозящие спортсмену падением в воду. Поэтому необходимо выработать в себе соответствующую реакцию с целью избежать всех этих вариантов.

Уваливаться при сильном ветре надо с большой осторожностью, плавно. При этом мачту, наклоненную в наветренную сторону, следует несколько подать вперед и приблизить к мачте шкотовую руку, чтобы быть наготове в любое время и успеть отреагировать на внезапный порыв ветра. Как только доска ляжет на курс фордевинд, следует плавно отпускать шкотовую руку до тех пор, пока доска всей плоскостью не будет лежать на воде. Широко распространенная среди виндсерфистов ошибка заключается в том, что при уваливании, которое само по себе является довольно трудным приемом, слишком большая часть веса спортсмена передается на переднюю ногу; именно из-за этого маневр заканчивается падением в воду.


Следует приучить себя выполнять уваливание за счет маневрирования парусом, а не за счет передвижения по лодке. Нельзя выдвигать ногу вперед — за пределы степса мачты. Ставьте ногу рядом со степсом и нагружайте ее лишь настолько, насколько это необходимо для обеспечения вашего равновесия на серфере, учитывая, однако, что перегруженная корма затрудняет маневр.

При выполнении этого маневра корпус спортсмена находится почти в горизонтальном положении, поэтому, если в парусе нет дополнительного смотрового окна, перед началом уваливания необходимо удостовериться, что на курсе снаряда нет какого-либо препятствия.

Надо внимательно следить за изменением силы ветра. Особую сложность представляет внезапное ослабление силы ветра, вследствие чего давление на парус резко уменьшится, а равновесие спортсмена будет нарушено со всеми вытекающими отсюда последствиями. Необходимо успеть занять необходимое положение для уваливания прежде, чем наступит явное ослабление ветра.

Лучше всего встать коленом задней ноги на доску, в то время как передняя нога будет оставаться вытянутой. В такой позе можно регулировать положение центра тяжести спортсмена, перемещая положение колена.

Важно правильно выбрать позу, в которой виндсерфист будет проходить курс фордевинд: сидя, стоя или на колене. Выбор позы зависит, прежде всего, от количества окон в парусе.

При наличии всего одного окна идти курсом фордевинд можно только стоя, так как окно, необходимое для обзора по курсу, находится на уровне глаз стоящего человека. Наиболее устойчивое положение спортсмена достигается при этом расставлением ног: передняя нога находится рядом со швертовым колодцем (стопа развернута в направлении движения), задняя нога — за колодцем (стопой поперек доски, чтобы удобнее было балансировать). Эта поза соответствует, в первую очередь, сильному ветру и большим попутным волнам, которые бросают доску взад и вперед.

Но положение стоя все же будет относительно неустойчивым, поскольку очень трудно быстро реагировать на отдельные порывы ветра. При порыве ветра виндсерфер может резко привестись, придется «потравить» шкотовую руку; виндсерфер при этом окажется снова на бакштаге, и потребуется повторное выполнение маневра при уваливании, что при сильном ветре весьма затруднительно. Чтобы в положении стоя как-то подстраховать себя от подобного действия внезапных порывов ветра, руки следует держать слегка согнутыми; это дает возможность как-то смягчить порыв и выиграть время для опускания на колено.


Сказанное здесь легко воспроизвести и закрепить навыки выполнения нужных приемов в обстановке тренировки. Во-первых, следует встать прямо, держа ноги в положении, указанном выше. Руки, согнутые в локтевом суставе, держат гик в горизонтальном положении перед собой. Теперь представьте себе, что сзади на вас неожиданно налетел сильный порыв ветра, стремящийся вырвать гик из рук. Вы посылаете колено вперед, а руками отпускаете вперед парус. То же самое проделайте при положении ног, поставленных рядом. Проверьте свою реакцию, взяв в руки какой-либо предмет, напоминающий гик, например, любую палку, к которой привязан трос. Попросите кого-нибудь сильно потянуть за трос вперед с целью неожиданно вывести вас из равновесия.

При прохождении дистанции одной ногой на колене другая нога вытянута вперед. Применив описанный выше тренировочный прием, вы сразу можете убедиться, что перетянуть вас вперед будет весьма трудно. Центр тяжести тела спортсмена располагается достаточно низко, даже сильный внезапный рывок не в состоянии опрокинуть его вперед. Кроме того, в положении на колене значительно легче отбалансировать неустойчивую доску на курсе фордевинд. Постарайтесь усвоить это положение в «домашних» условиях, и вы увидите, насколько это вам поможет при первом же прохождении курса фордевинд. Эта поза рекомендуется при прохождении в фордевинд коротких дистанций (например, одним галсом). Следует научиться принимать ее, опускаясь и на одно, и на другое колено.

Чтобы вполне освоить виндсерфер (или хотя бы из любознательности), обязательно попробуйте ходить курсом фордевинд в положении сидя, а также и лежа. Это совсем не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Начинать следует при силе ветра порядка 4—3 балла. Кстати сказать, при сильном ветре положение лежа может оказаться при фордевинде единственно возможной позой, так как позволяет уменьшить фактическую площадь парусности. Такая экстремальная поза очень удобна и при серфинге на волнах прибоя, когда не исключено, что вследствие сильного удара волны по ногам спортсмен может оказаться лежащим на доске против своего желания; если подобный прием уже будет освоен, для него не представит затруднений опять встать во весь рост.

В заключение несколько слов о плавании курсом фордевинд при больших волнах. Наиболее частое явление — это накат волны на корму доски. В этом случае следует предоставить доске «свободный ход» без особого вмешательства в корректировку направления. Одна волна будет давить на правый борт, следующая — на левый, и таким образом все само собой выровняется, общее направление более или менее сохранится. Важно научиться получать от этих волн как можно больше пользы.

Как только высота волны увеличится и доска попадет в режим настоящего серфинга, следует несколько приподнять шверт. Теперь решающим фактором является не положение и работа паруса, а скольжение на склоне волны, во многом зависящее от положения доски и шверта. При правильном серфинге необходимо управлять в основном ногами и меньше управлять или совсем не управлять парусом. Итак, важную роль играет шверт, который позволяет сохранять заданное направление и эффективно препятствует дрейфу. Шверт следует приподнять наполовину; желательно иметь фиксатор, с помощью которого можно было бы удерживать шверт в данном положении. В дальнейшем следует попробовать освоить серфинг при полностью извлеченном из воды шверте.

Особую трудность представляет курс фордевинд при поперечной волне или при волне, набегающей не прямо, а под углом к курсу лодки. Такое явление чаще всего встречается на море. В этом случае рекомендуется идти «змейкой», таким образом, чтобы использовать попутную волну для серфинга или хотя бы уменьшить ее отрицательное воздействие.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Старт виндсерфинга на прибойной волне
Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота
Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции
Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей
Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
Разборный корпус виндсерфера
Способ формирования огона на плетеном тросе
Западня для яхты типа Л6 «Ника»
Как избавиться от потери остойчивости крылатой лодки?
Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22
Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов
Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Устройство для жесткой швартовки лодок
Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок-12»
Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
Ремонт кронштейна стартера «Вихря»
Стопор для откидывания мотора «Вихрь»
Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
Консультации: страховое возмещение, крылья, рисунки на бортах
Ручной оптический пеленгатор
Звуковой электронный сторож-сигнализатор
Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
Испытания картоп лодки «Онега»
О дальних походах, встречном течении и прожорливых лошадях
Двадцать четыре морских узла
Электронное зажигание ЭЗЛ-2 для подвесных моторов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории